Воспитание детей средствами туризма. Без творчества нет учителя.
Чтобы привлечь к себе внимание, чего- то добиться в жизни, надо прежде всего быть человеком с большой буквы. Познание мира начинается с детства. Ребенок растет, изучает окружающий мир, ему все интересно, но, постепенно, у маленького человека появляются новые обязанности, его все больше захватывает учеба, уроки, обязанности по дому, интернет. Все меньше времени остается для общения с природой, со своими товарищами вне школы и вне интернета, все чаще ребенок пытается привлечь к себе внимание различными средствами, но не всегда эти средства привлечения не опасны как для самого ребенка, так и для окружающих его людей. Для того, чтобы научить ребенка помогать другим, бережно относиться к окружающему миру, быть гражданином своей Родины и необходимо проводить воспитание ненавязчиво, например, с помощью туризма. Совместные походы в горы на несколько дней, а то и на неделю сближают людей, знакомят их ближе и учат взаимопомощи, ведь именно в необычной обстановке и познаются настоящие друзья. Каждый раз, участвуя в походах, соревнованиях, экологических акциях, туристских лагерях школьник учится быть прежде всего маленьким патриотом своей Родины. Воспитание средствами туризма- это лишь маленькая ступенька в большой и пока неизвестный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Без творчества нет учителя | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто испытал наслаждение
творчества, для того уже другие
наслаждения не существуют.
А.П. Чехов
Планировала ли я стать учителем? Да, планировала. Но все мои представления об этой профессии были эфемерны. Мое поступление в педагогический институт не было случайностью, стечением обстоятельств. Я знала, в жизни ничего просто так не бывает. Все предопределено нам свыше и незаметно, волею случая каждого подводит к «своему предназначению».
Поверьте, за годы работы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Но не
все так просто было в моей учительской судьбе. На первых порах это была битва. Битва прежде с самой собой. Я выстояла и поняла: профессия учителя особая, творческая, ее ни с каким другим делом сравнить нельзя. Работая учителем, вы обязательно привносите
творчество в свою деятельность. Это отношение, внутренний подход, это то, как вы смотрите на разные вещи.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, а совесть – совестью. Напрашивается логический вывод: творчество можно развивать только творчеством
Не каждому дано быть художником, да это и не нужно. И не каждый может быть танцором, и это не нужно. Но каждый может быть творцом. Учитель должен быть творческим человеком, ведь прежде чем научить чему- то других, он должен уметь это делать сам и работа должна приносить радость, тогда и детям будет интересно. Я верю, что в каждом ребенке живет исследователь, искатель приключений, путешественник, мечтатель, сказочник. Каждый ребенок талантлив по-своему.
Моя задача как педагога – помочь ребенку воплотить мечты в реальность. Каждый
ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Я стараюсь помочь каждому ребенку раскрыть свой талант и реализовать мечты в реальность.
Мне, как учителю, хочется быть интересной для своих учеников не только как педагог, но и как личность.
А для каждодневного вдохновенного творения можно взять силы лишь в себе самом и в детях.
Я вижу, как растут мои ученики, как растут у них крылья! Ведь долг каждого педагога
сохранить все то ценное, что было заложено в детях, создать все условия, чтобы из
маленького ребенка вырос замечательный Человек. Я не ошиблась в выборе своей
профессии и уже 20 лет отдаю себя детям.
Педагог - это призвание, и те учителя, кто остался в этой профессии, уже никогда эту
профессию не променяют! Учитель должен уметь творить на любом уроке.
Моя творческая жилка нравится детям, пусть не всем - на всех не угодишь. Но если среди
десятка знакомых мне ребятишек найдется несколько, кто ухватил то, чему я научила –
значит, нужно учить дальше, творить, дерзать. Жизнь удивительна тогда, когда ты
способен созидать, то есть творить.
С детства я мечтала - стану педагогом
И среди детей буду как звезда.
Говорила мама: «Пожалей ты нервы!!»
Ну, о чем ты мама, это ерунда!
Может есть где на свете место на планете
Где всегда в почете педагог,
Где таланты огромны,
Требования скромны,
Где же этот рай, где найти его?
Да, да, да - это судьба,
Что учителем стала-да, да, да. да!
Каждый день я стараюсь до ночи
С ночи до утра!
Посмотрю на небо,
В небе светят звезды.
Ну, а я с конспектом до утра сижу,
К конкурсу готовлюсь и эссе пишу!
Лобанова Э.Н.