как прожитьодин день без нервотрепки. взаимных обид
несколько советов для родителей для общения без конфликта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
советы для родителей | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»
Вот несколько советов. Попробуйте.
1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите, умение рассчитывать время – Ваша задача, и если это Вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему предстоит много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д.. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него трудный день.
5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет, много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет все сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха (а в 1 – ом классе хорошо бы 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минутные «переменки».
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберёмся вместе», «Я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком избегайте условий: «Если ты не сделаешь, то ...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте спокойно и без него. Если что – то не получается, посоветуйтесь с психологом, учителем, врачом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного
13. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные признаки утомления, трудностей в учебе.
14. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7 – 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную или экзамен и т.п.. Завтра новый день, и мы должны сделать ВСЕ, чтобы он был СПОКОЙНЫМ, ДОБРЫМ, РАДОСТНЫМ!