«Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься».
«Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься».
«Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься». Все в мире взаимосвязано. Что-то главное, что-то второстепенное. Но они не могут существовать друг без друга. Главнейшим отличием образованного человека является то, что он учится, и конечно же знает. Для студентов педуниверситета, будущих учителей, это важнейшая задача.
«Учитель – это не тот, кто лучше всех учит, а тот, кто больше всех учиться». «Учитель – слово то, какое, учитель – как оно звучит.» В этом чудесном слове, которое имеет для каждого человека важное значение в нашей человеческой жизни, вложено многое. Со словом «Учитель» связаны слова: учеба, учиться, учить. Это касается самого педагога, его работы. И эта та самая важная его первоначальная ступень в образовании начинается в высшем образовательном учреждении, когда студент выбирает для себя будущую профессию, беря на себя ответственность за будущее. Будущая профессия требует от человека стремления к знаниям, открытиям и введения за собой нового поколения. Желание учиться должно появиться именно до получения высшего образования.
«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение.» (Фридрих Ницше). А это не маловажно для педагога. Ведь педагог является примером для учеников, для будущего поколения. Учитель должен развиваться в течении всей жизни. Без обучения нельзя стать педагогом. Учитель, находящийся в поисках нового, всегда в «форме», всегда в движении. А движение – это жизнь, здоровье. В здоровой теле – здоровый дух. Здоровый учитель воспитывает здоровое поколение. Здоровому человеку хочется идти вперед и вперед, достигать своих поставленных целей в жизни. И в этом всем в первую очередь на жизненном пути встречается учитель, который закладывает «фундамент» знаний. Таким наставником для детей будет лишь педагог, имеющий знания. Поэтому в древних высказываниях говорится:
«Учитель сказал: «Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять». Без знаний, которые будущий учитель получает в университете, не может дать знания ученикам, не может научить размышлять, не в силах развивать, воспитывать личность. Каждый ребенок – индивидуальность, к нему необходим подход, но без соответствующей базы знаний взрослый не «раскроет» маленького человека, не найдет общего языка с учеником. Если есть интерес у педагога к знаниям, то он обязательно заинтересует своих воспитанников. Они будут такими же любознательными, будут достигать в жизни того, чего хотят.
«Кто не в силах учиться, тот не в силах учить» В современном мире, в век технологии, все продвигается быстрыми темпами. Никто иной, как учитель, должен идти «в ногу со временем». Уметь разбираться и в компьютерной технологии, знать разные образовательные программы и др., чтобы доступно и правильно преподнести новый материал и использовать на уроках современную компьютерную технику. В наше время дети знают много, но учитель должен знать больше и быть готовым на вопросы учащихся. Недаром говорят: «Каждый учитель должен оставаться учеником», а значит учиться, стремиться к получению знаний.
«Тяжело в учении – легко в бою». Когда учитель – мастер своего дела, когда владеет методикой преподавания, имеет знания по теме, разбирается в психологии и др., то такому педагогу ничего не страшно, а только в радость свое любимое дело. Профессионалом в своей работе можно быть лишь тогда, когда умело применяешь полученные знания во время учебы и занимаешься самообразованием.
Комментарии
Учитель.
Рассуждение о профессии учителя, когда будущий педагог - студент, и когда он работает уже по этой специальности.
учение.
Хорошо сказано. Особенно Ницше. Он много ещё чего говорил - не поленитесь, почитайте.
В своей деятельности у учителя нет терпения, потому что у него работа такая. Эмоции учитель выражает как артист, т.е. на момент нужного в данное время поведения.
Если бы в мое пионерское
Если бы в мое пионерское детство мне сказали, что слова В. И. Ленина: "Учиться,учиться и учиться!2 будут девизом всей моей жизни.Тогда я этого не приняла бы,ни в каком варианте. Я учитель и учусь всю свою жизнь, в школе, в 2-х институтах, на курсах повышения, учусь и расту вместе со своим классом с 5-го класса и выше, в пятом классе учимся делать "валентинки" , а в 10-м как помирится с девушкой, читать рэп, да и мало ли еще чему придется учиться. Время не стоит на место, меняется мир, меняются дети и НЕОБХОДИМО СООТВЕТСТВОВАТЬ
Учение.
Очень хорошо Светлана Анатольевна.