Мастер-класс по изготовлению прозрачных планшетов из фоторамок!
Практические рекомендации по изготовлению и использованию прозрачных планшетов из пластиковых фоторамок с акриловыми стеклами, для формирования творческой активности и диагностики состояния личности большинства возрастных групп, с использованием элементов изотерапии и фототерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_spravka_o_master-klasse.doc | 24 КБ |
konspekt_master-klassa_mozhzhuhina_vospitatel_goda-2015.docx | 105.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» (Наименование образовательного учреждения)
Информационная справка о мастер-классе
Сведения об авторе: Можжухина Юлия Михайловна, педагог-психолог,
высшая квалификационная категория
Тема мастер-класса: «Креативность в фотообразах»
Аннотация (краткое содержание мастер-класса):
Практические рекомендации по изготовлению и использованию прозрачных планшетов из пластиковых фоторамок с акриловыми стеклами, для формирования творческой активности и диагностики состояния личности большинства возрастных групп, с использованием элементов изотерапии и фототерапии.
Дата проведения мероприятия: 24.04.2015г.
(Дата)
Продолжительность мероприятия: 20 минут
Адрес учреждения: 397420 Воронежская область, Новохоперский район,
с. Елань-Колено, ул. 40 лет Октября, д.53
Контактный телефон: 8(47353)51389
Электронный адрес: elan-kolenosad1@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района
Воронежской области
«Елань-Коленовский детский сад
общеразвивающего вида №1»
Районный профессиональный конкурс
«Воспитатель года – 2015»
Можжухина Юлия Михайловна
педагог – психолог
высшая квалификационная категория
Мастер-класс
«Креативность в фотообразах».
2015 год
Актуальность мастер-класса:
Развивающая предметно-пространственная среда, согласно ФГОС ДО, должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными материалами; освоение социальных навыков; развитие крупной и мелкой моторики, сенсорного восприятия; эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей. В связи с этим, очень важным видится создание и применение таких игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения, позволят увидеть окружающий мир по-новому, ведь креативность – это не просто творчество, а способность к необычному видению проблемы и ситуации.
Цель мастер-класса: формирование творческой активности и диагностика состояния личности с помощью арт-терапевтических приемов: изотерапии и фототерапии.
Задачи мастер-класса:
- Поддержка творческого мышления и креативности;
- Развитие общей, мелкой моторики, речи, сенсорного восприятия, психических процессов;
- Формирование социально-коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат:
Стабилизация эмоционального состояния, развитие креативности и коммуникативных навыков.
Оборудование:
Самостоятельно изготовленные прозрачные планшеты на подставках из пластиковых фоторамок с акриловыми стеклами формат А4 (Приложение 1), гуашь обычная и/или перламутровая, гель для придания спецэффектов в тюбиках с блестками и/или перламутровый, кисточки, ватные палочки, крем для рук, резиновый шпатель, влажные и бумажные салфетки.
Ход мастер-класса.
- Вводная часть.
Практические рекомендации по изготовлению прозрачных планшетов. Работа в парах с использованием различных нетрадиционных техник рисования (рисование пальцами и ладошкой, рисование кремом, создание точечных рисунков, рисование маркером, рисование по очереди, рисунок плюс аппликация, рисование с натуры), что позволяет разнообразить игру, совместную деятельность ребенка со взрослыми, развить уверенность в себе и общительность. Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
- Основная часть.
Закрепление навыков работы на прозрачных планшетах, используя раздаточный материал.
1 планшет:
Рисование с помощью ватных палочек и гуаши точечных рисунков одновременно с двух сторон.
2 планшет:
Рисование кремом, имитация рисования на запотевшем стекле, использование шпателя для многократного рисования.
3 планшет:
Рисование кисточкой портретов друг друга.
4 планшет:
Создание витража с помощью геля.
5 планшет:
Рисование пальцем образов, навеянных облаками.
6 планшет:
Рисунок-загадка: нарисовать то, что задумал другой человек при просмотре фотографий облаков, с помощью геля с блестками.
- Заключительная часть.
Подведение итогов. Обмен мнениями. Рекомендации. Вопросы.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.
3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
4. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г.
5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.
6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.
7. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.
8. Фототерапия: Использование фотографии в психологической практике/ Под ред. А.И. Копытина. М.: Когито-Центр, 2006.