Modal verbs map
Тема урока: Модальные глаголы
Учебная группа: учащиеся средней школы
Цель использования карты знаний:
Практическая – научиться использовать модальные глаголы в устной и письменной речи;
Образовательная – создать условия для осознания и осмысления грамматического материала по теме, его применения в новой учебной ситуации посредством использования технологии обучения в сотрудничестве;
Воспитательная – способствовать воспитанию чувства толерантности и взаимопонимания при работе в группе;
Развивающая – способствовать развитию умения анализировать информацию, а также работать в сотрудничестве с другими.
Ход урока
1. Организационный этап
Teacher: Goog morning, my dear students. Sit down, please. Glad to see you. Hope you are well today. Let’s start our lesson with some common questions. What date/day is it today? Who is absent? Why (who is absent for a good/disrespectful reason)?
Students: отвечают.
T.: Now you are to divide into groups of 4-5 students, choose an expert, who will tell the other groups about the verbs he knows. Then read the grammar material.
Group 1: Modal Verbs
Модальные глаголы не обозначают действие, а обозначают отношение к действию. Допустим – долженствование.
Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.
1. Can – может использоваться в настоящем и будущем времени
I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня.
I can come to you tomorrow. – Я смогу прийти к тебе завтра.
2. Could – в прошедшем времени «мог», в настоящем времени «бы» (сослагательное наклонение)
My grandfather could speak five foreign languages. – Мой дедушка мог разговаривать на пяти иностранных зыках.
Could you help me? – Не могли бы вы мне помочь?
3. To be able to – это структура, которая заменяет модальный глагол can и может использоваться во всех временах
I am able to speak English. – Я могу говорить по-английски.
He is able to speak English. – Он может говорить по-английски.
They are able to speak English. – Они могут говорить по-английски.
I shall be able to speak English. – Я смогу поговорить по-английски.
He will be able to speak English. – Он сможет поговорить по-английски.
I was able to speak English. – Я cмог поговорить по-английски.
They were able to speak English. – Они смогли поговорить по-английски.
4. Использование could и was able to в прошедшем времени различаются.
Could – если вы что-то постоянно могли делать. My grandmother could speak English.
Но, was able to - ситуативно. I was able to help her in that difficult situation.
5. Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений
You can jump.
You cannot jump.
Can I jump?
Yes, I can. No, I cannot.
How can I jump?