Аттестация. Технический труд. 2022. УЧИТЕЛЬ
ПРЕДМЕТ
ПРЕДМЕТ
(технический ТРУД)
Методика преподавания технологии
1 Задание
Выбрать правильный ответ
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования обеспечивают
£единство образовательного пространства Российской Федерации
£преемственность основных образовательных программ
£вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня
образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня
сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся
£государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и
результатам их освоения
£все ответы верны
2 Задание
Выбрать правильный ответ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего
образования представляет собой
£совокупность воспитательных, развивающих и образовательных целей изучения
предметов учебного плана на ступени основного общего образования
£совокупность требований к результатам, структуре и условиям освоения основной
образовательной программы основного общего образования, обязательных при
реализации основной образовательной программы основного общего образования
£обязательный минимум содержания основного общего образования
£совокупность требований к уровню подготовки выпускника ступени основного общего
образования
3 Задание
Выбрать правильный ответ
В соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» рабочие
программы учебных курсов и дисциплин разрабатывает и утверждает
£учитель
£издательство
£образовательное учреждение
4 Задание
Выбрать правильный ответ
Целями программы по «Технологии» в соответствии с Примерной основной
образовательной программой ООО являются
£Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и
перспектив их развития
£Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся
£Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте
построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания
будущей профессиональной деятельности
£Все ответы верны
5 Задание
Выбрать правильный ответ
Информационные технологии – это
£ практические приложения методов и средств обработки информации
£ система, обеспечивающая взаимодействие персонального компьютера и пользователя
£ процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
6 Задание
Выбрать правильные ответы
В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (в редакции от 04.02.2020) планируемые результаты и основное содержание
предмета «Технология» структурированы по блокам
£Технологии получения современных материалов
£ Современные технологии и перспективы их развития
£Современные информационные технологии
£ Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения
£ Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся
7 Задание
Установить соответствие видов учебных проектов с их целями
Вид проекта
| Цель проекта
|
Социальный
| Проектирование и реализация способа решения социально- значимой проблемы
|
Прикладной
| Разработка и создание или модификация материального продукта с конкретными запланированными характеристиками
|
Исследовательский | Создание интеллектуального продукта, основанного на исследовании в определенной области деятельности
|
Информационный
| Создание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и анализа информации
|
8 Задание
Выбрать правильные ответы
Выберите навыки, которые относятся к группе Soft skills - «гибкие» навыки
£Критическое мышление
£Умение управлять людьми
£Управление автомобилем
£Владение английским языком
£Умение работать в команде
9 Задание
Выбрать правильные ответы
Выберите утверждения, которые характеризуют педагогический проект
£продуктовый результат – самоцель педагогического проекта
£имеет внешнюю оболочку - «педагогический сценарий», описывающий и реализующий
педагогические задачи
£основной результат – продукт разработки, преодоление проблемы, выполнение
требований заказчика
£основной результат и цель – освоение учащимися «гибких» навыков
£педагогический проект не имеет внешней ярко выраженной педагогической оболочки
£продуктовый результат – итог присвоения учащимися «гибких навыков» и проектной
технологии
10 Задание
Выбрать правильный ответ
Очередность стадий жизненного цикла проекта
£ проблематизация – целеполагание – поиск решения – планирование - реализация
замысла – завершение проекта
£ работа с информацией - целеполагание - планирование - разработка продукта - оценка
деятельности
£ проблематизация - сбор информации - реализация замысла - завершение проекта
11 Задание
Выбрать правильный ответ
Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется
£ дискуссия
£ дидактическая игра
£ мозговой штурм
12 Задание
Выбрать правильный ответ
Содержание образования по предмету «Технология» включает
£ Систему технологических знаний о материалах, инструментах и механизмах, способах
обработки, профессиях, правилах безопасной работы
£ Систему общетрудовых и специальных умений, необходимых для осуществления
разных видов технологической и трудовой деятельности
£ Систему ценностей по отношению к труду, объектам и результатам труда, к человеку, к
ресурсам
£ Опыт творческой, проектной, преобразующей деятельности, опыт решения
нестандартных задач и проблем
£ Все ответы верны
13 Задание
Выбрать правильные ответы
Рабочая программа учебного предмета /курса разрабатывается на основе
£ федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени
образования (ФГОС)
£примерной основной образовательной программы соответствующей ступени
образования (ПООП)
£ федерального перечня учебников
£ профессионального стандарта «Педагог»
£ основной образовательной программы общеобразовательной организации (ООП ОО)
14 Задание
Установить соответствие между группами образовательных результатов (ФГОС) и их
Содержанием
Личностные результаты
| Осознание необходимости общественно полезного труда как условия эффективной социализации
|
Метапредметные результаты
| Способность к самостоятельному планированию предметно-преобразующей деятельности
|
Предметные результаты
| Способность использовать распространенные ручные инструменты и приборы для решения практических задач
|
15 Задание
Выбрать правильный ответ
Формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется
£ в урочной и внеурочной деятельности
£ только в урочной деятельности
£ только во внеурочной деятельности
16 Задание
Установить соответствие между уровнями учебных целей (по Б. Блуму) и примерами
учебных задач
Знание
| Ответь на вопрос: как называется инструмент для выпиливания из фанеры?
|
Понимание
| Объясни, почему при выпиливании двигают и поворачивают заготовку, а не лобзик?
|
Применение
| Составь технологическую последовательность приготовления сырников
|
Анализ
| Заполни таблицу «Способы тепловой обработки пищевых продуктов», используя предложенный текст.
|
Синтез
| Придумай дизайн (расстановку мебели, цветовые решения, текстильное оформление…) комнаты для двоих детей: девочки 6 лет и мальчика 13 лет.
