Программа объединения "Добрые сердца"

Крупнова Людмила Ивановна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтерского объединения «Добрые сердца»  относится к социально- гуманитарной направленности, ориентирована на обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, экологического, трудового воспитания учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ДОБРЫЕ СЕРДЦА»

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 2 года, 216 часов:

                                                                                     1 год -72 часа,

                                                          2 год-144часа

Возрастная категория: 11-17 лет

Состав группы: до 15 человек

Форма обучения: очная

Вид программы:модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе.

ID-номер Программы в Навигаторе:10958

Автор –составитель:

Крупнова Людмила Ивановна

Педагог дополнительного образования

ст.Темиргоевская, 2021г.

РАЗДЕЛ 1

«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Добрые сердца» создана с учетом рекомендаций следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон  РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р,

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р,

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный  7.12.2018 г.

- Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалевой И.А., канд.пед.наук, руководителя Регионального модельного центра дополнительного образования Краснодарского края от 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтерского объединения «Добрые сердца»  относится к социально- гуманитарной направленности, ориентирована на обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, экологического, трудового воспитания учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.

Программа  «Добрые сердца» разработана на основе программы внеурочной деятельности «Вместе мы сила!»,  Гурова С.С. ,книгиВолохова А.В., Мирошкина М.Р., ФришманаИ.И. «Программы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования» ипредусматриваетформирование мотивации на принятие активной социальной роли в обществе  и культуры здорового, безопасного образа жизни учащихся 11-17лет.

Актуальность программысостоит в том, что она предполагает системный подход к формированию нравственного сознания учащихся, воспитание на общечеловеческих ценностях. При этом используется педагогический потенциал социального окружения, создаются условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира.

Новизна данной программы(для данного учреждения) состоит в том, что волонтёры помимо добровольческой деятельности могут проявить себя в качестве организаторов и ведущих мероприятий для разных возрастных групп учащихся.

Педагогическая целесообразность программы.

Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств учащегося, повышению морально-психологического состояния подрастающего поколения,  повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и, как следствие, - всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации.

Задания на развитие познавательных способностей улучшают память, внимание, что оказывает влияние на учебную мотивацию и успешность учащегося в целом.

Под руководством педагога, учащиеся: 

— знакомятся с учебным материалом; 

— выполняют задания.

Педагог с использованием возможностей системы дистанционного обучения: 

— раскрывает новый материал;

— оценивает работы; 

— отвечает на вопросы.

Целесообразность данной программы заключается не только в том, что это позволит занять свободное время учащихся, но и  пробудить интерес к активному познанию  расширенных и углубленных знаний. Введение в содержание программы проектной и исследовательской деятельности позволяет формировать и развивать личностные и коммуникативные способности учащихся.

Отличительная особенность программы.

Включение учащихся в социально-значимую деятельность, способствующую формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогающую обрести жизненный опыт.

Адресат программы

Обучение по данной программе будет актуально для учащихся 11-17 лет. Группы могут формироваться учащимися разного пола, с различным уровнем развития, кругом интересов, личностными характеристиками и различной степенью подготовки, независимо от степени сформированных интересов и наличия способностей. Возможно формирование разновозрастных групп.

Уровень программы, объём и сроки реализации

Программа реализуется на базовом уровне.

Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения. Общее количество часов – 216 часов. Первый год – 72 часа, второй год – 144 часа.

Режим занятий: первый год обучения: общее количество часов -72 часа, 2 занятия в неделю по 1 учебному часу. Общий объем занятий в неделю составляет 2 часа. Одно занятие равно одному академическому часу (занятие -45 минут, перемена- 15 минут).

Второй год обучения: общее количество часов -144, 2 занятия в неделю по 2 учебных часа.Одно занятие равно одному академическому часу(занятие -45 минут, перемена- 15 минут).

Занятия первого года  обучения формируют интерес  к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения,  первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях.

На втором году обучения  внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, социальное проектирование, расширение опыта участия в общественно-значимых акциях и проектах. В рамках раздела «Специальная подготовка волонтеров»  проводится углубленное обучение по следующим направлениям-профилям:

- добровольческая работа с пожилыми людьми, с ограниченными возможностями, их семьями;

-работа по пропаганде ЗОЖ;

- трудовая помощь пожилым людям;

Форма обучения– очная.

Особенности организации образовательного процесса

Состав группы: постоянный

Форма организации образовательного процесса – групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: акция, беседа, круглый стол, игра, экскурсия, выпуск плакатов, конкурс, викторина, диспут, тренинг, устный журнал.

Цель программы: содействие развитию социально активной, успешной, коммуникативно развитой личности в условиях деятельности волонтерского объединения.

Задачи:  

Образовательные:

- предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

- развить навык использования социальных сетей в образовательных целях.

- совершенствовать навыки владения техническими средствами обучения;

Личностные:

- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные:

- развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности;

- развитие творческих способностей;

- развитие умения устного и письменного выступления;

- развитие творческого потенциалапосредством стимулирования творческой активности.

Цель 1 года обучения:

Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные

- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

- знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

- обучение основам работы с различными видами информации.

