организация работы с родителями в учреждении дополнительного образования
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для учреждения дополнительного образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_uchrezhdenii_do.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Перспектива»
педагог дополнительного образования
Цыганкова Татьяна Анатольевна
Иркутская область, г. Ангарск
Организация работы с родителями
в учреждении дополнительного образования детей
Перед педагогами в учреждении дополнительного образования стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с семьёй предполагается тесное сотрудничество взрослых и детей - совместная развивающая деятельность взрослых и детей с проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для учреждения дополнительного образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям.
Цели работы с родителями:
- просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
- коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.
Задачами сотрудничества с родителями является: установка партнёрских отношений с семьёй; объединение усилий для полноценного развития и воспитания; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизация и обогащение воспитательными умениями родителей; поддержка уверенности в родителях в собственные педагогические силы.
Выстраивая свою работу с родителями педагогу необходимо изучить информационные запросы родителей, чтобы добиться наиболее высокого результата. Для этого необходимо использовать те методы и приёмы, которые наиболее приемлемы для данного контингента родителей: информирование; обмен опытом; совместная деятельность; индивидуальная деятельность родителей; посещение открытых занятий родителями.
Целесообразно сочетание всех форм взаимодействия с родителями: коллективных, групповых и индивидуальных. Организация совместной деятельности родителей и детей предполагает:
- Формы познавательной деятельности - открытые занятия, мастер - классы, выставки декоративно-прикладного творчества и ИЗО - деятельности, праздники знаний и творчества,
- турниры знатоков, выпуск газет, совместные олимпиады и пр. Родители могут помочь в подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятии.
- Формы трудовой деятельности - оформление кабинета, благоустройство и озеленение территории, ярмарка-распродажа семейных поделок и пр.
- Формы досуга - праздники, концерты, соревнования, туристические походы, спектакли, экскурсионные поездки, различные конкурсы, семейные праздники и фестивали; совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности и т.д.
Большая роль в работе с семьёй отводится наглядной информации в виде стендов и уголков. Она универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Важна форма и способ подачи информации, а также её содержание. Родителей нужно заинтересовать информацией, она должна быть небольших объёмов и разнообразной. Хорошо использовать иллюстрации, репродукции, фотографии из реальной жизни в УДО, фотовитрины и фотоколлажи.
Популярностью пользуются такие формы наглядно-текстовой информации, как тематические выставки, групповые выставки детских работ (периодически); именные, индивидуальные выставки детских.
Самая распространённая и эффективная форма работы с семьёй - индивидуальная консультация, которая проводиться по инициативе педагога или самих родителей. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.
Залог успешной консультации:
- Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы.)
- Улыбайтесь, приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдёт к родителям.
- Называйте родителей по имени, отчеству.
- Будьте хорошим слушателем, держите паузу.
- Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне,
если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента.
- Сначала говорите о собственных ошибках, а затем об ошибках родителей.
- Выражайте родителям одобрение по поводу малейших удач и отмечайте каждый их успех.
- Не стремитесь, во что бы то ни стало, отстоять свою позицию.
- Учитывайте личные интересы родителей.
Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.
УСПЕХОВ ВСЕМ!!!