Эссе к году семьи
Педагогические профессии выбирались в нашей семье не одним поколением. Они считались важными, необходимыми и почетными. Учитель, наставник, воспитатель – это тот человек, который сопровождает нас на протяжении всей жизни. Это очень трудная, требующая полной отдачи работа, была мне понятно и близка с детства. Я воспитывалась в среде где профессия учителя была рядом. Еще мой прадед связал свою жизнь с воспитанием молодежи в школе ФЗО, работая там мастером производственного обучения. Его сын был директором коррекционной школы 8 вида. Мама закончила педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Есть в нашей семье преподаватели высшей школы и студенты педагогических вузов. Почему я стала учителем? Думаю, что не случайно. Может быть это определено генетически. Еще в раннем детстве я решила , что буду учителем. В нашей квартире двери служили школьной доской. Мелом я писала на них задания моим куклам. У них были «тетрадки», а у меня «журнал» с их оценками. Я важно ходила по комнате с указкой в руках, в дедушкиной шляпе. С детства я очень любила музыку. Любила петь, играть на игрушечном пианино. В пять лет стала просить маму отвести меня в музыкальную школу. Пройдя вступительные испытания, я была зачислена в 1 класс музыкальной школы по классу – фортепьяно. Как только села за инструмент поняла, что хочу чтобы музыка и фортепиано сопровождали меня всю жизнь. Так фортепьяно определило мой дальнейший жизненный маршрут. Музыка и фортепьяно стало неотъемлемой частью моего жизненного и педагогического пути. Следующей ступенькой моего образования был педагогический институт –где я изучала педагогику и психологию. Прошли годы, и мне предложили несколько часов уроков пения в коррекционной школе VIII вида. Я с осторожностью согласилась. Через уроки музыки постепенно я стала понимать детей с особенностями в развитии. Стала чувствовать их мир, тревоги. Видела, как музыка часто меняет настроение моих учеников. Проанализировав год работы в коррекционной школе, мне стало понятно, что для работы с «особым ребенком» необходимы специальные знания коррекционной педагогики, психологии, дефектологии. Нужно хорошо изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при построении учебно-воспитательного процесса, учитывать особенности детей. И теперь в моей жизни появляется еще одна ступень - второе высшее образование - факультет педагогики и психологии, специальность « олигофренопедагогика». Сейчас я работаю учителем начальных классов ГКОУ СКОШИ № 52 г. Москвы. А что же музыка? Смогла ли я свою детскую мечту пронести через года? Теперь музыкой моей жизни, моего педагогического труда становится « особый ребенок». Он, как музыкальное произведение с синкопами и сменами тональности, со сменой темпа и динамики, звучит в разных регистрах. Часто диссонирующий, но стоит почувствовать ему тепло и любовь, способный к консонансу. Его психику, особенности развития помогает мне понять музыка моей души. Сейчас я часто думаю, почему я стала учителем-дефектологом? Что помогло мне полюбить этих непростых детей? Что помогает мне в трудные минуты ? И тут же понимаю, что без музыки, ее восприятия, не достигла бы результатов в профессии. Музыка с первых лет моей жизни учила меня быть терпеливой, настойчивой, трудолюбивой, эмоционально отзывчивой. Музыка каждый день даёт мне силы, помогает в работе , учит слышать душу ребенка. Музыка дарит мне гармонию и красоту, а я делюсь этим состоянием с детьми, и это помогает нам строить отношения.