Выступление на тему "Дистанционные образовательные технологии".

Дрозд Александр Геннадьевич

Одной из современных инновационных форм организации учебного процесса является использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих посредством глобальной электронной сети Интернет организовать обучение студентов, учеников, находящихся территориально в любом уголке земного шара (естественно, при наличии подключения к Интернет).

Среди предлагаемых программных продуктов, позволяющих решить задачи дистанционного обучения и проверки качества знаний всё большее распространение получает оболочка Moodle.

Это универсальная программная среда, позволяющая организовать образовательный процесс в режиме off-line. С успехом реализует привычную уже структуру обучения в высшей школе: лекция, семинар, проверочная работа. При чём, привычное понятие «лекция» в оболочке Moodle значительно расширено. Помимо собственных конспектов педагог способен подключить к своему курсу любой доступный ресурс Интернет, в любом формате, поддерживаемом персональным компьютером ученика.

Многообразны формы контроля и самоконтроля успешного освоения учебного материала – анкеты, опросы и, конечно же – тесты.

Возможности оболочки Moodle оказалось эффективно можно применить и в дополнительном образовании. В частности сотрудники детско-юношеского центра «Красногвардеец» в Санкт-Петербурге Александр Дрозд и Аркадий Храпов разработали интернет-тренажёр «Школа разведчика», предназначенного для использования в учебном процессе кружков «Зарница», «Школа безопасности» и «Школа разведчика», а так же для подготовки школьных команд к соревнованиям по этому профилю.

В дальнейшем новаторы предполагают постепенно разместить на данной интернет-площадке все теоретические этапы районных соревнований по профилю «Зарница» - «Школа безопасности». Сначала для тренировки, а затем, возможно и в качестве этапов проходящих в их районе конкурсов и соревнований.

К слабой стороне оболочки Moodle можно отнести очень слабую фонетику русификации. В связи с этим порой очень сложно догадаться, какая функция стоит за тем или иным термином. Знание которых необходимо при задавании параметров каждого используемого ресурса оболочки. И параметров этих нужно задавать порой до 20-30 позиций. С одной стороны такая большая степень дифференциации говорит о больших возможностях этой программной системы, но создаёт сложности в её освоении, тем более что нет доступных простым пользователям описаний и пока ещё очень мало специалистов по данной программной среде. Но – «дорогу осилит идущий». Освоив наиболее простые приёмы в Moodle А.Дрозд и А.Храпов показали, что и с минимумом освоенных функций эта программа очень полезный и эффективный инструмент для удалённого обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnoy_iz_sovremennykh_innovatsionnykh_form_organizatsi.docx296.79 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из современных инновационных форм организации учебного процесса является использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих посредством глобальной электронной сети Интернет организовать обучение студентов, учеников, находящихся территориально в любом уголке земного шара (естественно, при наличии подключения к Интернет).

Среди предлагаемых программных продуктов, позволяющих решить задачи дистанционного обучения и проверки качества знаний всё большее распространение получает оболочка Moodle.

Это универсальная программная среда, позволяющая организовать образовательный процесс в режиме off-line. С успехом реализует привычную уже структуру обучения в высшей школе: лекция, семинар, проверочная работа. При чём, привычное понятие «лекция» в оболочке Moodle значительно расширено. Помимо собственных конспектов педагог способен подключить к своему курсу любой доступный ресурс Интернет, в любом формате, поддерживаемом персональным компьютером ученика.

Многообразны формы контроля и самоконтроля успешного освоения учебного материала – анкеты, опросы и, конечно же – тесты.

Возможности оболочки Moodle оказалось эффективно можно применить и в дополнительном образовании. В частности сотрудники детско-юношеского центра «Красногвардеец» в Санкт-Петербурге Александр Дрозд и Аркадий Храпов разработали интернет-тренажёр «Школа разведчика», предназначенного для использования в учебном процессе кружков «Зарница», «Школа безопасности» и «Школа разведчика», а так же для подготовки школьных команд к соревнованиям по этому профилю.

(скрин начала и-тренажёра)

Вот так выглядит один из разделов интернет-тренажёра:

Таким образом выглядит проверочный тест по характеристикам автомата АК-74:

В дальнейшем новаторы предполагают постепенно разместить на данной интернет-площадке все теоретические этапы районных соревнований по профилю «Зарница» - «Школа безопасности». Сначала для тренировки, а затем, возможно и в качестве этапов проходящих в их районе конкурсов и соревнований.

К слабой стороне оболочки Moodle можно отнести очень слабую фонетику русификации. В связи с этим порой очень сложно догадаться, какая функция стоит за тем или иным термином. Знание которых необходимо при задавании параметров каждого используемого ресурса оболочки. И параметров этих нужно задавать порой до 20-30 позиций. С одной стороны такая большая степень дифференциации говорит о больших возможностях этой программной системы, но создаёт сложности в её освоении, тем более что нет доступных простым пользователям описаний и пока ещё очень мало специалистов по данной программной среде. Но – «дорогу осилит идущий». Освоив наиболее простые приёмы в Moodle А.Дрозд и А.Храпов показали, что и с минимумом освоенных функций эта программа очень полезный и эффективный инструмент для удалённого обучения.