Личностные:

- формирование первичных организаторских умений и навыков;

- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.

- развитие уверенности  в себе.

Метапредметные:

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,  аргументировать свою точку зрения;

- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья

Цель  2 года обучения.

Формирование активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни, умения противостоять негативному влиянию окружающей среды через волонтерскую деятельность.

Задачи 2 года обучения.

Образовательные

-  обучение методике социального проектирования;

- расширение навыков работы с информацией;

- специальная подготовка волонтеров по работе  с людьми различных социальных категорий.

Личностные:

- содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, станице, стране; воспитание активной гражданской позиции;

- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

- дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;

- воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни.

Метапредметные

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;

- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Учебный план.

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

МОДУЛЬ № 1.

34

8,5

25,5

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

Тестирование

2.

История волонтерского движения в России и Краснодарском крае.

3

1

2

Беседа

3.

Документация и психологическая подготовка волонтеров

2

1

1

Фронтальный опрос

4

Согреем ладони, разгладим морщинки.

11

3

8

Проект

5.

«Мы за здоровый образ жизни»

16

3

13

Акция

6.

Итоговое занятие

1

-

1

МОДУЛЬ № 2.

38

10

28

7.

«Помогаешь другим – помогаешь себе!»

37

10

27

Акция

8.

Итоговое занятие

1

-

1

Тестирование,

анализ

Итого:

72

18,5

53,5

2 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Тестирование

2.

Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения

36

8

28

Акция

3.

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

30

5

25

Фронтальный опрос

4

Информационные технологии в работе волонтеров

10

1

9

Проект

5.

Основы  проведения социальных дел

36

4

32

Акция

6.

Психологическая подготовка волонтеров

26

4

22

Тренинг

7.

Итоговое занятие

4

-

4

Тестирование,

анализ

Итого:

144

23

121

Содержание учебного плана.

1 год обучения

Модуль 1.

1.Вводное занятие.

Теория.«Кто такой волонтер?».

Практика.Тренинг «Мы команда!»

2.  Из истории.

Теория.История волонтерского движения в России и Краснодарском крае.Права и обязанности волонтеров.

Практика.Составление банка данных, нуждающихся в волонтерской помощи.

 3.Документация и психологическая подготовка волонтеров.

Теория.Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

Практика.Атрибутика.Кодекс волонтера.

4. « Согреем ладони, разгладим морщинки».

Теория.Беседа «Где добрые люди, там беды не будет». Психологические особенности пожилых людей. Психологические особенности людей с ограниченными возможностями.

Практика.Круглый стол «Доброе дело, делай смело!» Диспут «Нам года – не беда, а лишь к мудрости ступенька». Акция «Так мало нужно старикам».

Акции:«День молодых душой», «Добру откроются сердца»,Тренинг «Доброта как Солнце», «Будьте милосердным», «Забота». Тест «Толерантен ли ты?»

5. «Мы за ЗОЖ и нашу планету»

Теория. Твой образ жизни – пример для подражания. Изучение информации о вредных привычках человека, причинах их появления. Беседа «Скажи НЕТ коррупции!»

Практика.Изготовление  буклета ЗОЖ, выпуск  бюллетеня «Будьте здоровы! Изготовление буклета «Скажи, НЕТ вредным привычкам!».Викторина «Безопасность школьников в сети интернет». Акции:«Курить- здоровью вредить»,  «Я выбираю спорт!», «Здоровый образ жизни», «Стоп ВИЧ/СПИД», «День героев Отечества», «Посади дерево и сохрани его»,«Кормушка»,«Сохрани лес живым», «Дискуссия  «Как сохранить природу?».Конкурс рисунков «Природа и мы».

6. Итоговое занятие.Дискуссия «Волонтер – мода или добро?».

Модуль 2.

7.«Помогаешь другим - помогаешь себе!»

Теория.Что такое благотворительность, меценатство?Что такое толерантность.Беседа «Ключи к успеху».Творческие увлечения «Я и мои увлечения».Семья. Семейные традиции на Кубани.Традиции моей семьи. Беседа «Книга – наш лучший друг».Беседа «Что доброго и положительного смогли сделать?»

Практика. Практические советы волонтерам. Поговорим о доброте. Тренинг-игра коммуникативных навыков.Акция «Дарите книги с любовью». Устный журнал с интервью «Энергосбережение». Тест «Толерантен ли ты?». Устный журнал с  интервью «Мусор-глобальная проблема». Конкурс рисунков «Моя школа в будущем». Интеллектуальная игра «Как я могу помочь природе?» Конкурсная программа «Один в поле  воин?». Конкурсная программа «Защитники Отечества».Акция «Подарок другу!».  Подготовка к акции «Вам, любимые».Акция «Вам, любимые». Тренинг «Три «П» -понимать, прощать, принимать». Поисковая деятельность «Адреса милосердия». Акция «Обелиск».Акция «Встреча пернатых». Тренинг «Твоя цель – твой успех». Тренинговое занятие «Толерантность». Ролевая игра «Свои и чужие». Тренинг-игра «Хорошие и плохие поступки». Тренинг «Узелки на память». Песня «Дорогой добра!».Экологическая эстафета «Мир для всех».Диспут «Экологические проблемы биосферы. Поиск путей решения проблемы».Акции«Георгиевская ленточка», «Свеча памяти». «Ветеран живет рядом».«Чистые берега». Викторина «Путешествие по родному краю»Акция «Моя улица». Игра-викторина «Знатоки природы» Викторина «Я лидер».