|
Оценка
| Оцени утверждение: «В будущем натуральные материалы полностью будут заменены искусственными»
|
17 Задание
Отметка
| количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом |
Оценка
| создание и сбор свидетельств деятельности учащихся и вынесения суждения относительно результатов этой деятельности на основе заранее определенных критериев |
Тестирование
| стандартизированная процедура проведения, обработки и анализа результатов измерения уровня достижений учащихся |
Портфолио
| способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений ученика за определенный период обучения |
18 Задание
Установить соответствие учебно-методического комплекса по предмету и его
содержания
Учебная документация
| 1.Документы Государственного стандарта занятиях 2 Рабочий учебный план 3 Рабочая учебная программа 4.Тематический план 5 Планы - конспекты занятий |
Дидактические средства на
| 1 Наглядные пособия 2 Технические средства обучения 3 Раздаточный материал для работы учащихся на занятиях |
Средства обучения для учащихся
| 1 Учебник, учебное пособие учителя 2 Сборник задач 3 Руководство по выполнению лабораторно-практических работ 4 Справочник профессиям и специальностям |
Методические пособия для
| 1 Частная методика 2 Методические пособия и рекомендации 3 Методические разработки 4 Материалы научно-технической и педагогической информации |
19 Задание
Установить соответствие видов домашней учебной работы по технологии и их
Содержанием
Устные
| Изучение и повторение материала по учебнику, чтение чертежей и схем, ответы на вопросы по изучению технической литературы.
|
Письменные
| Решение количественных задач, расчеты, составление обобщающих таблиц, разработка технологических карт, составление отчетов о выполнении лабораторно-практических работах.
|
Графические
| Чертежные работы, составление схем, графиков, диаграмм, зарисовки по результатам наблюдения.
|
Практические
| Анализ наблюдений на практике в условиях предприятия и в учебных мастерских, разработка оригинальных инструментов, приспособлений для выполнения заданий экспериментального характера.
|
Межпредметные
| Разработка технологий, выбор материалов, расчет режимов комплексные обработки, экономическое обоснование, практическое выполнение учебно-производственных работ.
|
20 Задание
Установить соответствие уровней проблемного обучения учащихся на уроках
технологии:
Первый уровень
Учитель вводит учащихся в проблему, формулирует ее, создает
проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для
работы, указывает методы решения учебных проблем, разъясняет
логические приемы перехода от неизвестного к известному и делает
выводы
Второй уровень
Учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учащимися
формулирует учебную проблему и при их участии решает ее. По ходу
анализа условий проблемного задания и при решении учебной
проблемы школьники выявляют сущность процессов и явлений,
находят недостающие данные, выдвигают предположения,
обосновывают и доказывают свои гипотезы.
Третий уровень
Учитель создает проблемную ситуацию, помогает учащимся
сформулировать учебную проблему. Школьники самостоятельно
находят метод ее решения, раскрывают причинно-следственные связи
процессов и явлений, рассматриваемых в задании, вместе с учителем
формулируют выводы.
Четвертый уровень
Учитель, излагая учебный материал или содержание трудового
задания, создает условия для возникновения проблемных ситуаций.
Школьники самостоятельно формулируют учебную проблему,
находят противоречия в фактах и доказательствах и приходят к тем
выводам и обобщениям, которые соответствуют логике учебного
материала
21 Задание
Установить соответствие между типом учебной задачи и группами УУД:
Установить причинно-следственную связь Познавательные
Проявить отношение к деятельности Личностные
Разработать план предстоящей деятельности Регулятивные
Предложить альтернативное решение в конфликтной
ситуации Коммуникативные
22 Задание
Установить правильную последовательность структурных компонентов учебной
деятельности (по Д.Б. Эльконину) в порядке их выполнения
1 мотивация
2 учебная задача
3 учебные операции
4 контроль
5 оценка
23 Задание
Установить правильную последовательность этапов проблемного урока
1актуализация знаний и умений обучающихся, необходимых для решения
проблемной задачи
2введение проблемной ситуации
3выдвижение гипотезы как проектируемого резуьтата решения проблемной задачи
4проверка выдвинутой гипотезы
5рефлексия результатов и хода решения проблемной задачи
24 Задание
Установить правильную последовательность этапов решения учебной проблемы
1осознание проблемной ситуации
2 формулировка проблемы
3 формулировка гипотезы
4 проверка гипотезы
5 рефлексия
25 Задание
Установить правильную последовательность компонентов структуры основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС
1 пояснительная записка
2 общая характеристика учебного предмета
3 место предмета в учебном плане
4 личностные, метапредметные, предметные результаты
5 содержание учебного предмета
6 тематическое планирование
7 учебно-методическое, материально-техническое обеспечение
8 планируемые результаты
26 Задание
Установить правильную последовательность этапов урока открытия новых знаний,
обретения новых умений и навыков (по ФГОС)
1 мотивационный этап.
2 этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого
пробного
3 выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает
4 разработка плана выхода из создавшегося затруднения
5 реализация выбранного плана по разрешению затруднения
6 первичное закрепление нового знания
7 самостоятельная работа и проверка по эталону
проблему
8 включение нового знания в систему уже имеющихся знаний и умений
9 осуществление рефлексии
27 Задание
Установите правильную последовательность действий обучающихся при работе с
информацией
1 сформулировать цель работы с информацией (для чего?)
2 определить источники информации (где?)
3 определить методы сбора информации (как?)
4 осуществить поиск и сбор информации
5 проанализировать информацию - определить главное и существенное, выделить
смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации.
