«Педагоги дошкольного образования: Мы пытаемся сделать мир лучше».
Миллиарды людей… Разные судьбы, разные жизни, социальные статусы, характеры, модели поведения, профессии…Каждый человек уникален, неповторим…Что может быть общего у людей разных рас и возрастов? То, что все они были когда-то детьми. Кто-то стал взрослым несколько лет назад, а для кого-то детство это было давным-давно…Учёные и дворники, продавцы и врачи, министры и безработные, все они были мальчиками в коротких шортах и девочками в цветастых платьях… Любой ребёнок приходит в этот мир чистым, открытым. Но почему, в таком случае, одни исследуют звезды на космических кораблях, а другие рассматривают звёздное небо через тюремные решетки???
Семья? Семья может дать ребёнку многое: заботу, опеку, любовь и воспитание. А может и не дать…И не всегда в благополучной семье вырастают соответствующие дети, и наоборот.
Школа? Школа занимается обучением, т.е. даёт основные и дополнительные знания в различных областях наук. Школа не воспитывает. Она учит.
Техникумы, колледжи, ВУЗы, институты…дают профессиональные знания, умения, навыки.
Кто же прививает детям социальные основы поведения? Кто создаёт тот каркас, на котором будет построена личность?
И тут на сцене появляется ОН: «Герой без страха и упрёка, вооружённый педагогическим мастерством, безупречными личностными качествами и чистым носовым платком. Это ОН, невзрачный на вид человек, спасает детей от произвола родителей, помогает детям открыть в себе всё лучшее, развивает их способности, помогает овладеть системой знаний умений и навыков. Это ОН одинаково хорошо может составить конспект занятия, сыграть роль Карабаса-Барабаса, водить с детьми хоровод и проводить родительские собрания…Это ОН - герой нашего времени: бескорыстный, миролюбивый, всемогущий и скромный ВОСПИТАТЕЛЬ…»
Я представила бы Воспитателя именно так. Да, я думаю о педагогах-дошкольниках именно как о «супер-героях». Не каждый человек обладает качествами, нужными в этой профессии, не каждый может вынести подобные психологические и эмоциональные нагрузки, не каждый наделён, присущим воспитателям, терпением и толерантностью. Одно произнесённое слово может лишить ребёнка перспектив, заставить его быть неуверенным в себе, лишить его цели; или же поднять на высоту, подтолкнуть к самосовершенствованию, дать правильное направление для развития.
Мы, воспитатели, не спасаем невинных красавиц, не создаём заклинаний и не убиваем драконов, однако каждодневно тихо и с улыбкой занимаемся своим нужным и бесценным волшебством - помогаем детям развиться в полноценную личность.