"Цветы вокруг нас"

Федорова Ольга Александровна

Творческая лаборатория для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория для педагогов.

«Цветы вокруг нас»

                        Федорова О.А.

Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Цель: знакомство с прекрасным миром цветов.

Пояснительная записка:

Материал пригодится как для совместной образовательной деятельности взрослого, так и для самостоятельной деятельности с детьми.

С помощью данного пособия взрослые смогут ответить на вопросы о том:

  • Что такое цветок? Строение цветка.
  • Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
  • Почему так назвали цветы?
  • Цветы и время.
  • Цветы и твое имя.
  • Цветы-целители.
  • Цветочные сны.
  • Цветы-талисманы.
  • Цветы-герои произведений.
  • Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.
  • Профессии людей, занятых в цветоводстве.
  • Правильно сажать и выращивать цветы.

Темы заседаний:

1. Цветы и их разнообразие.

2. Классификация цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

3. Классифицирование цветов по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

4. Цветоводство.

5. Как правильно сажать и выращивать цветы.

6. Роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Формы организации:

  • Дидактические игры.
  • Экологические викторины.
  • Презентации.
  • Мастер-класс.
  • Беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Релаксация.
  • Ароматерапия.
  • Слушание музыки.
  • Буклет  стихов,  сказок, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок.
  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Наглядный материал:

  • цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
  • настольно-печатные игры;
  • дидактические игры по экологии;
  • библиотека цветовода;
  • альбом «легенды о цветах».

Хочется верить, что использование данной лаборатории будет способствовать развитию интереса к познанию Природы.



Предварительный просмотр:

«Организация образовательной деятельности»

Подготовила Федорова Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Росинка» Хакасия, город Саяногорск.

НОД «Божья коровка»

Возраст: младшая группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Божья коровка».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Способствовать умению рисовать выразительный образ насекомого. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)

4.Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативная»)

6.Способствовать развитию интереса к насекомым. («Познавательное развитие»)

7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: Игрушка «Божья коровка» или фото с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Клеёнка, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешек:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого

Проблемная ситуация: Помочь Божьей коровке найти черные точки.

Мотивация: Нарисовать божью коровку с  черными точками.

Целевой ориентир:

Способен рисовать выразительный образ насекомого.  Создавать композицию на основе зеленого листочка.  Способность  рисовать гуашью, объединять два инструмента рисования.  
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым

НОД «Автобус с цветными окошками»

Возраст: средняя группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Автобус с цветными окошками».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Способствовать развитию навыков работы с ножницами. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Создать условия для активизации словаря детей по теме «Транспорт» («Речевое развитие»)

4. Создать условия  для закрепления умение вырезать круг из квадрата («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»)

6.Способствовать развитию интереса к пассажирскому транспорту. («Познавательное развитие»)

7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)

8.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: кукла Маша, иллюстрация автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу). Ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, клеёнка, формы из цветной бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Проблемная ситуация: Помочь кукле Маши доехать до Цирка.

Мотивация: сделать  автобус, на котором кукла Маша сможет доехать до цирка.

Целевой ориентир:  способен  вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта),  способен,  срезать у квадрата углы, закругляя их (окошко  автобуса). Способен композиционно оформлять свой замысел.

НОД «Первоцветы»

Возраст: старшая группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Первоцветы».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Создать условия для закрепления умений и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)

4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками  («Социально-коммуникативное развитие»)

5.Способствовать закреплению знаний детей о первоцветах. («Познавательное развитие»)

6. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)

7. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: пчелка Жужа, иллюстрации первоцветов. Пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, цветной картон для имитации поляны.

Предварительная работа:

-  рассматривание иллюстраций  разнообразных первоцветов;

- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

-  разучивание стихов о весне;

-  рисование весенних цветов;

-  обводки «Первоцветы»

-  прослушивание аудиозаписи «Весна» А. Вивальди.

Проблемная ситуация: Помочь пчёлке Жуже найти первоцветы.

Мотивация: Слепить для пчёлки Жуже поляну первоцветов.

Целевой ориентир: способен сделать лепную картину с подснежником, из трех-четырех частей, умеет раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживает готовые поверхности.

НОД «Детская игровая площадка»

Возраст: подготовительная группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности через создание макета  «Детская игровая площадка».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)

4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками  («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)

6.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: план детской игровой площадки, шаблоны животных: лошадка, собачка, птица. Цветные опилки в розетках. Цветная бумага и картон, клей, пластилин, клеёнка, кисточки, подкладные листы, тряпочки. Бросовый материал: коробки, катушки, мох и т. д.

Предварительная работа:

-  Чтение произведений Н. Носова «На горке»«Фантазёры»;

-   Изготовление поделок из бумаги к праздникам и дням рождения;

-   Беседа «Улица города»;

- Игры «Путешествие в Бумажное королевство», «Волшебные ножницы,  «На каком месте», «Составь, что нарисую»,

Проблемная ситуация: Что такое детская площадка?

Мотивация: создать макет своей детской площадки.

Целевой ориентир: способен видеть конструкцию предметов и анализировать её с точки зрения практического применения. Способен сооружать постройки, объединённые одним содержанием «детская игровая площадка», используя план, модель, макет.



Предварительный просмотр:

«Организация образовательной деятельности»

Подготовила Федорова Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Росинка» Хакасия, город Саяногорск.

НОД «Божья коровка»

Возраст: младшая группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Божья коровка».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Способствовать умению рисовать выразительный образ насекомого. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)

4.Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативная»)

6.Способствовать развитию интереса к насекомым. («Познавательное развитие»)

7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: Игрушка «Божья коровка» или фото с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Клеёнка, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешек:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого

Проблемная ситуация: Помочь Божьей коровке найти черные точки.

Мотивация: Нарисовать божью коровку с  черными точками.

Целевой ориентир:

Способен рисовать выразительный образ насекомого.  Создавать композицию на основе зеленого листочка.  Способность  рисовать гуашью, объединять два инструмента рисования.  
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым

НОД «Автобус с цветными окошками»

Возраст: средняя группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Автобус с цветными окошками».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Способствовать развитию навыков работы с ножницами. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Создать условия для активизации словаря детей по теме «Транспорт» («Речевое развитие»)

4. Создать условия  для закрепления умение вырезать круг из квадрата («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»)

6.Способствовать развитию интереса к пассажирскому транспорту. («Познавательное развитие»)

7. Способствовать развитию двигательной активности. («Физическое развитие»)

8.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: кукла Маша, иллюстрация автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу). Ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, клеёнка, формы из цветной бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Проблемная ситуация: Помочь кукле Маши доехать до Цирка.

Мотивация: сделать  автобус, на котором кукла Маша сможет доехать до цирка.

Целевой ориентир:  способен  вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта),  способен,  срезать у квадрата углы, закругляя их (окошко  автобуса). Способен композиционно оформлять свой замысел.

НОД «Первоцветы»

Возраст: старшая группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Первоцветы».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Создать условия для закрепления умений и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)

4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками  («Социально-коммуникативное развитие»)

5.Способствовать закреплению знаний детей о первоцветах. («Познавательное развитие»)

6. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)

7. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: пчелка Жужа, иллюстрации первоцветов. Пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, цветной картон для имитации поляны.

Предварительная работа:

-  рассматривание иллюстраций  разнообразных первоцветов;

- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

-  разучивание стихов о весне;

-  рисование весенних цветов;

-  обводки «Первоцветы»

-  прослушивание аудиозаписи «Весна» А. Вивальди.

Проблемная ситуация: Помочь пчёлке Жуже найти первоцветы.

Мотивация: Слепить для пчёлки Жуже поляну первоцветов.

Целевой ориентир: способен сделать лепную картину с подснежником, из трех-четырех частей, умеет раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживает готовые поверхности.

НОД «Детская игровая площадка»

Возраст: подготовительная группа

Форма организации: совместная деятельность

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности через создание макета  «Детская игровая площадка».

Программное содержание:

1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»)

4.Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками  («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)

6.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка с взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-творческая деятельность.

Развивающая среда: план детской игровой площадки, шаблоны животных: лошадка, собачка, птица. Цветные опилки в розетках. Цветная бумага и картон, клей, пластилин, клеёнка, кисточки, подкладные листы, тряпочки. Бросовый материал: коробки, катушки, мох и т. д.

Предварительная работа:

-  Чтение произведений Н. Носова «На горке»«Фантазёры»;

-   Изготовление поделок из бумаги к праздникам и дням рождения;

-   Беседа «Улица города»;

- Игры «Путешествие в Бумажное королевство», «Волшебные ножницы,  «На каком месте», «Составь, что нарисую»,

Проблемная ситуация: Что такое детская площадка?

Мотивация: создать макет своей детской площадки.

Целевой ориентир: способен видеть конструкцию предметов и анализировать её с точки зрения практического применения. Способен сооружать постройки, объединённые одним содержанием «детская игровая площадка», используя план, модель, макет.