"О маме"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_o_mame.docx | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Тема: «Мамочка, милая мама моя»
Программные задачи: иметь представление о своей семье, её членах, роли мамы, бабушки, папы, дедушки и самого ребенка в семье. Замечать и ценить обязанности каждого члена семьи. Знать и замечать любимые блюда мамы, как она проводит время в семье, как к ней относятся остальные члены семьи и сам ребёнок. Знать, кем и где работает мама, бабушка. Воспитывать любовь, внимание, уважение к своей семье и самым дорогим людям. Желание помогать, заботиться о них.
Предварительная работа: целевые прогулки в прачечную, в медкабинет, в аптеку, в ателье, в магазин; сюжетно ролевая игра «Семья», «Детский сад»; рассматривание иллюстраций «Наши мамы», рассматривание картин из серии «Наши мамы»; чтение книг Е. Благининой «Посидим в тишине», С. Приходько «Ждём маму», Е. Воронковой «Бабушкины руки», С. Михалкова «А что у вас? »; заучивание стихов: С. Орлова «Стихи о маме», Л. Николаенко «Доброта», Г. Виеру «День рождения мамы», В. Коркин «Молодая бабушка»; заучивание пословиц и поговорок о маме; дидактические игры «Какой букет цветов ты подаришь маме? », «Мамины помощники».
Материал: красочный конверт, книга С. Михалкова «А что у вас? », дидактическая игра «Мамины помощники», мяч, кроссворд, конверт с загадками, подарки для мам и бабушек.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон нам принёс письмо.
Хотите узнать, что в нём? (открываю) .
-Здесь лежит книга, называется она «А что у вас? » С. Михалкова.
- Вы знаете такое произведение?
- Я вам сейчас напомню его.
- Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего…
Воспитатель: - Вспомнили теперь эту книжку?
- Почему ребята заспорили? Чья мама важнее?
Верно, все мамы важны!
- А кем ваши мамы работают, расскажите, пожалуйста.
Что они делают?
(Заслушиваю детские рассказы)
- А дома кто выполняет работу?
- Кто помогает маме вести домашнее хозяйство?
- Расскажите, кто с вами живёт, какая у вас семья, как заботитесь вы друг о друге?
- А как вы думаете, трудно вашим мамам?
- Конечно, трудно.
- А как вы им помогаете?
(Рассказы детей)
- А что бы вы сделали и делаете для того, чтобы хоть немножко облегчить труд мамы?
- Много стихов о маме сложено поэтами, давайте ребята вспомним стихи о маме и бабушке.
1. «Доброта» Л. Николаенко
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы!
И тебе отвечу прямо:
- Это мама, мама, мама!
2. «На кого же я похожа»
Мама ахнула: - О боже,
На кого же ты похожа! –
Я, конечно причешусь,
Спорить с мамой не решусь.
Платье новое достану –
То, с карманчиком одним,
Рядом с мамой тихо встану
Перед зеркалом большим,
И скажу ей: - «Ну, так что же,
На кого же я похожа? »
3. «Испеку я пирог» З. Петрова
Испеку я пирог,
Мамочке на завтрак.
Я поздравлю её
С днём 8 Марта!
А потом обниму,
Крепко поцелую
Потому, потому,
Что её люблю я!
Лучше мамы моей,
Никого не знаю.
Ведь она у меня
Самая родная!
4. «Молодая бабушка» В. Коркин
Помогаю бабушке:
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка –
И стала молодой.
- Молодая бабушка!
Люди говорят,
Я за нашу бабушку
Очень рад.
Я, ребята, бабушке
Не грублю,
Потому что бабушку
Я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой!
- Улыбнётся, бабушка,
Всегда будь молодой
!
Воспитатель: - А какие у мамы ещё бывают помощники, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Воспитатель: - О маме и бабушке народ сложил немало пословиц и поговорок. Вспомним их:
1. При солнышке тепло, при матушке добро!
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкиной ласки нет конца.
4. Птица рада весне, а младенец матери.
5. Изба детьми весела.
6. Бабушке один дедушка не внук.
Воспитатель: - А я знаю вот такую пословицу:
- Материнский гнев, что весенний снег:
И много его выпадает, да скоро тает.
