Аттестация. Технический труд. 2022. УЧИТЕЛЬ

Караулов Михаил Петрович

ПРЕДМЕТ

ПРЕДМЕТ

(технический ТРУД)

Методика преподавания технологии

1 Задание

Выбрать правильный ответ

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

государственные требования обеспечивают

£единство образовательного пространства Российской Федерации

£преемственность основных образовательных программ

£вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня

образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня

сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей

обучающихся

£государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства

обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и

результатам их освоения

£все ответы верны

 

2 Задание

Выбрать правильный ответ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего

образования представляет собой

£совокупность воспитательных, развивающих и образовательных целей изучения

предметов учебного плана на ступени основного общего образования

£совокупность требований к результатам, структуре и условиям освоения основной

образовательной программы основного общего образования, обязательных при

реализации основной образовательной программы основного общего образования

£обязательный минимум содержания основного общего образования

£совокупность требований к уровню подготовки выпускника ступени основного общего

образования

 

3 Задание

Выбрать правильный ответ

В соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» рабочие

программы учебных курсов и дисциплин разрабатывает и утверждает

£учитель

£издательство

£образовательное учреждение

 

4 Задание

Выбрать правильный ответ

Целями программы по «Технологии» в соответствии с Примерной основной

образовательной программой ООО являются

£Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и

перспектив их развития

£Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

обучающихся

£Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для

определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте

построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания

будущей профессиональной деятельности

£Все ответы верны

5 Задание

Выбрать правильный ответ

Информационные технологии – это

£ практические приложения методов и средств обработки информации

£ система, обеспечивающая взаимодействие персонального компьютера и пользователя

£ процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,

распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

 

6 Задание

Выбрать правильные ответы

В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего

образования (в редакции от 04.02.2020) планируемые результаты и основное содержание

предмета «Технология» структурированы по блокам

£Технологии получения современных материалов

£ Современные технологии и перспективы их развития

£Современные информационные технологии

£ Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального

самоопределения

£ Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

обучающихся

 

7 Задание

Установить соответствие видов учебных проектов с их целями

Вид проекта

 

Цель проекта

 

Социальный

 

Проектирование и реализация способа решения социально-

значимой проблемы

 

Прикладной

 

Разработка и создание или модификация материального продукта

с конкретными запланированными характеристиками

 

Исследовательский

Создание интеллектуального продукта, основанного на

исследовании в определенной области деятельности

 

Информационный

 

Создание информационного продукта, являющегося результатом

сбора, обработки и анализа информации

 

 

 

8 Задание

Выбрать правильные ответы

Выберите навыки, которые относятся к группе Soft skills - «гибкие» навыки

£Критическое мышление

£Умение управлять людьми

£Управление автомобилем

£Владение английским языком

£Умение работать в команде

 

9 Задание

Выбрать правильные ответы

Выберите утверждения, которые характеризуют педагогический проект

£продуктовый результат – самоцель педагогического проекта

£имеет внешнюю оболочку - «педагогический сценарий», описывающий и реализующий

педагогические задачи

£основной результат – продукт разработки, преодоление проблемы, выполнение

требований заказчика

£основной результат и цель – освоение учащимися «гибких» навыков

£педагогический проект не имеет внешней ярко выраженной педагогической оболочки

£продуктовый результат – итог присвоения учащимися «гибких навыков» и проектной

технологии

 

10 Задание

Выбрать правильный ответ

Очередность стадий жизненного цикла проекта

£ проблематизация – целеполагание – поиск решения – планирование - реализация

замысла – завершение проекта

£ работа с информацией - целеполагание - планирование - разработка продукта - оценка

деятельности

£ проблематизация - сбор информации - реализация замысла - завершение проекта

 

11 Задание

Выбрать правильный ответ

Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется

£ дискуссия

£ дидактическая игра

£ мозговой штурм

 

12 Задание

Выбрать правильный ответ

Содержание образования по предмету «Технология» включает

£ Систему технологических знаний о материалах, инструментах и механизмах, способах

обработки, профессиях, правилах безопасной работы

£ Систему общетрудовых и специальных умений, необходимых для осуществления

разных видов технологической и трудовой деятельности

£ Систему ценностей по отношению к труду, объектам и результатам труда, к человеку, к

ресурсам

£ Опыт творческой, проектной, преобразующей деятельности, опыт решения

нестандартных задач и проблем

£ Все ответы верны

 

13 Задание

Выбрать правильные ответы

Рабочая программа учебного предмета /курса разрабатывается на основе

£ федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени

образования (ФГОС)

£примерной основной образовательной программы соответствующей ступени

образования (ПООП)

£ федерального перечня учебников

£ профессионального стандарта «Педагог»

£ основной образовательной программы общеобразовательной организации (ООП ОО)

 

14 Задание

Установить соответствие между группами образовательных результатов (ФГОС) и их

Содержанием

Личностные результаты

 

Осознание необходимости общественно

полезного труда как условия эффективной

социализации

 

Метапредметные результаты

 

Способность к самостоятельному

планированию предметно-преобразующей

деятельности

 

Предметные результаты

 

Способность использовать

распространенные ручные инструменты и

приборы для решения практических задач

 

 

 

15 Задание

Выбрать правильный ответ

Формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется

£ в урочной и внеурочной деятельности

£ только в урочной деятельности

£ только во внеурочной деятельности

 

16 Задание

Установить соответствие между уровнями учебных целей (по Б. Блуму) и примерами

учебных задач

Знание

 

Ответь на вопрос: как называется инструмент для выпиливания из

фанеры?

