Схема анализа воспитательного мероприятия в сфере молодежной политики
Схема анализа мероприятия
Важным условием оттачивания профессионального мастерства специалиста по работе с молодежью является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.
Анализ мероприятия
(с подробными пояснениями) мы предлагаем проводить по следующей схеме:
Тема, название.
Цели (воспитательная, развивающая).
Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера:
одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.
Дата, место и время проведения.
Кто проводит.(Ф.И.О. специалиста, должность)
Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.
Оборудование, технические средства: выставка творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.
Участники (количество, состав – объединение их возраст), специалисты, родители и т.д.).
Форма мероприятия (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).
Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).
Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.
Качество подготовки и проведения:
- Наличие плана, тезисов, сценария.
- Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.
- Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
- Творческие педагогические находки.
- Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
- Доступность изложения материала.
- Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
- Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
- Соответствие содержания, информативности и объема материала, возрасту, уровню подготовленности участников.
Итоги. Достигнут ли результат (цель; рефлексия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_analiza_meropriyatiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа мероприятия
Важным условием оттачивания профессионального мастерства специалиста по работе с молодежью является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.
Анализ мероприятия
(с подробными пояснениями) мы предлагаем проводить по следующей схеме:
Тема, название.
Цели (воспитательная, развивающая).
Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера:
одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.
Дата, место и время проведения.
Кто проводит.(Ф.И.О. специалиста, должность)
Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.
Оборудование, технические средства: выставка творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.
Участники (количество, состав – объединение их возраст), специалисты, родители и т.д.).
Форма мероприятия (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).
Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).
Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.
Качество подготовки и проведения:
- Наличие плана, тезисов, сценария.
- Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.
- Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
- Творческие педагогические находки.
- Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
- Доступность изложения материала.
- Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
- Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
- Соответствие содержания, информативности и объема материала, возрасту, уровню подготовленности участников.
Итоги. Достигнут ли результат (цель; рефлексия).