6 обобщить информацию - сформулировать выводы на основе проведенного анализа
информации
7 использовать полученные результаты для достижения цели
28 Задание
Установите правильную последовательность этапов организации рефлексии
ученика на уроке
1завершение или преднамеренная остановка осуществляемой предметной или метапредметной деятельности
2 сопоставление цели деятельности и осуществленных действий
3 формулирование результатов рефлексии
4 корректировка последующей предметной или метапредметной деятельности
29 Задание
Установить правильную последовательность этапов урока проверки и коррекции
знаний и умений по технологии
1 организация учащихся
2 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
3 проверка знаний и умений применять эти знания в стандартных ситуациях
4 проверка умений применять знания в измененных, нестандартных условиях
5 выявление учебных проблем, связанных с недостаточным уровнем
сформированности знаний и умений
6 коррекция знаний и умений на основе полученных учебных результатов
7 подведение итогов урока
30 Задание
Выбрать правильные ответы
Из предложенного перечня планируемых образовательных результатов (ФГОС) выбрать
метапредметые результаты
£ умение организовывать учебное сотрудничество
£ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
£ владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов
£ умение устанавливать причинно-следственные связи
£ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
31 Задание
Вставить пропущенное слово
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме – это _личностные__результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
32 Задание
Вставить пропущенное слово
Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность
планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории – это ___метапредметные__ результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
33 Задание
Вставить пропущенное слово
Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,
специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами – это
_предметные____ результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования
34 Задание
Вставить пропущенное слово
Объяснение и показ способов трудовых действий, направленных на
формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий -
это_инструктаж____________
35 Задание
Вставить пропущенное словосочетание:
Принцип обучения, основанный на ознакомлении учащихся с общими принципами
устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов, станков, машин и
механизмов – это_____политехнический принцип___________________
Вставить пропущенное слово:
__политехнический__ принцип обучения основан на ознакомлении учащихся с
общими принципами устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов,
станков, машин и механизмов
36.Задание
Вставить пропущенное словосочетание:
Совокупность, система или объем технико-технологических знаний, умений и
навыков, необходимых, с одной стороны, для подготовки подрастающего поколения к
будущей трудовой и профессиональной деятельности, а, с другой стороны, для развития
общетрудовых и общеучебных способностей, свойств и качеств личности –
это__содержание технологической подготовки__
37.Задание
Вставить пропущенное слово
Понятия, которые используются в разных предметных областях, обозначаются
одним термином, имеют хотя бы один общий существенный признак и могут обладать
различными частными существенными признаками в зависимости от предметной области,
называются __межпредметные__
38.Задание
Вставить пропущенное слово
Способность выполнять технико-техническую деятельность на основе
полученных знаний - это___умение_
39 Задание
Вставить пропущенное слово
Выполнение технологического действия за одну установку инструмента при
изготовлении детали - это __операция_
40 Задание
Вставить пропущенное слово
Действие, связанное с построением рассуждений на основе сравнения предметов и
явлений через выделение при этом общих признаков, является _познавательным
универсальным учебным действием
41 Задание
Вставить пропущенное словосочетание
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой
деятельности и эмоционально-волевого отношения, усвоение которой должно обеспечить
формирование всесторонне развитой личности, готовой к сохранению и развитию
материальной и духовной культуры общества – __содержание образования
Учебно-материальная база и охрана труда в учебных мастерских
42 Задание
Выбрать правильные ответы
Причинами травматизма учащихся, возникающими не по их вине, являются
£незнание административно-педагогическим персоналом школы правил техники
безопасности и производственной санитарии
£ ненормальное психофизиологическое состояние (например, болезнь, возбужденность,
утомление)
£ недисциплинированность школьника (невыполнение указаний и распоряжений
учителя и др.)
£ нарушения учащимися типовых инструкций по технике безопасности, самовольное
нарушение технологического процесса
£ допуск педагогического персонала, не прошедшего проверки знаний по технике
безопасности квалификационной комиссией к трудовому обучению учащихся
£ невыполнение положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащимися и
несвоевременное обсуждение фактов травматизма и несчастных случаев, произошедших в
учебных мастерских
43 Задание
Выбрать правильные ответы
В состав комиссии, дающей заключение о пригодности мастерских к проведению занятий,
входят
£ члены родительского комитета (2-3 чел.)
£ инспектор пожарной охраны
£ инспектор роспотребнадзора
£ инспектор налоговой полиции
£ представитель прокуратуры
£ директор школы
44 Задание
Выбрать правильный ответ
На какое количество рабочих мест должны быть рассчитаны площади учебных
мастерских
£ по кол-ву учащихся
£ 10-12
£ 15-16
£ 18-20
45 Задание
Выбрать правильный ответ
Причиной ограничений использования люминесцентных источников света для местного
освещения рабочих мест по механической обработке материалов в учебных мастерских
является
£ отсутствие люминесцентных ламп для местного освещения
£ возможный стробоскопический эффект (эффект обратного хода)
£ яркость люминесцентных светильников местного освещения очень большая
46 Задание
Выбрать правильный ответ
При выполнении разовых работ проводят
£ повторный инструктаж
£ целевой инструктаж
£ внеплановый инструктаж
£ первичный на рабочем месте
47 Задание
Выбрать правильный ответ
При изменении технологического процесса изготовления изделия проводят
£ повторный инструктаж
£ целевой инструктаж
£ внеплановый инструктаж
£ первичный, на рабочем месте
48 Задание
Система организации рабочего пространства, визуализации проблем, быстрого
обнаружения отклонений и потенциальной опасности для здоровья, качества,
производства, учебных мастерских
£ 5 S
£ 1 S
£ 10 S
49 Задание
Выбрать правильный ответ
Как должно осуществляться заземление станочного оборудования и электрощита в
учебных мастерских
£ параллельно
£ последовательно
£ возможны оба варианта
50 Задание
Вставить пропущенное словосочетание
_Бережливое производство__ - это концепция, направленная на постоянное
усовершенствование и повышение эффективности работы на практике, применяемая в
том числе к организации и оценке современной учебно-материальной базы по
технологии
51 Задание
Вставить пропущенное слово
В связи с большей физической активностью учащихся во время работы в мастерских,
площадь рабочего места на одного ученика должна быть увеличена по сравнению с
нормой площади взрослого рабочего на сорок .
52 Задание
Вставить пропущенное слово
Проходить обязательную курсовую переподготовку по охране труда преподаватели и
мастера производственного обучения должны один раз в ___5 лет_____.