- Ведь так и есть, посердится мама на вас, но всё равно прощает.
- Ребята, а в конверте для вас есть задание, будьте внимательны.
1. У бабушки Даши – внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки друзей?
2. Утром мама положила 6 яблок и сказала: «Ешь яблоки, доченька! »
К обеду в вазе осталось 2 яблока. Сколько яблок съела дочка?
3. 2 розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (3)
- Ещё одна головоломка для вас!
Надо решить кроссворд «Любимый мамин цветок».
- А у меня для вас вот какой красивый мяч. И я вас приглашаю в круг.
Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий? ». Цель: учить соотносить действия людей с их профессией. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Повар». А дети по очереди получая мяч говорят: варит, жарит, режет, печёт и т. д. Называют профессии врача, швеи, воспитателя и т. д.
- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете, что умеют делать мамы.
- Так чей же труд самый важный? Чья мама важнее?
- Верно, все мамы важны!
… И спросила Нина тихо:
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
Воспитатель: - Я очень хочу, чтобы все вы любили и уважали своих мам, пап, дедушек, бабушек и всегда им помогали.
- Мы с вами приготовили заранее подарки вашим мамам и бабушкам. Подарите их сегодня. А главным подарком будет ваша забота и внимание о своих родных!
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Цель: воспитывать у детей уважение к труду матери, сочувствие к ней, желание помочь, освободить от хлопот.
Игровое задание: порадовать маму.
Правила игры: подбирать сюжетные картинки только для продуманной ситуации. Помогать друг другу радовать маму.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (готовят еду, убирают квартиру и т. д., соответствующие игрушки.
Ход игры:
Вместе с детьми придумайте несколько ситуаций, в которых можно проявить заботу о маме и помочь ей. Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки из подготовленных вами заранее. Когда всё готово для игры, начните рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая маме. Вовлекайте в разговор детей. Каждый ребёнок должен сказать, как он помогает маме, что делает, чтобы освободить её время для отдыха, порадовать её.
Конспект ООД
для
старшей (5-6 лет) группы на тему:
«Что солнышко в небе-то мама в дому»
Программное содержание:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- беседы о маме
- рисование на тему «Портрет мамы»
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
- показ
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.
Посадка детей: в первой части ООД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.
Ход ООД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
(показываю картинки)
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Артем: Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Амелия
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка(стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
- А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.
Стихотворения Благининой «Мама спит»
- Мама спит, она устала Ульяна
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушкиСамира
Тихо в комнате пустой
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: Даша
- Я тоже двигаться хочу
Я бы многого хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу.
- Луч метнулся по стене Лиана
А потом скользнул по мне
- Ничего – сказал он будто –
Посидим в тишине.
Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сели красиво и правильно.
- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)
- Каких цветов бывают тюльпаны?
- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)
Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.
Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.
- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
- Я тоже так думаю. Молодцы.
- Что нового на занятии вы узнали?
- Что мы еще делали?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.
Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; - совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; Коррекционно-развивающие: - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью. Ход занятия Организационный момент. "Собрались все дети в круг. Объявление темы. - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Как думаете вы, ребята, что такое семья?
Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой. – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Развитие лексико-грамматических категорий. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Физминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною Рассказы детей о членах семьи. Мама. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. – А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…) (Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет) Папа. Мой папа красивый – А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…) – А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…) (Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет). Мы с моею бабушкой старые друзья. Дедушка. Мой дедуля дорогой, - Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. - А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). - А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ). (пожелания детей своей семье) 7. Пальчиковая гимнастика (стоя) Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя. Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. "Детский сад - моя вторая семья". - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). Итог занятия. - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. |
Конспект занятия на тему: «Поговорим о маме»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность
радовать своих близких добрыми делами.
Программные задачи:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о маме;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображена мама с ребенком;
- разучивание песен о маме;
- ситуация общения: «Отчего мама грустит», «Мама заболела», « Как я могу помочь маме»
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
- стенгазета «Моя мамочка» (фото мам, высказывание детей о своей маме, поздравления);
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: мама.
(идут слайды, на которых изображены мамы с детьми группы)
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В марте есть замечательный праздник. Все люди и взрослые, и дети поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие нашим дорогим, любимым мамочкам.
