Эссе "Моя педагогическая философия"
Современный методист – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professionalnaya_filosofiya.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя профессиональная философия».
Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в должности методиста в дополнительном образовании сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии, раскрыть смысл своей педагогической философии.
Современный методист – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
Искусство обучения и воспитания – одно из самых древних и сложных. Но начинается оно с поразительно простого, бесхитростного – профессионализма педагога, умения увидеть в каждом ребёнке творческие начала.
Мне кажется, что именно от методиста, от его личностных качеств и от его отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества. Ведь педагоги дополнительного образования, старшие вожатые школ подобны бутону цветка и от кропотливой работы методиста зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в прекрасную орхидею или в неприметный цветок чертополоха.
Методист - это труженик, готовый идти на помощь каждому, кто хочет научить детей творить, развиваться, получать и правильно использовать информацию. Он просто обязан быть творческой личностью, которая не только может сама, но и умеет передать это другим.
Труд методиста всегда сопровождается энергией поиска, творческим подъемом, добросовестностью.
Когда я стала работать методистом по детскому движению в Детско – юношеском центре, для себя решила, что у меня две задачи: организовать работу так, чтобы максимально удовлетворять профессиональные амбиции коллег- старших вожатых и организовать наш воспитательный процесс единого творческого коллектива педагогов и обучающихся так, чтобы каждый находился в постоянном поиске, развитии, был заинтересован в конечном результате.
Сегодняшний методист полноправный соавтор современного управления образованием. Именно методисты должны быть впереди всех педагогов в освоении и пропаганде современных образовательных технологий, в продвижении новых педагогических знаний, долгосрочных программ. От его профессионализма зависит уровень педагогического мастерства педагогов.
При разработке положений о конкурсах для детских объединений стараюсь поставить себя на место воспитанников и старших вожатых и пропустить через себя всё, что им предстоит сделать. Когда прочувствуешь на себе все муки творчества, тогда откроется истина: Каким быть? Что делать? Как поступить?
Я очень хочу, чтобы наши старшие вожатые творили с радостью для детей. Хочу, чтобы улица со своими жестокими законами не взяла наших воспитанников в свои объятия.
Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:
- это приоритет главных человечески ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности.
- постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.
- следование в профессии девизу «научить – учиться», помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
А.С. Макаренко говорил: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость». Эти слова особенно актуальны сегодня, когда постоянные реформы образования давят как на дополнительное образование, и сильнее всего на детские плечи, вызывая тревогу или депрессию. Жизнь жестока в своей реальности, но она прекрасна в своей гармонии.
Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей педагогической деятельности. Ещё столько новых идей, с которыми обязательно познакомлю своих коллег, это только начало моего пути в роли методиста!