53 Задание
Вставить пропущенное слово
В журнале по технике безопасности, имеющемся в мастерской, фиксируется вводный_ инструктаж
54 Задание
Установить соответствие
Мастерская - творческая лаборатория
Отвечает всем требованиям, предъявляемым к
учебным мастерским. Позволяет полностью
реализовать программу. Подчеркивает
индивидуальность учителя, органически
подтверждает его концепцию. Является базой для
пропаганды его передового опыта (проводятся
мероприятия районных методических объединений,
открытые уроки, олимпиады, конкурсы и т. д.).
Мастерская на стадии функционирования Отвечает всем требованиям, предъявляемым к
учебным мастерским, с незначительными
замечаниями по некоторым критериям, позволяет
выполнение программы преимущественно по всем
темам и разделам. В мастерской организована
продуктивная деятельность
Мастерская на стадии формирования В мастерской организована продуктивная
Деятельность Отвечает основным требованиям, предъявляемым к
учебным мастерским, позволяет выполнение
программы по основным темам и разделам
55 Задание
Установить соответствие
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, при проведении
экскурсии на предприятия, организации внеклассных и
внешкольных мероприятий с учащимися, при перевозке
детей автомобильным или другим видом транспорта, при
организации с учащимися общественно полезного,
производительного труда
Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или
переработанных стандартов, правил, инструкций по
охране труда, а также изменений к ним; при изменении
технологического процесса, замене или модернизации
оборудования, приспособлений и инструмента,
материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении
учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели
к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению
Первичный инструктаж на
проводят с учащимися до начала производственной
рабочем месте
(учебной) деятельности перед выполнением новых
видов работ с целью ознакомления с устройством и
обслуживанием
оборудования,
механизмов
(пуск,
остановка, наладка и т. д.), их опасными зонами и
приспособлениями, их назначением и правилами
пользования
ими,
с
требованиями
правильной
организации и содержания рабочего места, правилами
техники безопасности, с технологическим процессом
56 Задание
Охрана труда — система обеспечения и сохранения жизни и здоровья работников
(учащихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса), включающая
в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-
гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Установить соответствие
Правовые мероприятия
обеспечивают
нормативно-правовую
базу
управления охраной труда и ее совершенствование.
Основой
надзора
и
контроля
являются
государственные нормативные акты (стандарты
безопасности труда, санитарные строительные нормы
и
правила
проектирования
строящихся
и
реконструируемых производственных объектов,
правила и нормы их приемки в эксплуатацию)
Социально-экономические
направлены,
прежде
всего,
на
создание
мероприятия
благоприятной социальной среды на производстве и
связаны с состоянием производственных и бытовых
помещений,
размещением
оборудования,
отоплением,
освещением,
вентиляцией,
обеспечением работающих спецодеждой и другими
средствами индивидуальной защиты, с решением
других вопросов
Организационные мероприятия
включают: профессиональный подбор и подготовку
кадров;
повышение
квалификации,
уровня
образования
и
производственных
навыков
участников трудовых процессов; совершенствование
безопасности
процессов
производства;
совершенствование социальных, материальных и
технических условий производства для создания
здоровых и безопасных условий труда, проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда и др.
Санитарно-гигиенические
включают: установление безопасных для здоровья
мероприятия
физиологических и гигиенических критериев
производственных процессов, установление гигиени-
ческих
норм,
разработку
профилактических
мероприятий для предотвращения утомляемости и
заболеваний, организацию надзора за состоянием
санитарно-гигиенических
условий
труда
производственной среды на рабочих местах, оценку
этого состояния и др.
57 Задание
Установить соответствие оптимальной температуры воздуха в помещениях учебных
мастерских
по обработке металла16 - 18°С
по обработке древесины 14-16°С
обслуживающего труда18-20°С
«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
58 Задание
Выбрать правильный ответ
Для получения на поверхности древесины мелких бороздок перед склеиванием из
перечисленных стругов применяют
£ зензубель
£ шпунтубель
£ цинубель
£ грунтубель
59 Задание
Выбрать правильный ответ
Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность
заготовки?
£
передний угол
£
угол заострения
£
главный задний угол
£
угол резания
60 Задание
Выбрать правильный ответ
Сведения о технологическом процессе изготовления изделия содержатся
£ в рабочих чертежах
£ в сборочных чертежах
£ в технических рисунках
£ в технологической карте
61 Выбрать 3 правильных ответа
Характер рисунка текстуры древесины зависит от ...