8.Итоговое занятие.

Итоговое занятие«Защита волонтерского дневника».

        Содержание учебного плана.

2 год обучения

1..Вводное занятие.

Теория. Беседа «Я доброволец».

Практика.Тренинг «Мы волонтеры!»

2. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.

Теория.Социальная работа и социальное служение. История добровольчества. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи.Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Роль волонтерства в личностном развитии. Мотивация волонтерской деятельности. Беседа «Моя команда». Беседа «Спорт-залог здоровья».

Практика.Тест «толерантность». Создание фотоальбома. Викторина «Что я знаю о волонтерстве?». Анкетирование «Доброта».Конкурс газет «Мы вместе». Практическое занятие  «Познай себя и других». Эссе «Я доброволец». Тренинг «Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается». Диспут «Как работать в среде сверстников». Эссе «Я – творческая личность». Практическое занятие «Решение ситуационных заданий». Круглый стол «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!». Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?». Диспут: «Стресс: как его преодолеть». Конкурс буклетов «Совет обучающимся». Практическая работа «Социальный проект».Изготовление листовок, буклетов «ЗОЖ».Игра по станциям «Друг в беде не бросит».

3.Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Теория.Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Беседа «Рациональное питание». Беседа безопасного поведения. Беседа «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Беседа «Вредные привычки».

Практика. Создание буклета «Нет вредным привычкам». Изготовление буклета «Питайся правильно». Тренинг «Я умею выбирать». Акция «СТОП ВИЧ/СПИД».  Акция «Меняем сигарету на конфету». Акция «Будь здоров, дорогой!». Диспут «Выбирай спорт! Выбирай здоровье!».  Дискуссия «Жизнь дается один раз!».Выпуск газет «Твои знания защищают от СПИД». Круглый стол «Здоровый образ жизни это здорово». Конкурс буклетов и листовок ЗОЖ. Круглый стол «Спиртное –причина многих несчастий». Оформление стенда «Олимпийцы - наша гордость». Акция «Сообщи, где торгуют смертью. Акция «Я выбираю спорт».Дискуссия «Жизнь дается один раз!».

4. Информационные технологии в работе волонтеров.

Теория. Информационные технологии в работе волонтеров.

Практика.Проект «Информационные технологии».Выпуск листовок «Природа в опасности». Создание буклета «Быть здоровым –здорово!».Изготовление писем «Фронтовое письмо». Создание презентации «Помним героев».

5.Основы  проведения социальных дел.

Теория.Беседа «Правила поведения в зимний период». Беседа «Мы в ответе за нашу планету». Беседа « Экологические проблемы рек». Беседа «Книга –наш лучший друг».

Практика.Акция «Елка желаний». Операция «Забота». Акция «За безопасность на дорогах». Акция «Вместе ярче».Выпуск листовок « Осторожно тонкий лед». Проект «Наша общая Победа». Акция «Венок памяти».Акция «Больше кислорода» (посадка цветов, деревьев). Акция «Георгиевская ленточка». Акция «Бессмертный полк». Акция «Свеча Памяти».Акция «Чистая улица». Операция «Экологическая баня».

Акция «Уход за памятниками». Проект  «Память». Проект « Река Лаба». Акция «Дарите тепло друзьям нашим меньшим». Акция «Дарите книги с любовью».

6.Психологическая подготовка волонтеров

Теория.Беседа. «Виды общения». Беседа «Чувства, мысли, поведение людей». Беседа «Навыки уверенного реагирования на критику».Беседа «Формирование у подростков представлений о коллективе, коллективном труде».Беседа «Формирование у подростков представлений о коллективе, коллективном труде».

Практика. Просмотр к/ф «Душа тишины». Тест «Эмоции».Техника «Я - высказывание».Тест на IQ. Диспут «Навыки   вербального общения». Диспут «Мифы о волонтерстве». Диспут «Психологические особенности людей с ограниченными возможностями». Круглый стол «Психологические особенности пожилых людей». Тренинг «Этикет» Дискуссия «Мир вокруг меня». Конкурс творческих работ. Диагностическая игра.Тренинг «Мое отношение к миру».

7.Итоговое занятие.

Итоговое занятие «Доброволец – это круто!»

Итоговое занятие «Защита волонтерского дневника».

РАЗДЕЛ 2
«КОПМЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»

Календарный учебный график

                                                     1 год обучения

п/п

Дата

Факт.

Тема занятия

 Кол.

час.

Форма занятия

Место провед.

Форма контроля

Модуль 1

  1. 1

Вводное занятие. «Кто такой волонтер?». Тренинг «Мы команда!»

1

Диагностика

ЦДТ

Тестирование

  1. 2

Из истории.

История волонтерского движения в России и Краснодарском крае.

