Конспект ООД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое ООД  вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-yasli_2015.docx265.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

Конспект ООД

вторая группа раннего возраста

«Путешествие по сказкам»

H:\Методическое воспитателей 29.04.2015\DSC_2228.JPG

Воспитатель:

Платова С.А.

Егорьевск

2015 год.

«Путешествие по сказкам»

(первая младшая группа)

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное  развитие».

 Программные задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры,

упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
продолжать  закреплять умение  различать и называть основные признаки предметов - цвет, форму, величину. Продолжать формировать основы элементарных математических представлений; развивать мелкую моторику рук детей, Активизировать речь: высокий, низкий, разные, больше, меньше

Развивать восприятие ,память, мышление, воображение.

Создавать эмоциональный отклик на фольклорные произведения, музыкальное сопровождение.

Воспитывать интерес к окружающему, желание включиться в помощь взрослому, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материал :

Игрушки-медведи разного размера , посуда того же размера, колобок, коврик с геометрическими фигурами разного цвета и формы, сенсорное пособие.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на нарядно украшенный зал.


- Дети, посмотрите ,как нарядно украшен зал. Сколько гостей, давайте поздороваемся?


- Я сказочница. Люблю детям рассказывать сказки, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)
-. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок?  А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц ?
- Правильно,  дети,  они живут в лесу. А вы хотите отправиться в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей) на поезде.
Я приглашаю вас в путешествие!

 Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на поезде (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в поезд,  нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (включается запись звуков леса)

Вот мы и приехали. Мы попали в сказку «Колобок». Посмотрите, какой красивый колобок на полянке. Ой, но что-то он грустный? Его любимый коврик испортился. Давайте поможем колобку, мы подберём заплаточки.  Дети называют  цвет и  форму (круг, квадрат). Помещают на коврик. Колобок благодарит детей, радуется. (Дети садятся на свои места и отправляются дальше).

2
. Вторая остановка «Три медведя». Кого мы здесь  видим?- В какую сказку мы приехали? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайло Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Называют величину посуды совместно с воспитателям (большая, поменьше, самая маленькая )
-Дети, а вы любите играть? Медвежата тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физкультминутка «Три медведя».

Отправляемся дальше.

3.
Третья остановка «Теремок». Посмотрите, что за домик на полянке? Теремок. Эта сказка так и называется «Теремок».

На фланелеграфе персонажи в теремке. А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет в середине? Молодцы, дети!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Дети, посмотрите, дождик прошёл , а на небе остались облака.

( игра с сенсорным пособием)

(Дети отправляются дальше).

4.Следующая остановка «Курочка ряба».

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. К бабушке и дедушке и курочке Рябе. Как сказка называется ? А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь?  У меня есть  чудесный мешочек, Поможем найти золотое яичко. Бабушка и дедушка радуются и благодарят вас..

Проводится игра : «Чудесный мешочек»


Сказочница: Вам понравилось наше путешествие? Я приготовила  для вас подарок (достает книгу  сказок)

Пусть ваши встречи со сказкой продолжаются. Дети благодарят.

Дети попрощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...