£
размеров сердцевидных лучей
£
ширины годичных слоев
£
плотности древесины
£
расположения волокон
62 Задание
Вставить пропущенное слово
Технологии послойного наращивания и синтеза объектов называются __аддитивными___________
63 Задание
Выбрать правильный ответ
К алюминиевым сплавам относят
£ чугун
£ силумин
£ мельхиор
64 Задание
Выбрать правильные ответы
К природным полимерам относятся
£ Белки
£ Синтетический каучук
£ Лавсан
£ Целлюлоза
£ Пластмасса
65 Задание
Выбрать правильный ответ
Личные напильники применяют
£ для грубой обработки, когда требуется снять большой слой металла (не менее 0,25 мм)
£ для самой точной отделки, подгонки, доводки деталей и шлифования поверхностей
£ после опиливания основного слоя металла
66 Задание
Установить соответствие
Поддержка Массивный металлический стержень с лункой по форме закладной головки
заклёпки с углублениями под головку заклёпки
Натяжка Стержень с отверстием в рабочей части
Обжимка Стержень с лункой в рабочей части
67 Задание
Установить соответствие
рашпиль опиливание
гибка фальцмейсель
крейцмейсель рубка
69 Задание
Установить соответствие
Клупп инструмент для нарезания наружной резьбы вручную; представляет собой
планку с рукоятками, в которой закрепляется режущая часть
инструмента — нарезная плашка
Патрон Приспособление или вспомогательный инструмент для закрепления
инструментов для обработки отверстий
Фуганок инструмент для окончательной обработки строганием изделий больших размеров(
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ
(технический ТРУД)
Методика преподавания технологии
1 Задание
Выбрать правильный ответ
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования обеспечивают
≤единство образовательного пространства Российской Федерации
≤преемственность основных образовательных программ
≤вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня
образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня
сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся
≤государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и
результатам их освоения
≤все ответы верны
2 Задание
Выбрать правильный ответ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего
образования представляет собой
≤совокупность воспитательных, развивающих и образовательных целей изучения
предметов учебного плана на ступени основного общего образования
≤совокупность требований к результатам, структуре и условиям освоения основной
образовательной программы основного общего образования, обязательных при
реализации основной образовательной программы основного общего образования
≤обязательный минимум содержания основного общего образования
≤совокупность требований к уровню подготовки выпускника ступени основного общего
образования
3 Задание
Выбрать правильный ответ
В соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» рабочие
программы учебных курсов и дисциплин разрабатывает и утверждает
≤учитель
≤издательство
≤образовательное учреждение
4 Задание
Выбрать правильный ответ
Целями программы по «Технологии» в соответствии с Примерной основной
образовательной программой ООО являются
≤Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и
перспектив их развития
≤Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся
≤Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте
построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания
будущей профессиональной деятельности
≤Все ответы верны
5 Задание
Выбрать правильный ответ
Информационные технологии – это
≤ практические приложения методов и средств обработки информации
≤ система, обеспечивающая взаимодействие персонального компьютера и пользователя
≤ процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
6 Задание
Выбрать правильные ответы
В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (в редакции от 04.02.2020) планируемые результаты и основное содержание
предмета «Технология» структурированы по блокам
≤Технологии получения современных материалов
≤ Современные технологии и перспективы их развития
≤Современные информационные технологии
≤ Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения
≤ Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся
7 Задание
Установить соответствие видов учебных проектов с их целями
Вид проекта | Цель проекта |
Социальный | Проектирование и реализация способа решения социально- значимой проблемы |
Прикладной | Разработка и создание или модификация материального продукта с конкретными запланированными характеристиками |
Исследовательский | Создание интеллектуального продукта, основанного на исследовании в определенной области деятельности |
Информационный | Создание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и анализа информации |
8 Задание
Выбрать правильные ответы
Выберите навыки, которые относятся к группе Soft skills - «гибкие» навыки
≤Критическое мышление
≤Умение управлять людьми
≤Управление автомобилем
≤Владение английским языком
≤Умение работать в команде
9 Задание
Выбрать правильные ответы
Выберите утверждения, которые характеризуют педагогический проект
≤продуктовый результат – самоцель педагогического проекта
≤имеет внешнюю оболочку - «педагогический сценарий», описывающий и реализующий
педагогические задачи
≤основной результат – продукт разработки, преодоление проблемы, выполнение
требований заказчика
≤основной результат и цель – освоение учащимися «гибких» навыков
≤педагогический проект не имеет внешней ярко выраженной педагогической оболочки
≤продуктовый результат – итог присвоения учащимися «гибких навыков» и проектной
технологии
10 Задание
Выбрать правильный ответ
Очередность стадий жизненного цикла проекта
≤ проблематизация – целеполагание – поиск решения – планирование - реализация
замысла – завершение проекта
≤ работа с информацией - целеполагание - планирование - разработка продукта - оценка
деятельности
≤ проблематизация - сбор информации - реализация замысла - завершение проекта
11 Задание
Выбрать правильный ответ
Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется
≤ дискуссия
≤ дидактическая игра
≤ мозговой штурм
12 Задание
Выбрать правильный ответ
Содержание образования по предмету «Технология» включает
≤ Систему технологических знаний о материалах, инструментах и механизмах, способах
обработки, профессиях, правилах безопасной работы
≤ Систему общетрудовых и специальных умений, необходимых для осуществления
разных видов технологической и трудовой деятельности
≤ Систему ценностей по отношению к труду, объектам и результатам труда, к человеку, к
ресурсам
≤ Опыт творческой, проектной, преобразующей деятельности, опыт решения
нестандартных задач и проблем
≤ Все ответы верны
13 Задание
Выбрать правильные ответы
Рабочая программа учебного предмета /курса разрабатывается на основе
≤ федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени
образования (ФГОС)
≤примерной основной образовательной программы соответствующей ступени
образования (ПООП)
≤ федерального перечня учебников
≤ профессионального стандарта «Педагог»
≤ основной образовательной программы общеобразовательной организации (ООП ОО)
14 Задание
Установить соответствие между группами образовательных результатов (ФГОС) и их
Содержанием
Личностные результаты | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия эффективной социализации |
