Логоритмика. Заикание.
Упражнения для развития чувства темпа, ритма, движения.
(по 2 раза)
- вытянутые руки перед собой; сжимать и разжимать кулаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
для детей с заиканием
на тему «Взрослые и дети»
Цели:
- развивать слуховое внимание;
- развивать диафрагмальное фонационное дыхание, качество голоса, артикуляцию дикции;
- развивать ритмический слух;
- развивать воображение;
- воспитывать координацию темпа движений с темпом музыки;
- воспитывать любовь и заботу к старшим, родным;
Задачи:
- развивать статическую динамическую координацию движений, мышечный тонус;
- развивать диафрагмальное фонационное дыхание, качество голоса, артикуляцию дикции;
- добиваться четкой передвигаемости движений;
- формировать темпоритмическую организацию движений и речи;
- развивать эмоционально волевую сферу умения действовать в коллективе.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог приветствует детей. Обращает на внимание детей на игрушку (изображение) Львенка с мультфильма «Песенка Львенка и Черепахи». Предлагает поиграть вместе с ним в игру «Мыльные пузыри», которую очень любят как дети, так и взрослые.
- Упражнение на различные виды ходьбы и бега «Мыльные пузыри» (под муз. В. Мэй «Классика в обработке»)
Бег под легкую музыку; вождение хоровода вправо, затем влево, сузить хоровод, расширить.
Бег под легкую музыку врассыпную.
- Упражнение для развития речевого дыхания «Надуем мыльный пузырь»
Имитация надувания мыльных пузырей.
Основная часть
Педагог хвалит детей и предлагает вспомнить ту самую песенку Львенка и Черепахи, спеть ее всем вместе.
- Упражнение для голоса, дикции, артикуляции. (муз. сопровождение из мультфильма)
- Упражнения для развития чувства темпа, ритма, движения.
Педагог предлагает немного потанцевать.
- покачивания влево-вправо, вперед-назад, подниматься вверх на носки и опускаться.
(по 2 раза) Под песню «Фикси-Пелки. Калейдоскоп»
- вытянутые руки перед собой; сжимать и разжимать кулаки.
- ходьба приставным шагом с круговыми движениями правой кисти руки в правую сторону (по 4 шага), затем в левую сторону с круговыми движениями левой руки (по 4 шага) Под фонограмму песни Барбарики.
- сидя на полу, ноги вытянуты вперед; раздвигать в стороны и соединять ноги; затем можно усложнить, скрещивая ноги. Под песню «Фикси-Пелки. Часики»
3. Танцевальное упражнение под песню гр. Непоседы «Взрослые и дети» для развития координации движения и речи.
Дети повторяют движения за педагогом, подпевая слова песни.
- Игра-драматизация.
Педагог предлагает детям стать в круг
Три медведя шли домой,( дети идут по кругу)
Папа был большой-большой,( руки — вверх, )
Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди, )
А сынок — малютка просто, (присели,)
Очень маленький он был, (покачивание в приседе, )
Маму с папой он любил. ( себя обняли)
Заключительная часть
Педагог хвалит детей, предлагает прослушать произведение (Бетховен «К Элизе», классика в обработке). Проговаривает движения, показывает, дети выполняют вместе с педагогом.
Спокойная ходьба; восстановление дыхания:
руки поднять на вдохе,
опустить на выдохе.
Дети занимают удобное положение, закрывают глаза, слушают музыку. (Сеанс внушения «Кораблики»)