Проект "Снежинка" 2022г.
проект (подготовительная группа)
Проект по теме: "Снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhinka_.docx | 56.59 КБ |
stihi_o_snezhinkah_dlya_detey.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4
города Сосновоборска»
Проект по теме:
«СНЕЖИНКА»
Подготовила: воспитатель Ефремова Т.А.
г. Сосновоборск 2022 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: | «Снежинка» |
Авторы проекта: | |
Продолжительность проекта: | Краткосрочный (Декабрь - 2022 г.) |
Тип проекта: | Познавательно – исследовательский, художественно-творческий. |
Участники проекта: | Дети группы компенсирующей направленности с нарушением зрения, воспитатели, родители. |
Возраст детей: | 6 - 7лет |
Проблема, на решение которой направлен проект: | Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют. |
Цель проекта: | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта. |
Задачи проекта: | - Узнать, как появляются снежинки. - Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. - Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период. - Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе. - Разучить стихотворения о снежинках. - Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке) - Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. |
Ожидаемые результаты по проекту: | -Дети знают, называют признаки зимы, -Имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки, -Знают о пользе или вреде, которые приносит снег людям, -Умеют пользоваться увеличительными приборами, -У детей возник интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. |
Продукты проекта: | Творческий продукт изобразительной деятельности «Снежинка» |
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название: | Выставка «Такие разные снежинки» |
Полученные результаты, выводы: | Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. |
Информационные источники: | Интернет-ресурсы. |
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: организационный | Обсуждение мероприятий проекта с детьми : выбор и реализация проекта, согласование с родителями. постановка цели и задач проекта; составление плана работы по проекту; подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций; подготовка материалов для художественного творчества. | |||
2 этап: основной | ||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | |
Декабрь | -Беседа: «Зимушка – зима в гости к нам пришла!» -Чтение художественной литературы; -Чтение и заучивание стихотворений: -Подвижная игра «Снежинки –пушинки». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». -Творческий продукт изобразительной деятельности «Снежинка» -Экспериментирование со снегом: «Почему он тает в ладошке?» -«Рассматривание снежинок под лупой» -Подвижная игра «Кто дальше прыгнет в сугроб?» -Экспериментирование: «Почему замерзает вода на улице?» | -Папка – передвижка «ЗИМА» -Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада. -Изготовление снежинок. | ||
3 этап: заключительный | Оформление выставки «Такие разные снежинки» |
Предварительный просмотр:
СТИХИ О СНЕЖИНКАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Начну с самого моего любимого, трогательного, нежного и завораживающего стихотворения о снежинке. Фрагмент из этого стихотворения можно выучить наизусть с ребенком старшего дошкольного возраста и вспоминать его на прогулке, при рассматривании зимних пейзажей и фотографий.
Снежинка. Константин Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Стихотворение – логическая задача «Снежинки». М. Родина
Очень интересное стихотворение – логическая задача для детей. После чтения стихотворения предложите малышу отгадать, кто взял снежинки. А затем прочитайте следующее стихотворение – отгадку.
У сестренки, у Маринки,
На ладошке – две снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Снежинка. Г. Абелян.
- Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко.
- Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю!
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
Что такое снег
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая. М. Лесна-Раунио
Какая чистая,
Какая белая!
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снежинки танцуют
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.