Метапредметные результаты | Способность к самостоятельному планированию предметно-преобразующей деятельности |
Предметные результаты | Способность использовать распространенные ручные инструменты и приборы для решения практических задач |
15 Задание
Выбрать правильный ответ
Формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется
≤ в урочной и внеурочной деятельности
≤ только в урочной деятельности
≤ только во внеурочной деятельности
16 Задание
Установить соответствие между уровнями учебных целей (по Б. Блуму) и примерами
учебных задач
Знание | Ответь на вопрос: как называется инструмент для выпиливания из фанеры? |
Понимание | Объясни, почему при выпиливании двигают и поворачивают заготовку, а не лобзик? |
Применение | Составь технологическую последовательность приготовления сырников |
Анализ | Заполни таблицу «Способы тепловой обработки пищевых продуктов», используя предложенный текст. |
Синтез | Придумай дизайн (расстановку мебели, цветовые решения, текстильное оформление…) комнаты для двоих детей: девочки 6 лет и мальчика 13 лет. |
Оценка | Оцени утверждение: «В будущем натуральные материалы полностью будут заменены искусственными» |
17 Задание
Отметка | количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом |
Оценка | создание и сбор свидетельств деятельности учащихся и вынесения суждения относительно результатов этой деятельности на основе заранее определенных критериев |
Тестирование | стандартизированная процедура проведения, обработки и анализа результатов измерения уровня достижений учащихся |
Портфолио | способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений ученика за определенный период обучения |
18 Задание
Установить соответствие учебно-методического комплекса по предмету и его
содержания
Учебная документация | 1.Документы Государственного стандарта занятиях 2 Рабочий учебный план 3 Рабочая учебная программа 4.Тематический план 5 Планы - конспекты занятий |
Дидактические средства на | 1 Наглядные пособия 2 Технические средства обучения 3 Раздаточный материал для работы учащихся на занятиях |
Средства обучения для учащихся | 1 Учебник, учебное пособие учителя 2 Сборник задач 3 Руководство по выполнению лабораторно-практических работ 4 Справочник профессиям и специальностям |
Методические пособия для | 1 Частная методика 2 Методические пособия и рекомендации 3 Методические разработки 4 Материалы научно-технической и педагогической информации |
19 Задание
Установить соответствие видов домашней учебной работы по технологии и их
Содержанием
Устные | Изучение и повторение материала по учебнику, чтение чертежей и схем, ответы на вопросы по изучению технической литературы. |
Письменные | Решение количественных задач, расчеты, составление обобщающих таблиц, разработка технологических карт, составление отчетов о выполнении лабораторно-практических работах. |
Графические | Чертежные работы, составление схем, графиков, диаграмм, зарисовки по результатам наблюдения. |
Практические | Анализ наблюдений на практике в условиях предприятия и в учебных мастерских, разработка оригинальных инструментов, приспособлений для выполнения заданий экспериментального характера. |
Межпредметные | Разработка технологий, выбор материалов, расчет режимов комплексные обработки, экономическое обоснование, практическое выполнение учебно-производственных работ. |
20 Задание
Установить соответствие уровней проблемного обучения учащихся на уроках
технологии:
Первый уровень
Учитель вводит учащихся в проблему, формулирует ее, создает
проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для
работы, указывает методы решения учебных проблем, разъясняет
логические приемы перехода от неизвестного к известному и делает
выводы
Второй уровень
Учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учащимися
формулирует учебную проблему и при их участии решает ее. По ходу
анализа условий проблемного задания и при решении учебной
проблемы школьники выявляют сущность процессов и явлений,
находят недостающие данные, выдвигают предположения,
обосновывают и доказывают свои гипотезы.
Третий уровень
Учитель создает проблемную ситуацию, помогает учащимся
сформулировать учебную проблему. Школьники самостоятельно
находят метод ее решения, раскрывают причинно-следственные связи
процессов и явлений, рассматриваемых в задании, вместе с учителем
формулируют выводы.
Четвертый уровень
Учитель, излагая учебный материал или содержание трудового
задания, создает условия для возникновения проблемных ситуаций.
Школьники самостоятельно формулируют учебную проблему,
находят противоречия в фактах и доказательствах и приходят к тем
выводам и обобщениям, которые соответствуют логике учебного
материала
21 Задание
Установить соответствие между типом учебной задачи и группами УУД:
Установить причинно-следственную связь Познавательные
Проявить отношение к деятельности Личностные
Разработать план предстоящей деятельности Регулятивные
Предложить альтернативное решение в конфликтной
ситуации Коммуникативные
22 Задание
Установить правильную последовательность структурных компонентов учебной
деятельности (по Д.Б. Эльконину) в порядке их выполнения
1 мотивация
2 учебная задача
3 учебные операции
4 контроль
5 оценка
23 Задание
Установить правильную последовательность этапов проблемного урока
1актуализация знаний и умений обучающихся, необходимых для решения
проблемной задачи
2введение проблемной ситуации
3выдвижение гипотезы как проектируемого резуьтата решения проблемной задачи
4проверка выдвинутой гипотезы
5рефлексия результатов и хода решения проблемной задачи
24 Задание
Установить правильную последовательность этапов решения учебной проблемы
1осознание проблемной ситуации
2 формулировка проблемы
3 формулировка гипотезы
4 проверка гипотезы
5 рефлексия
25 Задание
Установить правильную последовательность компонентов структуры основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС
1 пояснительная записка
2 общая характеристика учебного предмета
3 место предмета в учебном плане
4 личностные, метапредметные, предметные результаты
5 содержание учебного предмета
6 тематическое планирование
7 учебно-методическое, материально-техническое обеспечение
8 планируемые результаты
26 Задание
Установить правильную последовательность этапов урока открытия новых знаний,
обретения новых умений и навыков (по ФГОС)
1 мотивационный этап.
2 этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого
пробного
3 выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает
4 разработка плана выхода из создавшегося затруднения
5 реализация выбранного плана по разрешению затруднения
6 первичное закрепление нового знания
7 самостоятельная работа и проверка по эталону
проблему
8 включение нового знания в систему уже имеющихся знаний и умений
9 осуществление рефлексии
27 Задание
Установите правильную последовательность действий обучающихся при работе с
информацией
1 сформулировать цель работы с информацией (для чего?)
2 определить источники информации (где?)
3 определить методы сбора информации (как?)
4 осуществить поиск и сбор информации
5 проанализировать информацию - определить главное и существенное, выделить
смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации.