1

Занятие-путешествие

ЦДТ

Фронтальный опрос

Права и обязанности волонтеров.

1

Презентация

ЦДТ

опрос

  1. 3

Составление банка данных  нуждающихся в волонтерской помощи.

1

Традиционное занятие

ЦДТ

Фронтальный опрос

  1. 4

Документация и психологическая подготовка волонтеров. Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

1

Презентация

ЦДТ

Опрос

  1. 5

Атрибутика. Кодекс волонтера.

1

Традиционное занятие

ЦДТ

опрос


  1. 6

Согреем ладони, разгладим морщинки. Беседа «Где добрые люди, там беды не будет».

1

Традиционное занятие

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 7

Круглый стол «Доброе дело, делай смело!»

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Опрос

  1. 8

Психологические особенности пожилых людей.

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Пед.наблюдение

Диспут. «Нам года - не беда, а лишь к мудрости ступенька»

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 9

Психологические особенности людей с ограниченными возможностями.

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Пед.наблюдение

Акция «Так мало нужно старикам»

1

Акция

микрорайон

фотоотчет

  1. 10

Акция«День молодых душой»

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Акция «Добру откроются сердца».

1

Акция

микрорайон

фотоотчет

Тренинг «Доброта как Солнце», «Будьте милосердным».

1

Эвристическая беседа

ЦДТ

Тестирова

ние, анализ

Акция «Забота».

1

Видео

материалы

микрорайон

публикации в соц. сетях

Тест «Толерантен ли ты?»

1

Тест

ЦДТ

анализ

  1. 11

Мы за ЗОЖ и нашу планету. Твой образ жизни – пример для подражания.

1

Проектная деятельность

ЦДТ

Проект

  1. 12

Изготовление  буклета ЗОЖ, выпуск  бюллетеня «Будьте здоровы!».

1

Мастер-класс

ЦДТ

Рисунки,

буклет

  1. 13

Изучение  информации о вредных привычках человека, причинах их появления.

1

Просмотр и обсуждение видеоматериала

ЦДТ

Самостоятельная работа

  1. 4

Акция «Здоровый образ жизни».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 15

Изготовление буклета «Скажи, НЕТ вредным привычкам!»

1

Практическая работа

ЦДТ

Рисунки, буклет

  1. 16

Викторина «Безопасность школьников в сети интернет».

1

Викторина

ЦДТ

Рисунки

  1. 17

Акция «Курить-здоровью вредить».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 18

Акция «Я выбираю спорт!»

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

публикации в соц. сетях

  1. 19

Акция «СТОП ВИЧ/СПИД».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 20

Акция «День героев Отечества».

1

 Акция

микрорайон

фотоотчет

  1. 21

Акция «Посади дерево и сохрани его».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Дискуссия на тему «Как сохранить  природу?»

1

Просмотр и обсуждение видеоматериала

ЦДТ

Фронтальный опрос

Конкурс рисунков «Природа и мы».

1

Конкурс

ЦДТ

анализ

Акция «Сохрани лес живым!»

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Беседа «Скажи НЕТ коррупции!»

1

Эвристическая беседа

ЦДТ

Пед.наблюдение

Акция «Кормушка»

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Итоговое занятие «Волонтер - мода или добро?

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

анализ

 Модуль №2

  1. 22

Помогаешь другим-помогаешь себе.

Что такое благотворительность, меценатство?

1

Традиционное занятие

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 23

Практические советы волонтерам. Поговорим о доброте.

1

Эвристическая беседа

ЦДТ

Опрос

  1. 24

Тренинг-игра коммуникативных навыков.

1

Круглый стол

ЦДТ

Фронтальный опрос

  1. 25

Акция«Дарите книги с любовью»

1

Акция

школьная библиотека

фотоотчет

  1. 26

Устный журнал с интервью

«Энергосбережение».

1

Акция

ЦДТ

Опрос, анализ

  1. 27

Тренинг «Да здравствует команда»

1

Тестирование

ЦДТ

Опрос, пед.наблюд.

  1. 28

Устный журнал с  интервью«Мусор-глобальная проблема».

1

диспут

ЦДТ

анализ

  1. 29

Конкурс рисунков «Моя школа в будущем». Беседа «Ключи к успеху».

1

Эвристическая беседа

ЦДТ

Рисунки

публикации в соц. сетях

  1. 30

Интеллектуальная игра «Как я могу помочь природе?»

1

игра

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 31

Что такое толерантность. Тренинг «Да здравствует  команда!»

1

Эвристическая беседа, круглый стол

ЦДТ

Фронталь

ный опрос

  1. 32

Конкурсная программа. «Один в поле  воин?».

1

Конкурс

ЦДТ

Анализ

  1. 33

Конкурсная программа «Защитники Отечества».

1

Конкурс

ЦДТ

фотоотчет

Акция «Подарок другу!»

1

Акция

ЦДТ

фотоотчет

  1. 34

Подготовка к акции«Вам, любимые».

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Открытки, рисунки

  1. 35

Акция «Вам, любимые».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 37

Семья. Семейные традиции на Кубани.

