ПРИВЕТСТВИЕ
Опубликовано 26.08.2010 - 8:49 - Масьянова Ильмира Тальгатовна
Всем привет! Я присоединилась ещё к одному новому интернет-сообществу. Надеюсь на плодотворный обмен опытом!
Всем привет! Я присоединилась ещё к одному новому интернет-сообществу. Надеюсь на плодотворный обмен опытом!
Комментарии
ЧИПС УрГУПС cпециальность 23.02.06 "Техническая эксплуатация под
Основное назначение вагонного хозяйства сети железных дорог – содержание вагонов в исправности, их своевременный ремонт и обслуживание в эксплуатации
Современное вагонное депо – это крупное предприятие, оснащенное сложным и разнообразным современным оборудованием, предназначенным для ремонта железнодорожных вагонов. В Челябинске расположено три основных предприятия вагонного хозяйства: Вагонное эксплуатационное депо, Вагонное ремонтное депо и Федеральная пассажирская компания.
После окончания 3-го курса студенты проходят производственную (технологическую) практику на данных предприятиях железнодорожной отрасли в качестве слесарей по ремонту подвижного состава, осмотрщиков вагонов, проводников пассажирских вагонов, а после 4-го курса – стажировку или преддипломную практику в подразделениях Южно-Уральской железной дороги.
По окончании Челябинского института путей сообщения выпускник получает квалификацию – техник.
Основные виды деятельности техника:
производственно-технологическая - эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов; обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного состава;
организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ по технической эксплуатации подвижного состава; оценка экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
конструкторско-технологическая - оформление технической и технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состав железных дорог.
Нашим выпускникам предоставляется возможность работать не только в вагонных депо Челябинска и области, а также на промышленных предприятиях, таких как ОАО ЧМК, ОАО ЧЭМК, ЧТПЗ (цех «Высота 239») и других. Выпускники работают в должности слесаря, осмотрщика вагонов, бригадира, мастера по ремонту вагонов, техника. Полученная квалификация позволяет работать проводником пассажирского вагона, поездным электромехаником, а в будущем и начальником пассажирского поезда.
Увеличение скорости движения поездов, внедрение большегрузных вагонов привело к усложнению их конструкции, внедрению электроники и других технических усовершенствований.
Современные пассажирские вагоны — достаточно сложный агрегат, состоящий из механической и электрической частей, оснащенных приборами и устройствами по последнему слову техники.
Выпускники вагонной специальности должны в совершенстве знать конструкции различных типов вагонов, уметь быстро и уверенно выявлять и устранять возникающие неисправности.
Техник-вагонник должен обладать такими качествами, как ответственность, хладнокровие, справедливость и, вместе с тем, требовательность к подчиненным, умение принимать правильные решения в конкретных сложных ситуациях.
Студенты нашей специальности в рамках профессиональных модулей «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» и «Организация коллектива исполнителей» знакомятся с устройством, принципом действия и конструктивными особенностями оборудования подвижного состава; характерными видами повреждений подвижного состава и способами их предупреждения, определения и устранения; организацией труда на рабочих местах; порядком учета выполняемых работ; основами экономики предприятия; правилами охраны труда и противопожарной безопасности; правилами технической эксплуатации железных дорог и инструкциями, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов, регламентом действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях.
Это одна из немногих железнодорожных специальностей позволяющая, будучи проводником пассажирского вагона, начальником поезда или поездным электромехаником, побывать во многих уголках нашей страны, а также за рубежом.
Эта специальность для тех, кто любит и знает современную технику, легко находит общий язык с людьми, любит движение, скорость, смену впечатлений, путешествия.
Председатель предметно – цикловой выпускающей комиссии
И.Т. Масьянова