10 основных правил манипуляции (из интернет - рассылки)

Диброва Елена Ивановна
Правило 1. «Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят». В необъяснимые и страшные события верится легко, т. к. страх блокирует сознание и информация поступает сразу на подсознательный уровень. К примеру, во время кризиса сократить зарплаты служащим удалось даже тем компаниям, которых он не коснулся. На фоне общих проблем это было воспринято как нечто очевидное.
 

Правило 2. «Прежде чем солгать, скажи бесспорную правду». Кризис - это общеизвестный факт, так кто же будет сомневаться в последующих действиях руководства?

                   
Правило 3. Известный принцип Сократа: после трех «да» четвертый ответ будет тоже «да». Имейте в виду, если вам задают подряд вопросы, на которые вы склонны отвечать «да», то, возможно, вами манипулируют.бщих проблем это было воспринято как нечто очевидное.

Правило 4. «Фраза, услышанная семь раз, принимается за аксиому». Основные правила - повторяйте как можно чаще. Пусть они будут в голове у Вашего оппонента.


Правило 5. «Чтобы сломить сопротивление противника, дай ему надежду, что у него есть выбор». Готовясь к сложным переговорам, предусмотрите несколько сценариев возможного развития событий. Соглашайтесь в малом, чтобы выиграть в крупном. Маленькие уступки обеспечат вам победу в главном.

Правило 6. «Бери масштабом: гибель одного - горе, гибель сотен - трагедия, гибель сотен тысяч - статистика». Многим руководителям это знакомо: уволить сотню человек проще, чем сообщить об увольнении одному сотруднику. «Мысли глобально, действуй - локально». Когда принимаете решение, смотрите на проблему шире рамок конкретной ситуации.

Правило 7. «В то, во что поверит тысяча, поверят миллионы». Всегда необходимо иметь последователей (командную аристократию). Именно они делают вас лидерами. Алогичный - (от греч. alogos) противоречащий законам логики, не поддающийся учету - значение иноязычной приставки «а», как правило, понятно, т. к. она встречается во многих словах - атипичный, аморальный и т. д.


Правило 8. «Скажи, что конкретно и как не надо делать, и это тут же будет сделано». Если хотите, чтобы какая-то информация была быстро распространена, сообщите, что информация конфиденциальна и ее никому не стоит передавать. Каков будет эффект, знает каждый из нас.

Правило 9. «Улыбайся, когда забираешь, и хмурь бровь, когда даете». Ценное правило в процессе переговоров: хмурьтесь, когда предоставляете скидки и улыбайтесь, когда выписываете штраф.


Правило 10. «Смотри людям в глаза, и они будут доверять тебе». Глаза - это зеркало души.

  • Итак, в большинстве своем мы отрицательно относимся к манипуляции. При этом человек склонен оправдывать манипуляции со своей стороны, но осуждать их по отношению к себе. И все же подобными знаниями не стоит пренебрегать.