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Проект

  1. 38

Традиции моей семьи.

1

Традиционное занятие

ЦДТ

Рисунки

  1. 39

Тренинг «Три «П» -понимать, прощать, принимать».

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Тестирование

  1. 41

Поисковая деятельность «Адреса милосердия». Акция «Обелиск».

1

Акция

ЦДТ

Маршрутный лист, фотоотчет публикации в соц. сетях

  1. 42

Акция «Встреча пернатых»

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 4

Тренинг «Твоя цель – твой успех»

1

Тренинг

ЦДТ

Тестирование

  1. 44

Беседа «Книга -наш лучший друг»

1

Эвристическая беседа

ЦДТ

фотоотчет

  1. 45

Тренинговое занятие «Толерантность».

1

Тренинг

ЦДТ

Анализ

  1. 46

Ролевая игра «Свои и чужие».

1

Круглый стол

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 4

Тренинг-игра «Хорошие и плохие поступки»

1

Тренинг

ЦДТ

Тестирование

  1. 48

Творческие увлечения. «Я и мои увлечения».

1

Выставка

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 49

Беседа «Что доброго и положительного смогли сделать?».

1

Традиционное занятие

ЦДТ

Анализ

  1. 50

Тренинг «Узелки на память». Песня «Дорогой добра!»

1

Тренинг

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 51

Акции «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти».

1

Акция

микрорайон

Фотоотчет публикации в соц. сетях

  1. 52

Акция «Ветеран живет рядом».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 53

Экологическая эстафета «Мир для всех».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

  1. 54

Акция «Чистые берега».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет публикации в соц. сетях, СМИ

  1. 55

Диспут. Экологические проблемы биосферы. Поиск путей решения проблемы.

1

Эвристическая беседа

ЦДТ

анализ

  1. 56

Викторина «Путешествие по родному краю»

1

Викторина

ЦДТ

опрос

  1. 57

Акция «Моя улица».

1

Акция

микрорайон

Маршрутный лист,

фотоотчет

Игра-викторина «Знатоки природы»

1

Викторина

ЦДТ

Пед.наблюдение

  1. 8

Викторина «Я лидер»

1

Викторина

ЦДТ

опрос

Итоговое занятие.

Защита волонтерского дневника.

1

Беседа с презентацией

ЦДТ

Анализ

Календарный учебный график

 2 год обучения

п/п

Дата

Факт.

Тема занятия

 Кол.

час

Форма занятия

Очная/дистанционная

Место провед.

Форма контроля

Вводное занятие.

Беседа «Я доброволец».

Тренинг «Мы волонтеры!»

2

Диагностика

ЦДТ

Тестирование

          Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.

Социальная работа и социальное служение.

Тест «Толерантность».

2

Занятие-путешествие

ЦДТ

Фронтальный опрос

История добровольчества.

Создание фотоальбома.

2

Традицион-ное занятие

ЦДТ

Пед.наблюдение

Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Викторина «Что я знаю о волонтерстве?»

2

Традицион-ное занятие

ЦДТ

Фронталь-ный опрос

Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Анкетирование «Доброта».

2

Презентация

ЦДТ

Опрос

Мотивация волонтерской деятельности. Конкурс газет «Мы вместе».

2

Традицион-ное занятие

ЦДТ

Пед.наблюдение

Практическая работа «Социальный проект».

2

Практическая работа

ЦДТ

Пед.наблюдение

Роль волонтерства в личностном развитии. Эссе «Я доброволец».

2

Беседа с презентацией

ЦДТ

Опрос

Тренинг «Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается».

2

Тренинг

ЦДТ

анализ

Диспут «Как работать в среде сверстников».

2

Диспут

ЦДТ

Пед.наблюдение

Эссе «Я – творческая личность».

2

Беседа с презентацией

ЦДТ

Пед.наблюдение

Практическое занятие «Решение ситуационных заданий».

2

Презентация

ЦДТ

анализ

Круглый стол «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

2

Видеоматериалы

ЦДТ

Отчет,фотоотчет

Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?»

2

Практическая работа

ЦДТ

Листовки, буклеты

Диспут: «Стресс: как его преодолеть».

2

Видео

материалы

ЦДТ

Пед.наблюдение

Конкурс буклетов «Совет обучающимся»

2

Конкурс

ЦДТ

буклеты.

Беседа «Моя команда».

Практическое занятие «Познай себя и других»

2

Проектная деятельность

ЦДТ

Проект

Беседа «Спорт-залог здоровья».

Изготовление листовок, буклетов «ЗОЖ»

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Рисунки,

Буклет,газета

Игра по станциям «Друг в беде не бросит».

2

Игра

ЦДТ

Пед.наблюдение

                                          Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Создание буклета «Нет вредным привычкам».

2

Проектная деятельность

ЦДТ

Рисунки, буклет

Беседа «Рациональное питание». Изготовление буклета «Питайся правильно»

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Рисунки, буклеты

Беседа безопасного поведения. Тренинг «Я умею выбирать».

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

анализ

Беседа «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Выпуск газет «Твои знания защищают от СПИД».

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Газеты,буклеты

Акция «СТОП ВИЧ/СПИД».

