Эссе на тему "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

Филина Екатерина Сергеевна

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Педагог - не только профессия, суть которой транслировать для подрастающего поколения знания и опыт, а высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. В выборе моей педагогической профессии повлиял очень дорогой моему сердцу человек - мой учитель. Начиная размышлять о своей профессии я, признаться, боялась. Первая моя мысль – а вдруг я что – то сделаю не так? Вдруг я не смогу ответить на поставленный мне вопрос ученика? Вдруг я окажусь плохим примером для детей? А что если я не оправдаю ожиданий? Тогда меня поддержал мой учитель.

Он сказал такую фразу: «Катенька, ты не сможешь быть плохим примером, потому что ты внутри хорошая. А тот, кто имеет в сердце доброту, любовь к делу и детям, тот во истину не может причинить им вред…» От этих слов, признаюсь, я чуть не заплакала. Эти слова для меня стали неким путеводителем в жизни. В дальнейшем я узнала, что такой же жизненной позиции придерживался и мой земляк, великий писатель – Л.Н. Толстой. Я хочу стать хорошим учителем, который будет примером для детей. Я убеждена, призвание учителя есть призвание высокое и благородное. А дети – это самое главное в жизни! Вырастить человека – это тяжелое и в тоже время интересное чудо! Самое настоящее чудо! Когда буквально на ваших глазах растет - малыш, и он впитывает все знания, которые вы ему даете! Он как губка!

С неким любопытством он задает вам вопросы и интересуется, делится своими мыслями. И это уже не страшно. Я поняла, что мне не страшно. Мне интересно. И учитель остается вместе с детьми и во главе их.

Тут же на ум приходят слова С. Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» Таким образом, учитель улучшает вместе с детьми целый мир. Кто бы мог представить? А ведь это правда.

Современная жизнь требует от человека непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня к педагогу профессионального обучения предъявляются новые, повышенные требования. Каким же должен быть современный учитель? Спектр требований к личности педагога достаточно многообразен. К ним относится и профессионализм, и такое понятие как «профессиональна компетентность». На мой взгляд, это прежде всего грамотный профессионал, который обладает высоким педагогическим мастерством. Это человек, который в любой момент придет на помощь! Это солнце, излучающее человеческое тепло, которое богато ферментами человеческих чувств, и сеет знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах. Таким должен быть учитель, воспитатель, настоящий педагог. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут преподавателю выстроить свою педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней.

На протяжении веков профессиональная подготовка осуществлялась посредством включения ученика в производственный процесс, в творческую лабораторию мастера-специалиста. В этой ситуации от наставника требовалось, прежде всего, быть профессиональным в своем деле.

Начинающему педагогу необходимо адаптироваться в новом коллективе, выстроить отношения с детьми, научиться грамотно и эмоционально проводить занятия, выработать свой индивидуальный стиль общения с учениками, коллегами.

Профессия педагога своеобразна, она требует призвания, раскрыться которому может помочь опытный педагогический коллектив, поддержка опытных наставников. И я могу похвастаться такой поддержкой. При таких условиях может сформироваться настоящий педагог – профессионал!

Таким образом, можно сделать вывод: актуальной проблемой для педагогической теории и практики стал сам выбор педагогической профессии. Для молодых людей решение посвятить жизнь этому делу остается вопросом. Но если шире посмотреть на данную проблему и рассмотреть все вытекающие, можно с уверенностью сказать, что учитель – это профессия с большой буквы, в которой не каждый может себя реализовать. Но если вы как я нашли в этом свое призвание, если вам нравится то, чем вы занимаетесь и вы чувствуете это. Тогда да. Вы сделали правильный выбор. Вы – учитель. А возможно – начинающий учитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Педагог - не только профессия, суть которой транслировать для подрастающего поколения знания и опыт, а высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. В выборе моей педагогической профессии повлиял очень дорогой моему сердцу человек - мой учитель. Начиная размышлять о своей профессии я, признаться, боялась. Первая моя мысль – а вдруг я что – то сделаю не так? Вдруг я не смогу ответить на поставленный мне вопрос ученика? Вдруг я окажусь плохим примером для детей? А что если я не оправдаю ожиданий? Тогда меня поддержал мой учитель.

Он сказал такую фразу: «Катенька, ты не сможешь быть плохим примером, потому что ты внутри хорошая. А тот, кто имеет в сердце доброту, любовь к делу и детям, тот во истину не может причинить им вред…» От этих слов, признаюсь, я чуть не заплакала. Эти слова для меня стали неким путеводителем в жизни. В дальнейшем я узнала, что такой же жизненной позиции придерживался и мой земляк, великий писатель – Л.Н. Толстой. Я хочу стать хорошим учителем, который будет примером для детей. Я убеждена, призвание учителя есть призвание высокое и благородное. А дети – это самое главное в жизни! Вырастить человека – это тяжелое и в тоже время интересное чудо! Самое настоящее чудо! Когда буквально на ваших глазах растет  - малыш, и он впитывает все знания, которые вы ему даете! Он как губка!

 С неким любопытством он задает вам вопросы и интересуется, делится своими мыслями. И это уже не страшно. Я поняла, что мне не страшно. Мне интересно. И учитель остается вместе с детьми и во главе их.

Тут же на ум приходят слова С. Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» Таким образом, учитель улучшает вместе с детьми целый мир. Кто бы мог представить? А ведь это правда.

Современная жизнь требует от человека непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня к педагогу профессионального обучения предъявляются новые, повышенные требования. Каким  же должен быть современный учитель? Спектр требований к личности педагога достаточно многообразен. К ним относится и профессионализм, и такое понятие как «профессиональна компетентность». На мой взгляд, это прежде всего грамотный профессионал, который обладает высоким педагогическим мастерством. Это человек, который в любой момент придет на помощь! Это солнце, излучающее человеческое тепло, которое  богато ферментами человеческих чувств, и сеет  знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах. Таким должен быть учитель, воспитатель, настоящий педагог. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут преподавателю выстроить свою педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней.

На протяжении веков профессиональная подготовка осуществлялась посредством включения ученика в производственный процесс, в творческую лабораторию мастера-специалиста. В этой ситуации от наставника требовалось, прежде всего, быть профессиональным в своем деле.

Начинающему педагогу необходимо адаптироваться в новом коллективе, выстроить отношения с детьми, научиться грамотно и эмоционально проводить занятия, выработать свой индивидуальный стиль общения с учениками, коллегами.

Профессия педагога своеобразна, она требует призвания, раскрыться которому может помочь опытный педагогический  коллектив, поддержка опытных наставников. И я могу похвастаться такой поддержкой. При таких условиях может сформироваться настоящий педагог – профессионал!

Таким образом, можно сделать вывод: актуальной проблемой для педагогической теории и практики стал сам выбор педагогической профессии. Для молодых людей решение посвятить жизнь этому делу остается вопросом. Но если шире посмотреть на данную проблему и рассмотреть все вытекающие, можно с уверенностью сказать, что учитель – это профессия с большой буквы, в которой не каждый может себя реализовать. Но если вы как я нашли в этом свое призвание, если вам нравится то, чем вы занимаетесь и вы чувствуете это. Тогда да. Вы сделали правильный выбор. Вы – учитель. А возможно – начинающий учитель.