"Цветы вокруг нас"
Творческая лаборатория для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zemlya_ne_smozhet_sushchestvovat_bez_rasteniy.docx | 18.16 КБ |
Организация образовательной деятельности | 23.69 КБ |
organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая лаборатория для педагогов.
«Цветы вокруг нас»
Федорова О.А.
Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Цель: знакомство с прекрасным миром цветов.
Пояснительная записка:
Материал пригодится как для совместной образовательной деятельности взрослого, так и для самостоятельной деятельности с детьми.
С помощью данного пособия взрослые смогут ответить на вопросы о том:
- Что такое цветок? Строение цветка.
- Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
- Почему так назвали цветы?
- Цветы и время.
- Цветы и твое имя.
- Цветы-целители.
- Цветочные сны.
- Цветы-талисманы.
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.
- Профессии людей, занятых в цветоводстве.
- Правильно сажать и выращивать цветы.
Темы заседаний:
1. Цветы и их разнообразие.
2. Классификация цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
3. Классифицирование цветов по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
4. Цветоводство.
5. Как правильно сажать и выращивать цветы.
6. Роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Формы организации:
- Дидактические игры.
- Экологические викторины.
- Презентации.
- Мастер-класс.
- Беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
- Релаксация.
- Ароматерапия.
- Слушание музыки.
- Буклет стихов, сказок, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Наглядный материал:
- цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по экологии;
- библиотека цветовода;
- альбом «легенды о цветах».
Хочется верить, что использование данной лаборатории будет способствовать развитию интереса к познанию Природы.
Предварительный просмотр:
«Организация образовательной деятельности»
Подготовила Федорова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Росинка» Хакасия, город Саяногорск.
НОД «Божья коровка»
Возраст: младшая группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Божья коровка».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Способствовать умению рисовать выразительный образ насекомого. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)
4.Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативная»)
6.Способствовать развитию интереса к насекомым. («Познавательное развитие»)
7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: Игрушка «Божья коровка» или фото с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Клеёнка, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешек:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Проблемная ситуация: Помочь Божьей коровке найти черные точки.
Мотивация: Нарисовать божью коровку с черными точками.
Целевой ориентир:
Способен рисовать выразительный образ насекомого. Создавать композицию на основе зеленого листочка. Способность рисовать гуашью, объединять два инструмента рисования.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым
НОД «Автобус с цветными окошками»
Возраст: средняя группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Автобус с цветными окошками».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Способствовать развитию навыков работы с ножницами. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Создать условия для активизации словаря детей по теме «Транспорт» («Речевое развитие»)
4. Создать условия для закрепления умение вырезать круг из квадрата («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»)
6.Способствовать развитию интереса к пассажирскому транспорту. («Познавательное развитие»)
7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)
8.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: кукла Маша, иллюстрация автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу). Ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, клеёнка, формы из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Проблемная ситуация: Помочь кукле Маши доехать до Цирка.
Мотивация: сделать автобус, на котором кукла Маша сможет доехать до цирка.
Целевой ориентир: способен вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта), способен, срезать у квадрата углы, закругляя их (окошко автобуса). Способен композиционно оформлять свой замысел.
НОД «Первоцветы»
Возраст: старшая группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Первоцветы».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Создать условия для закрепления умений и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)
4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
5.Способствовать закреплению знаний детей о первоцветах. («Познавательное развитие»)
6. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)
7. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: пчелка Жужа, иллюстрации первоцветов. Пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, цветной картон для имитации поляны.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций разнообразных первоцветов;
- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;
- разучивание стихов о весне;
- рисование весенних цветов;
- обводки «Первоцветы»
- прослушивание аудиозаписи «Весна» А. Вивальди.
Проблемная ситуация: Помочь пчёлке Жуже найти первоцветы.
Мотивация: Слепить для пчёлки Жуже поляну первоцветов.
Целевой ориентир: способен сделать лепную картину с подснежником, из трех-четырех частей, умеет раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживает готовые поверхности.
НОД «Детская игровая площадка»
Возраст: подготовительная группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности через создание макета «Детская игровая площадка».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала. («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)
4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)
6.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: план детской игровой площадки, шаблоны животных: лошадка, собачка, птица. Цветные опилки в розетках. Цветная бумага и картон, клей, пластилин, клеёнка, кисточки, подкладные листы, тряпочки. Бросовый материал: коробки, катушки, мох и т. д.