2

Акция

ЦДТ

Маршрутный лист, фотоотчет

Беседа «Вредные привычки». Конкурс буклетов и листовок ЗОЖ.

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Листовки,

буклеты

Акция «Меняем сигарету на конфету».

2

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Диспут «Выбирай спорт! Выбирай здоровье!»

2

Диспут

ЦДТ

Опрос

Акция «Будь здоров, дорогой!»

2

Акция

микрорайон

Фотоотчет

Круглый стол «Здоровый образ жизни это здорово».

2

Диспут

ЦДТ

анализ

Акция «Я выбираю спорт».

2

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Круглый стол «Спиртное –причина многих несчастий».

2

Диспут

ЦДТ

анализ

Оформление стенда «Олимпийцы - наша гордость».

2

Практическое занятие

ЦДТ

газета

Дискуссия «Жизнь дается один раз!»

2

Диспут

ЦДТ

Фотоотчет,

листовки

Акция «Сообщи, где торгуют смертью.

2

Акция

микрорайон

фотоотчет, публикации в соц. сетях

Итоговое занятие. «Доброволец – это круто!»

2

Итоговое занятие

ЦДТ

Пед.наблюдение

           Информационные технологии в работе волонтеров

Информационные технологии в работе волонтеров. Проект «Информационные технологии».

2

Эвристиче-ская беседа, круглый стол

ЦДТ

Опрос

Выпуск листовок «Природа в опасности».

2

Практическое занятие

ЦДТ

Буклеты,

листовки

Создание буклета «Быть здоровым – здорово».  

2

Мастер класс

ЦДТ

буклет

Изготовление писем «Фронтовое письмо».

2

Мастер класс

ЦДТ

Конверты.письма

Создание презентации «Помним героев».

2

Мастер класс

ЦДТ

презентация

Основы проведения социальных дел

Акция «Елка желаний»

2

Акция

ЦДТ

фотоотчет

Операция «Забота»

2

Акция

микрорайон

Маршрутный лист,фотоотчет

Акция «За безопасность на дорогах»

2

Акция

микрорайон

Пед.наблюдение

Акция «Вместе ярче»

2

Акция

микрорайон

анализ

Беседа «Правила поведения в зимний период». Выпуск литовок «Осторожно тонкий лед».

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Листовки,буклеты

Проект «Наша общая победа».

2

Проект

ЦДТ

фотоотчет

Акция «Венок памяти».

2

Акция

микрорайон

фотоотчет

Акция «Больше кислорода» (Посадка цветов, деревьев)

2

Акция

микрорайон

фотоотчет

Акция «Георгиевская ленточка».

2

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Акция «Бессмертный полк».

2

Беседа с презентацией

микрорайон

Проект

Акция «Свеча Памяти».

2

Акция

микрорайон

фотоотчет

Акция «Чистая улица».

2

Акция

микрорайон

фотоотчет

Беседа «Мы в ответе за нашу планету».

Операция «Экологическая баня».

2

Акция

ЦДТ

Маршрутный лист, фотоотчет публикации в соц. сетях

Акция «Уход за памятниками».

2

Акция

микрорайон

Маршрутный лист, фотоотчет

Проект  «Память».

2

Проект

ЦДТ

анализ

Беседа «Экологические проблемы рек».

Проект « Река Лаба».

2

Проект

ЦДТ

анализ

Акция «Дарите тепло друзьям нашим меньшим».

2

Акция

микрорайон

фотоотчет

Беседа «Книга –наш лучший друг».Акция «Дарите книги с любовью».

2

Акция

шк.библиотека

фотоотчет

Психологическая подготовка волонтеров

Беседа «Виды общения». Просмотр к/ф «Душа тишины».

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Пед.наблюдение

Беседа «Чувства, мысли, поведение людей».

Тест «Эмоции».

2

Тестирование

ЦДТ

Пед.наблюдение

Беседа «Навыки уверенного реагирования на критику». Тест на IQ.

2

Тестирование

ЦДТ

Пед.наблюдение

Диспут

«Навыки   вербального общения».

2

Диспут

ЦДТ

Пед.наблюдение

Беседа «Формирование у подростков представлений о коллективе, коллективном труде».

Техника «Я - высказывание».

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Пед.наблюдение

Диспут «Мифы о волонтерстве».

2

Диспут

ЦДТ

Анализ

Диспут «Психологические особенности людей с ограниченными возможностями».

2

Диспут

ЦДТ

Анализ

Круглый стол «Психологические особенности пожилых людей».

2

Эвристическая беседа

ЦДТ

Пед.наблюдение

Тренинг «Этикет».

2

Тренинг

ЦДТ

Анализ

Дискуссия «Мир вокруг меня».

2

Диспут

ЦДТ

Пед.наблюдение

Конкурс творческих работ.

2

Конкурс

ЦДТ

Выставка

Диагностическая игра.

2

Игра

ЦДТ

Пед.наблюдение

Тренинг «Мое отношение к миру».

2

Тренинг

ЦДТ

Анализ

Итоговое занятие.

Защита волонтерского дневника.