6 обобщить информацию - сформулировать выводы на основе проведенного анализа
информации
7 использовать полученные результаты для достижения цели
28 Задание
Установите правильную последовательность этапов организации рефлексии
ученика на уроке
1завершение или преднамеренная остановка осуществляемой предметной или метапредметной деятельности
2 сопоставление цели деятельности и осуществленных действий
3 формулирование результатов рефлексии
4 корректировка последующей предметной или метапредметной деятельности
29 Задание
Установить правильную последовательность этапов урока проверки и коррекции
знаний и умений по технологии
1 организация учащихся
2 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
3 проверка знаний и умений применять эти знания в стандартных ситуациях
4 проверка умений применять знания в измененных, нестандартных условиях
5 выявление учебных проблем, связанных с недостаточным уровнем
сформированности знаний и умений
6 коррекция знаний и умений на основе полученных учебных результатов
7 подведение итогов урока
30 Задание
Выбрать правильные ответы
Из предложенного перечня планируемых образовательных результатов (ФГОС) выбрать
метапредметые результаты
≤ умение организовывать учебное сотрудничество
≤ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
≤ владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов
≤ умение устанавливать причинно-следственные связи
≤ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
31 Задание
Вставить пропущенное слово
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме – это _личностные__результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
32 Задание
Вставить пропущенное слово
Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность
планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории – это ___метапредметные__ результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
33 Задание
Вставить пропущенное слово
Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,
специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами – это
_предметные____ результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования
34 Задание
Вставить пропущенное слово
Объяснение и показ способов трудовых действий, направленных на
формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий -
это_инструктаж____________
35 Задание
Вставить пропущенное словосочетание:
Принцип обучения, основанный на ознакомлении учащихся с общими принципами
устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов, станков, машин и
механизмов – это_____политехнический принцип___________________
Вставить пропущенное слово:
__политехнический__ принцип обучения основан на ознакомлении учащихся с
общими принципами устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов,
станков, машин и механизмов
36.Задание
Вставить пропущенное словосочетание:
Совокупность, система или объем технико-технологических знаний, умений и
навыков, необходимых, с одной стороны, для подготовки подрастающего поколения к
будущей трудовой и профессиональной деятельности, а, с другой стороны, для развития
общетрудовых и общеучебных способностей, свойств и качеств личности –
это__содержание технологической подготовки__
37.Задание
Вставить пропущенное слово
Понятия, которые используются в разных предметных областях, обозначаются
одним термином, имеют хотя бы один общий существенный признак и могут обладать
различными частными существенными признаками в зависимости от предметной области,
называются __межпредметные__
38.Задание
Вставить пропущенное слово
Способность выполнять технико-техническую деятельность на основе
полученных знаний - это___умение_
39 Задание
Вставить пропущенное слово
Выполнение технологического действия за одну установку инструмента при
изготовлении детали - это __операция_
40 Задание
Вставить пропущенное слово
Действие, связанное с построением рассуждений на основе сравнения предметов и
явлений через выделение при этом общих признаков, является _познавательным
универсальным учебным действием
41 Задание
Вставить пропущенное словосочетание
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой
деятельности и эмоционально-волевого отношения, усвоение которой должно обеспечить
формирование всесторонне развитой личности, готовой к сохранению и развитию
материальной и духовной культуры общества – __содержание образования
Учебно-материальная база и охрана труда в учебных мастерских
42 Задание
Выбрать правильные ответы
Причинами травматизма учащихся, возникающими не по их вине, являются
≤незнание административно-педагогическим персоналом школы правил техники
безопасности и производственной санитарии
≤ ненормальное психофизиологическое состояние (например, болезнь, возбужденность,
утомление)
≤ недисциплинированность школьника (невыполнение указаний и распоряжений
учителя и др.)
≤ нарушения учащимися типовых инструкций по технике безопасности, самовольное
нарушение технологического процесса
≤ допуск педагогического персонала, не прошедшего проверки знаний по технике
безопасности квалификационной комиссией к трудовому обучению учащихся
≤ невыполнение положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащимися и
несвоевременное обсуждение фактов травматизма и несчастных случаев, произошедших в
учебных мастерских
43 Задание
Выбрать правильные ответы
В состав комиссии, дающей заключение о пригодности мастерских к проведению занятий,
входят
≤ члены родительского комитета (2-3 чел.)
≤ инспектор пожарной охраны
≤ инспектор роспотребнадзора
≤ инспектор налоговой полиции
≤ представитель прокуратуры
≤ директор школы
44 Задание
Выбрать правильный ответ
На какое количество рабочих мест должны быть рассчитаны площади учебных
мастерских
≤ по кол-ву учащихся
≤ 10-12
≤ 15-16
≤ 18-20
45 Задание
Выбрать правильный ответ
Причиной ограничений использования люминесцентных источников света для местного
освещения рабочих мест по механической обработке материалов в учебных мастерских
является
≤ отсутствие люминесцентных ламп для местного освещения
≤ возможный стробоскопический эффект (эффект обратного хода)
≤ яркость люминесцентных светильников местного освещения очень большая
46 Задание
Выбрать правильный ответ
При выполнении разовых работ проводят
≤ повторный инструктаж
≤ целевой инструктаж
≤ внеплановый инструктаж
≤ первичный на рабочем месте
47 Задание
Выбрать правильный ответ
При изменении технологического процесса изготовления изделия проводят
≤ повторный инструктаж
≤ целевой инструктаж
≤ внеплановый инструктаж
≤ первичный, на рабочем месте
48 Задание
Система организации рабочего пространства, визуализации проблем, быстрого
обнаружения отклонений и потенциальной опасности для здоровья, качества,
производства, учебных мастерских
≤ 5 S
≤ 1 S
≤ 10 S
49 Задание
Выбрать правильный ответ
Как должно осуществляться заземление станочного оборудования и электрощита в
учебных мастерских
≤ параллельно
≤ последовательно
≤ возможны оба варианта
50 Задание
Вставить пропущенное словосочетание
_Бережливое производство__ - это концепция, направленная на постоянное
усовершенствование и повышение эффективности работы на практике, применяемая в
том числе к организации и оценке современной учебно-материальной базы по
технологии
51 Задание
Вставить пропущенное слово
В связи с большей физической активностью учащихся во время работы в мастерских,
площадь рабочего места на одного ученика должна быть увеличена по сравнению с
нормой площади взрослого рабочего на сорок .
52 Задание
Вставить пропущенное слово
Проходить обязательную курсовую переподготовку по охране труда преподаватели и
мастера производственного обучения должны один раз в ___5 лет_____.
