Эссэ
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Сарульская средняя общеобразовательная школа»
Эссе «Я – Учитель – это призвание?»
Автор: Аристеева Мария Наминовна
учитель калмыцкого языка и литературы
Сарул -2017г.
Эссе «Я – Учитель – это призвание?»
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
(Н.А. Некрасов)
Каждый человек начинает свою жизнь с мечты. Но чтобы воплотить эту мечту в реальность, чтобы стать счастливым, преуспевающим человеком, необходимо помимо мечты и желаний упорно стремиться к своим целям.
А для этого необходимо пройти огромный путь, который полон испытаний и препятствий.
Никто из моих близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что я пойду учиться в педагогический. Я всегда мечтала стать педагогом. Помню, как в детстве мы с сестренкой играли «в школу». Поэтому с выбором профессии у меня не возникло никаких проблем. Окончив Калмыцкий государственный университет, факультет калмыцкой филологии, я начала свою педагогическую деятельность в Элистинской средней школе №3 . Впереди меня ждала жизнь, полная творческих идей, бессонных ночей, душевного удовлетворения от деятельности и счастья.
Сначала было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок и своих первых учеников. Я поняла, что не ошиблась с выбором своего пути. Я – учитель! И это мое призвание! Точно знаю – в другой сфере деятельности я бы не стала работать. Я получаю огромнейшее удовольствие от того, что могу доставить радость детям, я чувствую себя нужной, полезной. Каждый урок для меня неповторим и оригинален.
Конечно, быть учителем родного языка – это вдвойне сложно и ответственно. Главная задача – сохранить свой язык, не дать ему погибнуть, ведь недаром существует народная мудрость – нет языка, нет народа. А мы, учителя калмыцкого языка в авангарде этого движения, на нас ложится доля ответственности за будущее нашего народа, за право на существование калмыцкой национальности.
Учитель.… Сколько теплых незабываемых воспоминаний, благородности, справедливости, сострадания, терпения содержится в этом, казалось бы, коротком слове. Он всегда находится рядом, поможет, подскажет, будет являться эталоном подражания.
Каков же он современный учитель? Прежде всего – это учитель, который живет в ногу со временем. Еще Джон Дьюи говорил: «Если мы будем учить детей как вчера, мы лишим их завтра». Умение и готовность постоянно учиться – вот самое важное качество нашей профессиональной деятельности. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, ему приходится всю жизнь учиться самому и, согласно новым стандартам, научить учиться детей. Он стремится стать лучше, интереснее. Каждому педагогу хочется, чтобы его ученик добился успеха. Слышать слова благодарности в свой адрес, радоваться достижениям своих учеников – настоящее счастье для каждого учителя.
Меня окружают дети разных возрастов. И каждый из них – это личность, в которой свои переживания, взгляды, интересы. Для меня важно не только проникнуть в мир ребенка, дать ему шанс проявить себя, но и не разбить мир его души. Я уверена, что бездарных, неталантливых детей не бывает. Просто надо суметь разглядеть маленький росток, зернышко таланта в каждом ребенке и дать ему раскрыться.
И сейчас, задав себе вопрос, счастлива ли я, не задумываясь, могу ответить: «Да»! У меня есть любимая семья, работа, мои ученики, моя родная школа. Завтра будет новый школьный день, и я снова пойду на урок. Снова меня встретят мои ученики с полными надежд, любопытными, горящими глазами. Я знаю, что учитель для ребенка – это целый мир, а каким будет этот мир, зависит только от самого учителя. Мне хочется завершить свое рассуждение о роли учителя в жизни словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»