2

Беседа с презентацией

ЦДТ

Анализ

Планируемые результаты и способы определения их результативности.

Первый год обучения

Предметные результаты

учащиеся должны знать:

- психологические знания и умения, позволяющие подросткам лучше понимать себя;

- методики проведения некоторых досуговых форм;

- технологию социальной акции и проведения социальных дел;

- основы работы с различными видами информации.

Личностные:

 у учащихся будут сформированы:

- организаторские умения и навыки;

- коммуникативные качества, умение работать в команде.

-  личностная самооценка.

Метапредметные:

учащиеся смогут;

-  аргументировать свою точку зрения;

- иметь толерантные качества личности, милосердия, доброту, отзывчивость;

- вести здоровый образ жизни, для  сохранения и укрепления здоровья.

Второй год обучения

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

-  методику социального проектирования;

- навыки работы с информацией;

- специальную подготовку по работе  с людьми различных социальных категорий.

Личностные:

учащиеся будут:

- уметь содействовать осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, станице, стране; будут сформированы навыки активной гражданской позиции;

- иметь опыт общения, навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

-  иметь навыки организаторских,   лидерские качеств;

-  иметь потребность в добровольческой деятельности, как к норме жизни.

Метапредметные:

учащиеся будут:

- владеть логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;

- делать самоанализ и самооценку своей деятельности.

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:наличие учебного помещения для проведения занятий, наглядных пособий, образцов изделий,  технических средств обучения, дидактических материалов к темам.

Перечень оборудования: мультимедийный проектор, компьютер, медицинская аптечка (во время акций и экскурсий).

Информационное обеспечение:в учреждении имеется  самостоятельно приготовленный педагогами информационный дидактический материал для проведения акций, проверки и закрепления знаний по программе. Он включает в себя информацию и  фотоотчеты о проведенных акциях.

Кадровое обеспечение:педагог дополнительного образования, соответствующий профессиональному стандарту.

Формы  аттестации:

С целью отслеживания результативности и эффективности работы объединения «Добрые сердца», развития качеств личности воспитанников применяется промежуточная и итоговая диагностика.

Для оценки эффективности проводимых занятий используются анализ степени выполнения практических занятий в рамках программы, выполнение творческих и исследовательских проектов, разработка агитационных листовок и желание их распространять, а также степень и желание участвовать в проводимых социальных акциях.

Основный принцип контроля – сравнение результатов учащегося с его собственными, предыдущими результатами от темы к теме.

В виде поощрения учащимся, успешно освоившим данную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются почетные грамоты.

Формы отслеживания и фиксации результатов:

1. Входящая, промежуточная и выходящая диагностика

2. Материалы анкетирования

3. Дипломы

4. Исследовательские проекты

5. Статьи

6. Отчеты о прошедших акциях

7. Маршрутные листы.

Формы предъявления результатов:диагностика, аналитический материал и справки по итогам проведенных конкурсов, воспитательных массовых мероприятий, выставки готовых буклетов и плакатов, фотоотчет о проведении акций, публикации в соц. сетяхи др.

Оценочные материалы

- Диагностика, созданная на основе материала для выявления уровня сформированностисоциальной культуры у учащихся.

- Анкетирование, диагностирующее развитие личностных качеств, потребность в саморазвитии, в проявлении гражданской позиции.

-Тесты, позволяющие наладить самоконтроль, а также организовать рейтинг успешности как  эффективное средство повышения учебной мотивации.

Методические материалы:

Используемые методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, игровой, проектный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование
Технологии: технология группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, технология игровой деятельности.

Формы организации учебного занятия: Акция, презентация, традиционные  занятия,диспут, игра – путешествие, сюжетно-ролевая  игра, викторина, экскурсия, проектная деятельность,  практическое занятие, творческая мастерская, наблюдение, соревнования, защита проектов.

Дидактический   материал: схемы; плакаты; раздаточный  материал; образцы изделий, специальная  литература.

Алгоритм учебного занятия.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.Сообщение темы и цели занятия.

3.Повторение ранее изученного материала.

4. Изучение нового материала.

5.Физминутка.

6.Закрепление нового материала.

7.Итог занятия.

8.Поощрение детей. Рефлексия.

Список обязательной литературы:

1. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85.

2. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования.-М.:УЦ .Перспектива, 2011.

3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005

Список дополнительной литературы и интернет-ресурсов:

1.  Территория успеха: Сборник рекомендаций организаторам работы в клубах по месту жительства/МОУ ДОД Центр внешкольной работыг.Нижний Новгород, изд-во ООО Педагогические технологии, 2009.

2. Материалы интернет - ресурсов:

http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82

3. Практическое руководство для начинающих волонтеров  

Библиотека волонтера форума www.charite.org.ua

http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

4. https://miloserdie.help/

5. https://dobro.ru/

6.http://detskoetvorchestvo.ru/

7. https://youtu.be/6KzmOcQ2UwU?t=11

Список литературыиинтернет-ресурсов, рекомендуемой для детей:

1. http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82 Практическое руководство для начинающих волонтеров

2. Библиотека волонтера форума www.charite.org.ua

3.https://youtu.be/1KtfY33CI28?t=23

4.https://infourok.ru/uroki-zdorovya-videouroki-azbuka-zdorovya-2357840.html

5.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4814904047436342976&text=видео%20релаксация%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1586421296340225-772890715110708252800164-production-app-host-vla-web-yp-4&redircnt=1586421307.