53 Задание
Вставить пропущенное слово
В журнале по технике безопасности, имеющемся в мастерской, фиксируется вводный_ инструктаж
54 Задание
Установить соответствие
Мастерская - творческая лаборатория
Отвечает всем требованиям, предъявляемым к
учебным мастерским. Позволяет полностью
реализовать программу. Подчеркивает
индивидуальность учителя, органически
подтверждает его концепцию. Является базой для
пропаганды его передового опыта (проводятся
мероприятия районных методических объединений,
открытые уроки, олимпиады, конкурсы и т. д.).
Мастерская на стадии функционирования Отвечает всем требованиям, предъявляемым к
учебным мастерским, с незначительными
замечаниями по некоторым критериям, позволяет
выполнение программы преимущественно по всем
темам и разделам. В мастерской организована
продуктивная деятельность
Мастерская на стадии формирования В мастерской организована продуктивная
Деятельность Отвечает основным требованиям, предъявляемым к
учебным мастерским, позволяет выполнение
программы по основным темам и разделам
55 Задание
Установить соответствие
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, при проведении
экскурсии на предприятия, организации внеклассных и
внешкольных мероприятий с учащимися, при перевозке
детей автомобильным или другим видом транспорта, при
организации с учащимися общественно полезного,
производительного труда
Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или
переработанных стандартов, правил, инструкций по
охране труда, а также изменений к ним; при изменении
технологического процесса, замене или модернизации
оборудования, приспособлений и инструмента,
материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении
учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели
к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению
Первичный инструктаж на
проводят с учащимися до начала производственной
рабочем месте
(учебной) деятельности перед выполнением новых
видов работ с целью ознакомления с устройством и
обслуживанием
оборудования,
механизмов
(пуск,
остановка, наладка и т. д.), их опасными зонами и
приспособлениями, их назначением и правилами
пользования
ими,
с
требованиями
правильной
организации и содержания рабочего места, правилами
техники безопасности, с технологическим процессом
56 Задание
Охрана труда — система обеспечения и сохранения жизни и здоровья работников
(учащихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса), включающая
в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-
гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Установить соответствие
Правовые мероприятия
обеспечивают
нормативно-правовую
базу
управления охраной труда и ее совершенствование.
Основой
надзора
и
контроля
являются
государственные нормативные акты (стандарты
безопасности труда, санитарные строительные нормы
и
правила
проектирования
строящихся
и
реконструируемых производственных объектов,
правила и нормы их приемки в эксплуатацию)
Социально-экономические
направлены,
прежде
всего,
на
создание
мероприятия
благоприятной социальной среды на производстве и
связаны с состоянием производственных и бытовых
помещений,
размещением
оборудования,
отоплением,
освещением,
вентиляцией,
обеспечением работающих спецодеждой и другими
средствами индивидуальной защиты, с решением
других вопросов
Организационные мероприятия
включают: профессиональный подбор и подготовку
кадров;
повышение
квалификации,
уровня
образования
и
производственных
навыков
участников трудовых процессов; совершенствование
безопасности
процессов
производства;
совершенствование социальных, материальных и
технических условий производства для создания
здоровых и безопасных условий труда, проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда и др.
Санитарно-гигиенические
включают: установление безопасных для здоровья
мероприятия
физиологических и гигиенических критериев
производственных процессов, установление гигиени-
ческих
норм,
разработку
профилактических
мероприятий для предотвращения утомляемости и
заболеваний, организацию надзора за состоянием
санитарно-гигиенических
условий
труда
производственной среды на рабочих местах, оценку
этого состояния и др.
57 Задание
Установить соответствие оптимальной температуры воздуха в помещениях учебных
мастерских
по обработке металла16 - 18°С
по обработке древесины 14-16°С
обслуживающего труда18-20°С
«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
58 Задание
Выбрать правильный ответ
Для получения на поверхности древесины мелких бороздок перед склеиванием из
перечисленных стругов применяют
≤ зензубель
≤ шпунтубель
≤ цинубель
≤ грунтубель
59 Задание
Выбрать правильный ответ
Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность
заготовки?
≤
передний угол
≤
угол заострения
≤
главный задний угол
≤
угол резания
60 Задание
Выбрать правильный ответ
Сведения о технологическом процессе изготовления изделия содержатся
≤ в рабочих чертежах
≤ в сборочных чертежах
≤ в технических рисунках
≤ в технологической карте
61 Выбрать 3 правильных ответа
Характер рисунка текстуры древесины зависит от ...
≤
размеров сердцевидных лучей
≤
ширины годичных слоев
≤
плотности древесины
≤
расположения волокон
62 Задание
Вставить пропущенное слово
Технологии послойного наращивания и синтеза объектов называются __аддитивными___________
63 Задание
Выбрать правильный ответ
К алюминиевым сплавам относят
≤ чугун
≤ силумин
≤ мельхиор
64 Задание
Выбрать правильные ответы
К природным полимерам относятся
≤ Белки
≤ Синтетический каучук
≤ Лавсан
≤ Целлюлоза
≤ Пластмасса
65 Задание
Выбрать правильный ответ
Личные напильники применяют
≤ для грубой обработки, когда требуется снять большой слой металла (не менее 0,25 мм)
≤ для самой точной отделки, подгонки, доводки деталей и шлифования поверхностей
≤ после опиливания основного слоя металла
66 Задание
Установить соответствие
Поддержка Массивный металлический стержень с лункой по форме закладной головки
заклёпки с углублениями под головку заклёпки
Натяжка Стержень с отверстием в рабочей части
Обжимка Стержень с лункой в рабочей части
67 Задание
Установить соответствие
рашпиль опиливание
гибка фальцмейсель
крейцмейсель рубка
69 Задание
Установить соответствие
Клупп инструмент для нарезания наружной резьбы вручную; представляет собой
планку с рукоятками, в которой закрепляется режущая часть
инструмента — нарезная плашка
Патрон Приспособление или вспомогательный инструмент для закрепления
инструментов для обработки отверстий
Фуганок инструмент для окончательной обработки строганием изделий больших
размеров