" Дружба верностью сильна"
Досуговое мероприятие
«Дружба верностью сильна»
Цель занятия:
Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Развивающие задачи:
Развивать речь и умение мыслить;
Внимание.
Развитие коммуникативных способностей детей;
Повышение активности на занятиях при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий;
Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Обучающие задачи:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами;
Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Форма проведения занятия: игра–путешествие.
Методы:
Беседа;
Кроссворд;
Задания по карточкам;
Игра – зарядка;
Деловая игра.
Мультимедийная презентация « Поговорим о дружбе».
Содержание занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» - «Песенка кота Леопольда». В это время дети заходят и рассаживаются по своим местам.
I. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на один замечательный остров. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. Вот он перед вами. Подсказка: к этому зашифрованному слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Вопросы к кроссворду:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).
2. Так называют человека высоконравственного , самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
5. Так называют экономного человека. (Бережливый).
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).
(Дети отгадывают кроссворд. В результате у них получилось слово «Дружба»)
Педагог. Какое же слово у вас получилось?
Дети. Дружба.
Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Дружбы, где вам помогут узнать, что такое дружба, друг и кто им может стать.
На этом острове все жители живут дружно, мирно и спокойно.
Давайте сейчас сядем в наш пароход и отправимся в путь. Возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь на белом теплоходе, а вокруг – плещут волны, светит яркое солнце, летают чайки. Представили? А теперь скажите следующие слова: «Счастливого пути!»- и вы окажитесь на острове «Дружба».
II. Работа над новым материалом. Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации « Поговорим о дружбе»
Вот мы с вами и прибыли! Посмотрите на карту острова. На ней вы видите несколько остановок, которые нам необходимо будет сделать во время нашего путешествия.
Первая остановка – замок Знаний.
Как вы думаете, что же такое дружба?
Игра «Мозговой штурм». Дети внутри своей микрогруппы обсуждают вопрос в течение 5 минут. После чего одним представителем группы даётся ответ.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они доверяют друг другу, им интересно вместе. Настоящие друзья понимают и уважают друг друга.
Чем сильна дружба?
Игра «Составь слово». Каждой микрогруппе даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову. (пятиминутное обсуждение в микрогруппах)
(верность, преданность, искренность).
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
А теперь давайте обратим внимание на стенд, что же такое дружба? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре Ожегова. (надпись на плакате читает один из воспитанников).
Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Игра «Свиток». Каждой микрогруппе даётся свиток , на котором каждый ребенок пишет свой ответ. После чего участники зачитывают ответы (ответы закрепляются на доске в виде табличек ):
Значит, другом может быть:
Ø Интересная книга, которую читаешь.
Ø Мама.
Ø Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
Ø Домашние животные.
Ø Верный товарищ.
Ø Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Давайте опять обратимся к словарю Ожегова. На стенде вы можете прочитать, кто же такой друг. (Один из обучающихся читает вслух)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Какими словами можно охарактеризовать друга?
Ø Верный
Ø Надёжный
Ø Настоящий
Ø Преданный
Смотрите, как много слов вы назвали, и сами этого не подозревая, вышли из замка Знаний, прошли через речку Верность по мосту Преданность. Это было нашим вторым заданием на этом острове.
Итак, друг – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.
А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей).
III. Физкультминутка.
Готовы? Слушайте внимательно и выполняйте действия. Которые услышите.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место поскакать.
IV. Закрепление пройденного материала.
Отдохнули. А теперь пора вновь дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим. В Парке Дружелюбия вас ждёт очередное задание.
Тест «Хороший ли ты друг» У вас на столах лежат листочки с вопросами. Читайте внимательно и отвечайте на вопросы.Приступайте к выполнению задания. (дети выполняют задание).
Жители острова Дружбы знают очень много пословиц о дружбе. А вы знаете? Какие? В Долине Пословиц вас ждёт игра «Найди конец пословицы».
На доске вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: громкость выполнения, правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в микрогруппах.
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
6) Друг лучше старый, а платье …(новое)
Молодцы! Посмотрите ещё раз на эти пословицы и запомните их.
Ребята, а какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (ответы детей).
Молодцы много читаете и все знаете. Ничем вас не удивишь. Но это мы ещё проверим. На Мысе Загадок вас ждёт следующее задание – викторина «Кто с кем дружит?»
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.
У каждого на столе лежат памятки с основными законами дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями. Обратите внимание на стенд. Здесь написаны эти законы. Давайте их вслух зачитаем.
Основные законы дружбы.
1) Один за всех ,и все за одного.
2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4) Радуйтесь вместе с друзьями.
5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
А сейчас давайте посадим цветок Дружбы – ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите на обратной стороне пожелания вашим друзьям. (Выполняют задание под музыку).
А теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки. (дети зачитывают вслух и приклеивают
лепестки). Вот мы с вами и посадили нашу ромашку на Поляне Друзей. Оставили свою частичку здесь, на острове Дружбы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Наш пароход ждёт нас. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите слова «До новых встреч!».
Откройте глазки.
Понравилось вам наше путешествие?
Хотите попутешествовать ещё?
V. Подведение итогов.
О чём мы говорили с вами на нашем занятии. Какие знания вы унесёте сегодня с собой? (ответы детей). Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту, ищите верных друзей. А сейчас давайте улыбнёмся и скажем друг другу известные вам слова: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.
Рефлексия
Игра «Ладошки настроения»
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята , попрошу вас на секунду затаить дыхание и представить какое у вас сейчас настроение . Загляните внутрь себя .
На доске вы видите «индикаторы настроения». Обратите внимание:
· Красный – занятие подняло мне настроение;
· Желтый – мое отношение к понятию «Дружба», «Друг» изменилось;
· Зеленый – занятие поставило передо мной вопросы и побудило к размышлению;
· Синий – ничего не изменилось.
Дети обмакивают ладонь в соответствующую своему настроению краску и делают отпечаток ладони на листе ватмана.
До новых встреч! («Песенка кота Леопольда»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.pptx | 525.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Кто это?
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы: