Проект "Дымковская игрушка"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Проект по художественному творчеству во 2й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №414 «Чебурашка».
Проект по художественному-эстетическому развитию
по теме «Дымковская игрушка».
Воспитатели
Кормина И.В.
Заврыкина А.Ю.
г..Новосибирск.
Проект по художественно-эстетическому развитию. | ||||||
Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года | ||||||
Тема: Дымковская игрушка | ||||||
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой. | ||||||
Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя (7 дней). | ||||||
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. | ||||||
Актуальность реализации проекта: народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Дети знакомятся с богатством фантазии народа, его мастерством, жизнелюбием, талантом и трудолюбием. Это способствует эстетическому и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе. Русская народная игрушка -особый вид народного творчества. Дымковская игрушка – это чудо ремесло. Яркие и забавные игрушки привлекают взрослых и детей, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Они дают возможность показать фантазию и творчество мастера, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Использование дымковской народной игрушки у детей , начиная с младшего возраста, дает возможность решать задачи художественно-эстетического развития и воспитания. Знакомство с промыслом, изготовление и роспись игрушек позволяет добиться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность связана с игрой. Предложение нарисовать, вылепить или наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. Весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску. | ||||||
Цель проекта: развитие эстетического восприятия у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству. | ||||||
Задачи: 1.Познакомить детей с дымковской игрушкой. 2.Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. 3.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, русской художественной культуре. 4.Формировать навыки использования материалов и инструментов для лепки, аппликации и рисования; навыки аккуратной работы. 5. Организовывать взаимодействие с родителями, вовлекая их в совместную деятельность с детьми по созданию дымковской игрушки, участие в ярмарке мастеров. | ||||||
Образовательные области проекта: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, , физическое развитие. | ||||||
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание картинок, чтение сказок и стихов о дымковской игрушке, прослушивание народной музыки, оформление сказочной деревеньки Дымково, создание мини-музея народных промыслов, организация ярмарки мастеров. | ||||||
Ожидаемые результаты: 1) Теоретические: к окончанию проекта дети узнают о народном промысле -дымковская игрушка, о дымковской росписи ; научатся изготавливать простые игрушки; будут уметь расписывать сделанные и нарисованные игрушки приемом «тычка», правильно используя сочетания цветов. 2) Продукты проекта: Игрушки, аппликации, рисунки, созданные детьми и родителями. Мини-музей народных промыслов. Ярмарка мастеров. | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный | Воспитатели: подборка материала по теме, изготовление показательных образцов аппликации, рисунка и лепки, подготовка ИКТ презентации, раскрасок. Беседа с детьми «Дымковская игрушка». Родители: помощь в организации мини-музея: экспонаты- предметы народных промыслов, поделки- дымковские игрушки. | |||||
II. Основной | Проведение проекта. | |||||
III. Заключительный (Аналитический) | В ходе работы над проектом дети узнали о народном промысле дымковская игрушка. Результаты работы показали, что возможность создания дымковской игрушки самим доставляет радость и удовольствие детям, что способствует развитию у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных умений и навыков. Реализовали информационно-просветительскую работу среди родителей по вопросам важности изучения культурного наследия русского народа. Важность и актуальность проблемы способствовали привлечению их к совместной деятельности. Работа над проектом открыла перед нами- педагогами новые творческие идеи, задумки, планы, которые хотим реализовать с помощью новых проектов. | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
1.16 марта, четверг | Развитие речи. Знакомство с малыми формами фольклора: шутки-прибаутки, считалки, чистоговорки. Обогатить словарь детей, формировать умение четко проговаривать звуки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Рассматривание картинок с изображением разных дымковских игрушек. | Раскрашивание раскрасок по мотивам дымковской росписи. | Беседа о важности и актуальности изучения традиций народа, народных промыслов. | ||
2. 17 марта,пятница | Рисование. Рисование красками « Одеялко для куклы». Познакомить с цветовой палитрой, характерной для дымковской росписи. Закреплять умение рисовать прямые линии, круги. | Чтение стихов о дымковской игрушке. | Сюжетная игра « Что делают козлик и индюк?» | Изготовление совместно с детьми работ для ярмарки мастеров. | ||
3. 20 марта, понедельник | Занятие по познавательному развитию. « История дымковской игрушки». ИКТ презентация. Познакомить с историей создания дымковской игрушки, с разными видами игрушек. | Рассматривание альбомов, книг « Народная игрушка». Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров. | Игра малой подвижности «скачет лошадка». | Продолжаем работу над созданием дымковской игрушки совместно с детьми. | ||
4. 21 марта, вторник | Занятие по лепке: «Дымковская уточка». Закреплять прием раскатывания, учить приему вытягивания. способствовать развитию восприятия формы и цвета. | Игра-развлечение « Игрушки в гости к нам пришли». Закрепить знания о народной игрушке, развивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. | Сюжетно-ролевая игра « Новоселье у кукол». | Подготовка экспонатов народных ремесел для организации мини-музея. | ||
5. 22 март,среда | ФЕМП: «Устанавливать количественные соотношения, используя понятия столько- сколько». Продолжать учить геометрические фигуры: круг, квадрат. Дид. игра «сложи узор». | Беседа « Из чего же мы сделаны?». Закреплять историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны. | Раскрашивание раскрасок с изображением дымковской игрушки. | Оформление мини-музея «Народные ремесла». | ||
6.23 марта,четверг | Занятие по аппликации « Дымковская тарелка». Учить располагать узор на круге по образцу в определенной последовательности. Развивать чувство ритма, закреплять умение намазывать клеем всю форму, воспитывать самостоятельность. | Беседа: как народные мастера делают дымковскую игрушку. | Дид. игра «Найди такой же узор». Развитие зрительного внимания, памяти. | Организация «ярмарки мастеров». | ||
7.24 март,пятница | Занятие по рисованию « Дымковская лошадка». Продолжать знакомить с дымковской росписью, научить приему тычка для создания узора, воспитывать отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие. | Разгадывание загадок про народные игрушки. Игры по интересам с дымковскими игрушками. | Дид.игра « Создай дымковскую игрушку». Развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи, развивать эстетический вкус, учить видеть красоту росписи. | Мини-музей «Народные промыслы». « Ярмарка мастеров». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...