Эссе

Ларионова Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7

Самоопределение, курс на профессионализм и личностный рост.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Эссе»

Что мне поможет стать творческим учителем?

В школу я попала, можно сказать, случайно. После окончания института искала работу около дома, потому что имела двоих маленьких детей. Пришла в родную школу работать специалистом по кадрам и делопроизводителем. Проработав несколько лет, увидела работу учителя изнутри, заинтересовалась вопросами обучения и воспитания. Тогда, наверное, впервые задумалась: «А смогу ли я стать учителем?» Таким, который научит любить и понимать русский язык и литературу, оставит добрый след в сердцах детей.

Мое профессиональное самоопределение произошло в довольно зрелом возрасте, мне было 32 года. Хочется выполнение обязанностей в профессии «учитель» осуществлять осознанно и творчески. Я убеждена, что каждый человек наделен огромным запасом творческих сил, который открывается только при условии, если трудиться от души, с желанием. И тогда желание быть интересной и полезной детям поведет меня по пути профессионального совершенствования, личностного роста, и, я надеюсь, увенчается успехом.

Для меня важно с первых шагов в профессии взять курс на мастерство, на достижение качественного образования детей. Я много работаю над этим. Во – первых, сама ищу информацию в книгах и на сайтах коллег: сколько замечательных подсказок и материалов там можно найти! Их так много, что сначала я растерялась: а что лучше? как выбрать нужное? Пробую, использую, анализирую и начинаю понимать, какие методы и приемы помогают именно мне, делают мои уроки интересными и эффективными. У меня уже сейчас есть набор таких «инструментов», необходимо их дополнять и совершенствовать. Это поможет мне стать мастером своего дела.

Во-вторых, работая в коллективе с учителями-стажистами, опыт работы которых исчисляется не одним десятилетием, берёшь пример и совершенствуешься. Я с удовольствием посещаю уроки и истории, и музыки, и английского языка, и даже химии, у каждого коллеги отмечаю методы и способы подачи материала, использую их в дальнейшем, «приспособив» под себя. А ещё для каждого молодого специалиста важно, чтобы его сопровождал опытный наставник. Мне повезло: у меня такой есть. Мы вместе обсуждаем методические вопросы, посещаем уроки друг друга, осуществляем перекрестные проверки работ учащихся. Часто организуем замечательные мероприятия, наши ученики с радостью и интересом участвуют в них. Я считаю, что сотрудничество с опытными педагогами – отличный способ совершенствоваться профессионально.

В–третьих, вопросом для меня была психологическая готовность работать с детьми и их родителями. Я человек открытый, общительный, активный. Но другое дело – общение в процессе обучения: разные классные коллективы, характеры современных детей, проблемы освоения учебного материала, различный уровень нравственного развития. Я должна научиться управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, а также учить этому учащихся. Чтобы поддерживать деловое общения на уроке и во внеурочной деятельности, я стараюсь оставаться открытым человеком, пытаюсь находить общий язык с обучающимися. Этому способствуют тренинги личностного роста, в которых я принимаю участие.

Особенностью нашей школы является её удаленность от города. Хотя школа не имеет статуса сельской, по сути ею является. Есть клуб, библиотека и есть ШКОЛА. Да, мы взаимодействуем с учреждениями культуры, но только школу можно назвать социокультурным центром микрорайона. Наши учителя, и я в их числе, организуем обучение, развитие и воспитание наших ребят. Я как учитель русского языка и литературы свою миссию вижу не только в обучении детей, но и привитии им культурного наследия и нравственных основ. Для меня важно, чтобы они стали хорошими людьми. Строю воспитательную работу с детьми так, чтобы они захотели знакомиться с искусством, историей нашего края, по-настоящему задумывались над нравственными вопросами. Я вывожу  детей в театры (очень понравилась постановка «Евгения Онегина» в Екатеринбургском ТЮЗе), в музеи (школьный музей и городской Демидов-центр), на библиотечные уроки, устраиваю просмотры фильмов и их обсуждение (ребятам запомнился фильм С. Бондарчука «Судьба человека»).

В работе с детьми я выбрала несколько направлений, которые помогают мне идти к цели. Во-первых, помощь в развитии самостоятельности детей. С самостоятельными ребятами процесс обучения идет куда более интересно. Во–вторых, самомотивация детей и подростков, уроки должны развивать и активизировать детей, тогда обстановка в коллективе будет свободной и творческой, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала.

В процессе поиска ответа на вопрос «Что же поможет мне стать творческим учителем?», я сделала вывод, что только личное желание и работа над собой поможет стать мне хорошим учителем, мастером своего дела, творческим педагогом.