картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО –
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей
личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых
особое место занимают вопросы нравственного и патриотического
воспитания.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься
сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу;
стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим
воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого
отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не
может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,
и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем
окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается
с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому,
улице, детскому саду, городу.
Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частица Родины.
Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в родном городе; о лучших
людях родного края. Знакомя детей с родным городом нужно обратить
внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть,
что и в родном городе можно побывать в музее, увидеть исторические места.
Мысль, что родной край интересен всем, кто сюда приезжает, побуждает
гордость и уважение.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение
детей к традициям народа.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки
открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют
надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что
любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы,
поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей
стране.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы,
воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре.
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный
опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний,
согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях,
подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать
трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и
результаты товарищей.
«Иностранец»
Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.
Ход игры
Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет
иностранец, который ничего не знает о нашей... (стране, столице).
Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца
выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из
другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая
одежда туриста, дорожная сумка).
«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей
рассказывать:
О России: название нашей страны, столицы, особенности климата,
растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и
герба, знаменитые россияне.
О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она
знаменита?
В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ.
«Служу России»
Цель: Учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танктанкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.
Ход игры: Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок
(или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней изображено,
и подбирает к изображению военную профессию.
«Узнай наш флаг (герб)»
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить, узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ,
назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно
выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10).
Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет
расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг
среди других. Игра повторяется несколько раз.
«Зеленая аптека»
Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные
свойства.
Ход игры
Дети делятся на две команды.
У одной команды картинки с изображением лекарственных растений:
подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух,
облепиха.
У второй команды картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным
горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из
одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.
По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют
картинки, потом объясняют свой выбор.
- Подорожник прикладывают к ранке.
- Из крапивы варят витаминные щи.
- Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.
- Из одуванчика делают полезный салат.
- Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.
- Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.
- Отвар цветков липы принимают при простуде.
«Птицы нашего края»
Цель игры: формировать обобщённое представление у детей о зимующих и
перелётных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.
Варианты игры:
1. «Найди перелётных и зимующих птиц». Детям предлагается найти
перелётных птиц и зимующих на картине.
2. «Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать
и найти птицу.
3. «Найди по описанию». Педагог даёт описание птицы: внешний вид,
особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и
находит птицу.
4. «Найди, кого назову». Необходимо найти птицу по названию.
5. «Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения
художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети
отгадывают и находят птицу.
6. «Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы
может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не
говоря название птицы. Дети отгадывают.
7. «Кого не стало? » Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а
потом закрыть глаза. В это время педагог закрывает одну птицу. Дети по
памяти называют, какой птицы не стало.
8. «Расскажи, чем питается». Педагог называет птицу, ребёнок находит и
рассказывает, чем она питается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Предлагаю картотеку дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидакти...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию...
Картотека дидактических игр по "ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"
Картотека дидактических игр...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию в детском саду.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии ар...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картотек....