Детское творчество.

Таглина Ольга Николаевна

                  Детское творчество как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка.

 

Под творчеством обычно понимают художественное творчество. Но творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П.Капица – везде, где человек действует не по инструкции.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Основной критерий творчества является, создание нечто, нового, уникального, не похожего ни на что.

 Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность.

В процессе творчества автор вкладывает в работу свои переживания, чувства, эмоции и мысли, домыслы, рассуждения, отношение к чему или к кому либо.

Для более полной передачи образа автор использует различные материалы и различные художественные средства.

Различные виды творчества отличаются по результатам, продуктам творчества, но подчиняются единым психологическим законам. Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, побуждаемого к творчеству определенными потребностями, мотивами, стимулами, обладающего известными знаниями, умениями, творческими способностями.

Общими являются основные стадии процесса творчества: подготовка, созревание, озарение и проверка.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.