6.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2113388380514753802&text=книга%20лучший%20друг%20короткие%20видеосюжеты&path=wizard&parent-reqid=1586544542035995-1801442165149713186400332-production-app-host-sas-web-yp-113&redircnt=1586544659.1

7.https://ok.ru/video/897299124734

8.https://ru.megapesni.com/sovetskie_multfilmy/64827-detskaja-doroga-dobra.html

9.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16260547050182705387&text=разминка%20для%20школьников%20танцевальный%20кружок%20видео&path=wizard&parent-reqid=1587988134999610-1270184195631658173401985-production-app-host-man-web-yp-76&redircnt=1587988162.1

10.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1661018502094500426&text=песня%20про%20улицу%20весна%20на%20заречной%20современное%20исполнение&text=улицу%20&path=wizard&parent-reqid=1589289708025837-906728276892628971200303-prestable-app-host-sas-web-yp-97&redircnt=1589289713.

Приложение №1

               Методика диагностики  толерантности(В.В.Бойко)

Методика диагностики толерантности, предложенная В.В.Бойко (Практическая психодиагностика, 1998), позволяет диагностировать толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения.

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
1. Для того чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту:

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью!

Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению (толерантности).

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность. Отвечать быстро, не задумываясь.

1. Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает: а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил; б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а/да; б/ нет.

3. Болезненна ли для Вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники: а/ да; б/ нет.

4. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения: а/ Вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения? а/ Вам всегда это трудно сделать;

б/ сравнительно легко.

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть: а/ да; б/ нет.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция: а/ Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам; б/ рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы.

Запишите по 2 балла за ответы: 1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б.

Сложите баллы.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Тест «Добрый ли ты человек?».

Опросник  « Шкала базовых убеждений» (Р.Янов-Бульман)

По мнению американского психолога Р.Янов-Бульман, оно основано на трех категориях базовых убеждений, составляющих ядро нашего субъективного мира:

  1. Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям.
  2. Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.
  3. Убеждение в ценности собственного "Я". Здесь основное значение имеют три аспекта: "Я хороший человек" (самоценность), "Я правильно себя веду" (контроль) и оценка собственной удачливости.

Данный тест является средством самопознания, самоанализа учащимися своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Отвечать на вопрос следует «да» или «нет».

1.        У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.        Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что все это вас мало интересует, даже если это так?

3.        Если ваш партнер играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

4.        Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы просто поднять им настроение?

5.        Любите ли вы злые шутки?

6.        Вы злопамятны?

7.        Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8.        Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9.        Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10.        Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11.        Вы охотно выполняете просьбы?

12.        Станете ли вы подтрунивать над кем-то, что бы развеселить окружающих?

Засчитайте себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4,7,11 и за ответ «нет» на  вопросы: 2, 5, 6, 8,9, 10,12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятнодля тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.

Диагностика знаний учащихся объединения «Добрые сердца»

по итогам первого и второго  полугодия 20__-20__ учебного года

п/п

Фамилия, имя учащихся

Теория

начало уч.год.

Практика

начало уч.год.

Теория

1 полугодия

Практика

1 полугодия

Теория

2 полу

годия

Прак

тика

2 полу

годия

Движе

ние

(теория)

Движение

(прак

тика)

Средний показатель

           Критерии оценки:

Теория:  0 – 10 –низкий уровень;

                11 – 14 – средний уровень;

                15 - 20 – высокий уровень

Практика: 0 – 6– низкий уровень;

                    7 – 10 средний уровень;

                    11 – 13 – высокий уровень

Первое полугодие:

Количество учащихся, имеющих

низкий уровень: теория -  ; практика –

средний уровень: теория - ; практика –

высокий уровень: теория - ; практика –

Второе полугодие:

Количество учащихся, имеющих

низкий уровень: теория -  ; практика –

средний уровень: теория - ; практика –

высокий уровень: теория - ; практика –

Аналитическая справка

об уровне знаний  объединения «Добрые сердца»

на конец первого и второго полугодия 20   -20      учебного  года

Процент низкого уровня знаний в двух группах на конец 1 полугодия составил:

Теория –    %

Практика –    %

Процент среднего уровня знаний в двух группах на конец 1 полугодия составил:

Теория –    %

Практика –    %

Процент высокого уровня знаний в двух группах на конец 1 полугодия составил:

Теория –    %

Практика –      %

________________________________________________________________________________________________________

Процент низкого уровня знаний в двух группах на конец года составил:

Теория –   %

Практика –  %

Процент среднего уровня знаний в двух группах на конец года составил:

Теория –     %

Практика –     %

Процент высокого уровня знаний в двух группах на конец года составил:

Теория –      %

Практика –       %

________________________________________________________________________________________________________

Движение в двух группах на конец года составило:

Теория –      балла

Практика -       баллов