Выбор программы обучения

Воробьева Светлана Витальевна

Уважаемые коллеги. Нам предстоит перейти  всей параллелью с программы "Школа России" на другую образовательную программу. Затрудняемся в выборе между программами "Гармония" и "Перспектива". В каждой из них есть свои плюсы и минусы. Если учесть, что дети в классы не отбираются по специальным диагностикам, классы в основном комплектуются среднего уровня, многонациональные, то на какой же программе остановить свой выбор?

 

Комментарии

Я закончила второй год по "Перспективе". Программа для всех учащихся, особенно математика Петерсон позволяет иметь задания для всех уровней учащихся, дает возможность выбора домашнего задания самостоятельно. Как-то сами на хорошем уровне справились с интегрированными контрольными работами. В литературном чтении очень нравятся рубрики "Мы идем в библиотеку" ( мы действительно идем, каждому дают книгу и они вынуждены читать, чего дома не делают),"семейное чтение", "наш театр". На сайте есть рабочие программы, методички, что здорово облегчает подготовку. Нет, я не бездельничаю, просматриваю и редактирую технологические карты под уровень моего класса, но времени уходит минимум, для самообразования получаю много.О "Гармонии" тоже слышала много лестного.А почему вы берете один УМК? у нас в школе классы и по Перспективе, и по школе 2100, и по школе России. Интересно будет сравнить на выходе из 4 класса.

Кирпичникова Галина Николаевна

Я работаю в одной из престижных школ г. Балаково Саратовской области.За прошедший период есть опыт работы по разным системам:"Школа Росссии", занковской, "Школа XXI века", курировала "Гармонию", "Школу 2100". Сейчас работаю по системе "Перспективная начальная школа". Перейти на обучение по другим УМК - это значит перестроиться в корне и принять новую систему, изучив всё полно и глубоко.Спасибо издательству "Академ/книга" за заботу об учителе, за своевременную подготовку всех методических материалов, а также помощь на семинарах и курсах.Главное, помнить о том, что школа начинается с Учителя! Именно он обязан дать обучающимся глубокие и прочные знания. Работа по "Перспективной начальной школе" требует от учителя методической начитанности.

Антонова Светлана Константиновна

Я педагог ДОУ и, одновременно, мама школьника.
Коллеги, объясните пожалуйста, что означает "нам предстоит перейти на другую программу..." Ситуация : в начальной школе, где учится мой ребёнок, до сего дня реализовались 3 программы : "21 век" , "2100" с платными учебниками, тетрадями и пособиями и "Школа России" ( так сказать, бесплатная, внегласно - для малоимущих и запущенных). Учителя внятно не могут объяснить, кому именно нужна реализация трёх программ, а не одной, более "дешёвой", привычной и логичной, по мнению родителей, "Школы России". Дошло до того, что они вынудили администрацию перейти с нового года на единую для учреждения "Школу России".
Так вот хочу спросить, от кого именно зависит выбор программ ОУ - администрации или, таки, родителей?

Я считаю, что администрация не вправе распоряжаться выбором учителя, ведь ему работать с детьми. Мне было легче определиться с выбором, так как вела по субботам группу предшкольной адаптации, диагностировала возможности детей.В "Перспективе" привлекло то, что написана разработчиками стандарта, фамилии авторов "на слуху" лет 20.А вот Вашего ребенка мне искренне жаль. Дети- не лабораторные мыши для экспериментов на них. "Перейти на другую программу" нас вынуждают чаще глупые руководители-рулевые образования, им легче обеспечить учебниками, меньше писанины (образовательная программа школы.Особой разницы между программами нет, все основаны на едином предметном содержании