Ребёнок:
Этот добрый, светлый праздник.
Отмечает вся страна,
И веселый март-проказник,
И красавица Весна.
Звонкой озорной капелью,
Теплым солнечным лучом,
И скворца веселой трелью
Огласилось все кругом.
Все поет вокруг и славит
Мам любимых, дорогих
И, конечно, поздравляет
Милых бабушек седых.
Этот праздник полон нежных
И красивых теплых слов.
Лучик счастья и надежды –
Он несет с собой любовь.
Воспитатель:
Очень много добрых и ласковых слов можно сказать о маме.
Предлагаю сказать красивые слова, передавая друг другу вот этот цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая (дети передают цветок друг другу, говорят слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стих) .
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .
-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Воспитатель: - Рассказывая о маме, вы говорили, что они добрые, умные, самые
хорошие, что руки у них умелые.
- Что же они могут делать этими руками? (готовят еду, шьют, вяжут и т. д.)
- Вот видите у мам очень много дел домашних. Но помимо домашних дел мамы ещё
работают на предприятии в учреждениях.
- Как думаете, трудно маме? (ответы детей)
- Как можно ей помочь? (ответы детей)
- Не все дела вам ещё по силам, но есть такие, которые вы можете делать сами:
убирать игрушки, книжки, вещи, ухаживать за своими питомцами.
Надо стараться не огорчать свою маму, как можно чаще говорить ей ласковые слова, радовать вниманием и заботой.
Ребёнок:
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все успеют!
Воспитатель: Ребята, с давних времён люди почитали «родную матушку». Мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме, которые сочинили в народе:
(дети читают пословицы и поговорки)
-Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
-Птица рада весне, а младенец - матери.
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-На свете все найдешь, кроме отца и матери.
-Родных много, а мать роднее всего.
-С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
-Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
-Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
-Маменька родимая - свеча неугасимая.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-У дитя заболит пальчик, а у матери –сердце.
Воспитатель:
И мы с вами благодарны ей за заботу. А чем мы можем порадовать свою маму (ответы детей)
Дети: Исполнить песню.
Звучит фонограмма песни из к/ф «Мама» дети исполняют песню.
Воспитатель: Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником, порадовать их!
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «Поговорим о маме» |
Программное содержание
- Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.
- Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
- Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить видеть красоту цветов, передавать их в рисунке.
- Развивать память, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа
Провести индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия. Рассматривать иллюстрации, читать, учить стихи, пословицы, учить песни ко Дню Матери.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас?- Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?- Мама золотая!
Воспитатель:
Поговорим, ребята, о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Ребенок читает стихотворение Н.Саконской «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте,друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща…
За то, что всегда без утайки и прямо
Мя можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (мама Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма- моч-ка!» только дружно и громко!
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. Какая мама?- любимая, добрая, ласковая и тд.
- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа)
- Мама не только дома заботится о семье, она ещё и работает. Расскажите об этом. (3-4 ответа)
- Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит детей, продает продукты, вещи и тд.
Ребёнок читает стихотворение «Мамины руки» М. Родина.
У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?
Физминутка
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю,
Пол я чисто подметаю.
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Вспомним пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матери- добро.
Нет лучшего дружка , чем родная матушка.
Лучше мамы друга не сыщешь.
Наша Родина – Россия. Мы зовём её нашей матерью. Она для всех у нас одна. Мы любим её как мать. Родина заботится о нас, а мы о ней, взрослые работают, чтобы она стала богаче, а армия её защищает от врагов. Народ сложил пословицы о Родине. Вспомните их.
Родина – мать, умей её защищать.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Ребёнок читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова.
Часто ли ты огорчаешь маму? За что мама сердится на тебя? (Рассказы детей)
Трудно нашим мамам? Устают ли наши мамы?
И детям надо как можно чаще радовать своих мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать
Воспитатель даёт возможность высказать свои суждения
Ребята, давайте нарисуем для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена. Что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия все работы выставляются. Дети любуются подарками, которые они подарят мамам.
Ребенок читает стихотворение «Цветы для мамы» З. Петровой.
Конспект занятия в старшей группе "День матери" |
Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...