Методическая разработка "Образовательный трек "Медиа Z""
Методическая разработка «Образовательный трек «Медиа Z»
«Поколение Z», к которому относятся все сегодняшние школьники, проводит много времени в Интернете. В сети дети получают интересную для них информацию, общаются и даже удовлетворяют свою потребность в самореализации. Отрицать значение социальных сетей сейчас просто невозможно. Именно поэтому современный образовательный и воспитательный процесс должен идти в ногу со временем, подключая интернет-ресурсы в качестве рабочего инструмента.
Для популяризации общественной деятельности (в частности, деятельности Российского движения школьников) необходимо продвижение в социальных сетях.
В городе Арзамасе деятельность РДШ только набирает обороты и именно поэтому возникла необходимость разработки образовательного трека по продвижению сообществ в социальных сетях для того, чтобы помочь активистам в популяризации их деятельности и привлечения школьников к участию в проектах РДШ.
Проанализировав группы детских общественных организаций ОО города, было принято решение повысить уровень знаний и умений детей в области создания медиаконтента. Для этого необходимо разработать и организовать образовательный трек «Медиа Z», который состоит из двух этапов, включающих изучение теории и проработку практических навыков:
1. проведение образовательных мастер-классов «Лонгрид», «Подкаст», «Видеосюжет» в формате «Дети-детям»;
2. выполнение практических заданий активистами РДШ по продвижению групп в социальной сети «ВКонтакте» и получение обратной связи (рекомендаций) от организаторов образовательного трека.
Целью реализации образовательного трека «Медиа Z» является: популяризация деятельности РДШ в образовательных организациях города Арзамаса за счет создания условий для повышения уровня знаний, умений и навыков школьников в области создания медиаконтента.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. организовать и провести образовательные мастер - классы «Лонгрид», «Подкаст», «Видеосюжет» в формате «Дети-детям» для активистов РДШ ОО города;
2. обеспечить выполнение активистами РДШ практических заданий по созданию медиаконтента в группах в социальной сети «ВКонтакте»;
3. обеспечить активистам РДШ получение обратной связи от организаторов образователього трека.
По итогу реализации образовательного трека ожидаются следующие результаты:
- опыт, полученный ребятами в рамках образовательного трека, позволит им создавать интересный контент в группах своих общественных объединений;
- развитие групп ДОО позволит популяризировать их деятельность в образовательных организациях города Арзамаса;
- выполнение практических заданий способствует реализации основных направлений деятельности РДШ (в частности - информационно-медийного).
Формат «Дети-детям» предусматривает проведение мастер-классов детьми для достижения наилучшей коммуникации между организаторами и участниками образовательного трека. В качестве ведущих мастер-классов были выбраны активисты Союза детских и молодежных объединений «Ровесник».
Материалы для проведения мастер-классов «Лонгрид», «Подкаст», «Видеосюжет» в формате «Дети-детям» представлены в виде конспекта в Таблице 1.
Механизм реализации. Образовательный трек «Медиа Z» реализуется в 3 этапа:
1. Подготовительный. Планирование образовательного трека. Формирование команд для участия.
2. Основной. Включает в себя проведение образовательного занятия в формате «Дети-детям», выполнение командами заданий, проведение итогового занятия в формате «Классной встречи РДШ».
3. Заключительный. Включает в себя подведение итогов, рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_malysheva_ka.docx | 1 МБ |