Предварительная работа:
- Чтение произведений Н. Носова «На горке», «Фантазёры»;
- Изготовление поделок из бумаги к праздникам и дням рождения;
- Беседа «Улица города»;
- Игры «Путешествие в Бумажное королевство», «Волшебные ножницы, «На каком месте», «Составь, что нарисую»,
Проблемная ситуация: Что такое детская площадка?
Мотивация: создать макет своей детской площадки.
Целевой ориентир: способен видеть конструкцию предметов и анализировать её с точки зрения практического применения. Способен сооружать постройки, объединённые одним содержанием «детская игровая площадка», используя план, модель, макет.
Предварительный просмотр:
«Организация образовательной деятельности»
Подготовила Федорова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Росинка» Хакасия, город Саяногорск.
НОД «Божья коровка»
Возраст: младшая группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Божья коровка».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Способствовать умению рисовать выразительный образ насекомого. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)
4.Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативная»)
6.Способствовать развитию интереса к насекомым. («Познавательное развитие»)
7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: Игрушка «Божья коровка» или фото с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Клеёнка, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешек:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Проблемная ситуация: Помочь Божьей коровке найти черные точки.
Мотивация: Нарисовать божью коровку с черными точками.
Целевой ориентир:
Способен рисовать выразительный образ насекомого. Создавать композицию на основе зеленого листочка. Способность рисовать гуашью, объединять два инструмента рисования.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым
НОД «Автобус с цветными окошками»
Возраст: средняя группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Автобус с цветными окошками».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Способствовать развитию навыков работы с ножницами. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Создать условия для активизации словаря детей по теме «Транспорт» («Речевое развитие»)
4. Создать условия для закрепления умение вырезать круг из квадрата («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»)
6.Способствовать развитию интереса к пассажирскому транспорту. («Познавательное развитие»)
7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)
8.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: кукла Маша, иллюстрация автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу). Ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, клеёнка, формы из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Проблемная ситуация: Помочь кукле Маши доехать до Цирка.
Мотивация: сделать автобус, на котором кукла Маша сможет доехать до цирка.
Целевой ориентир: способен вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта), способен, срезать у квадрата углы, закругляя их (окошко автобуса). Способен композиционно оформлять свой замысел.
НОД «Первоцветы»
Возраст: старшая группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Первоцветы».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Создать условия для закрепления умений и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)
4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
5.Способствовать закреплению знаний детей о первоцветах. («Познавательное развитие»)
6. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)
7. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: пчелка Жужа, иллюстрации первоцветов. Пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, цветной картон для имитации поляны.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций разнообразных первоцветов;
- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;
- разучивание стихов о весне;
- рисование весенних цветов;
- обводки «Первоцветы»
- прослушивание аудиозаписи «Весна» А. Вивальди.
Проблемная ситуация: Помочь пчёлке Жуже найти первоцветы.
Мотивация: Слепить для пчёлки Жуже поляну первоцветов.
Целевой ориентир: способен сделать лепную картину с подснежником, из трех-четырех частей, умеет раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживает готовые поверхности.
НОД «Детская игровая площадка»
Возраст: подготовительная группа
Форма организации: совместная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности через создание макета «Детская игровая площадка».
Программное содержание:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала. («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)
4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)
6.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка с взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-творческая деятельность.
Развивающая среда: план детской игровой площадки, шаблоны животных: лошадка, собачка, птица. Цветные опилки в розетках. Цветная бумага и картон, клей, пластилин, клеёнка, кисточки, подкладные листы, тряпочки. Бросовый материал: коробки, катушки, мох и т. д.
Предварительная работа:
- Чтение произведений Н. Носова «На горке», «Фантазёры»;
- Изготовление поделок из бумаги к праздникам и дням рождения;
- Беседа «Улица города»;
- Игры «Путешествие в Бумажное королевство», «Волшебные ножницы, «На каком месте», «Составь, что нарисую»,
Проблемная ситуация: Что такое детская площадка?
Мотивация: создать макет своей детской площадки.
Целевой ориентир: способен видеть конструкцию предметов и анализировать её с точки зрения практического применения. Способен сооружать постройки, объединённые одним содержанием «детская игровая площадка», используя план, модель, макет.