 

Понимание

 

Объясни, почему при выпиливании двигают и поворачивают

заготовку, а не лобзик?

 

Применение

 

Составь технологическую последовательность приготовления

сырников

 

Анализ

 

Заполни таблицу «Способы тепловой обработки пищевых

продуктов», используя предложенный текст.

 

Синтез

 

Придумай дизайн (расстановку мебели, цветовые решения,

текстильное оформление…) комнаты для двоих детей: девочки 6

лет и мальчика 13 лет.

 

Оценка

 

Оцени утверждение: «В будущем натуральные материалы

полностью будут заменены искусственными»

 

 

17 Задание

Отметка

 

количественное выражение оценки учебных

достижений учащихся в цифрах, буквах или иным

образом

Оценка

 

создание и сбор свидетельств деятельности учащихся и

вынесения суждения относительно результатов этой

деятельности на основе заранее определенных

критериев

Тестирование

 

стандартизированная процедура проведения, обработки

и анализа результатов измерения уровня достижений

учащихся

Портфолио

 

способ фиксации, накопления и оценки

индивидуальных образовательных достижений ученика

за определенный период обучения

 

18 Задание

Установить соответствие учебно-методического комплекса по предмету и его

содержания

Учебная документация

 

1.Документы Государственного стандарта

занятиях

2 Рабочий учебный план

3 Рабочая учебная программа

4.Тематический план

5 Планы - конспекты занятий

Дидактические средства на

 

1 Наглядные пособия

2 Технические средства обучения

3 Раздаточный материал для работы учащихся на занятиях

Средства обучения для учащихся

 

 

1 Учебник, учебное пособие

учителя

2 Сборник задач

3 Руководство по выполнению лабораторно-практических работ

4 Справочник профессиям и специальностям

Методические пособия для

 

1 Частная методика

2 Методические пособия и рекомендации

3 Методические разработки

4 Материалы научно-технической и педагогической

информации

 

 

19 Задание

Установить соответствие видов домашней учебной работы по технологии и их

Содержанием

Устные

 

Изучение и повторение материала по учебнику, чтение чертежей и

схем, ответы на вопросы по изучению технической литературы.

 

Письменные

 

Решение количественных задач, расчеты, составление обобщающих

таблиц, разработка технологических карт, составление отчетов о

выполнении лабораторно-практических работах.

 

Графические

 

Чертежные работы, составление схем, графиков, диаграмм, зарисовки

по результатам наблюдения.

 

Практические

 

Анализ наблюдений на практике в условиях предприятия и в

учебных мастерских, разработка оригинальных инструментов,

приспособлений для выполнения заданий экспериментального

характера.

 

Межпредметные

 

Разработка технологий, выбор материалов, расчет режимов

комплексные

обработки, экономическое обоснование, практическое выполнение

учебно-производственных работ.

 

 

 

20 Задание

Установить соответствие уровней проблемного обучения учащихся на уроках

технологии:

Первый уровень

 Учитель вводит учащихся в проблему, формулирует ее, создает

проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для

работы, указывает методы решения учебных проблем, разъясняет

логические приемы перехода от неизвестного к известному и делает

выводы

Второй уровень

Учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учащимися

формулирует учебную проблему и при их участии решает ее. По ходу

анализа условий проблемного задания и при решении учебной

проблемы школьники выявляют сущность процессов и явлений,

находят недостающие данные, выдвигают предположения,

обосновывают и доказывают свои гипотезы.

Третий уровень

Учитель создает проблемную ситуацию, помогает учащимся

сформулировать учебную проблему. Школьники самостоятельно

находят метод ее решения, раскрывают причинно-следственные связи

процессов и явлений, рассматриваемых в задании, вместе с учителем

формулируют выводы.

Четвертый уровень

Учитель, излагая учебный материал или содержание трудового

задания, создает условия для возникновения проблемных ситуаций.

Школьники самостоятельно формулируют учебную проблему,

находят противоречия в фактах и доказательствах и приходят к тем

выводам и обобщениям, которые соответствуют логике учебного

материала

 

21 Задание

Установить соответствие между типом учебной задачи и группами УУД:

Установить причинно-следственную связь Познавательные

Проявить отношение к деятельности Личностные

Разработать план предстоящей деятельности Регулятивные

Предложить альтернативное решение в конфликтной

ситуации Коммуникативные

 

22 Задание

Установить правильную последовательность структурных компонентов учебной

деятельности (по Д.Б. Эльконину) в порядке их выполнения

1 мотивация

2 учебная задача

3 учебные операции

4 контроль

5 оценка

 

23 Задание

Установить правильную последовательность этапов проблемного урока

1актуализация знаний и умений обучающихся, необходимых для решения

проблемной задачи

2введение проблемной ситуации

3выдвижение гипотезы как проектируемого резуьтата решения проблемной задачи

4проверка выдвинутой гипотезы

5рефлексия результатов и хода решения проблемной задачи

 

24 Задание

Установить правильную последовательность этапов решения учебной проблемы

1осознание проблемной ситуации

2 формулировка проблемы

3 формулировка гипотезы

4 проверка гипотезы

5 рефлексия

 

25 Задание

Установить правильную последовательность компонентов структуры основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС

1 пояснительная записка

2 общая характеристика учебного предмета

3 место предмета в учебном плане

4 личностные, метапредметные, предметные результаты

5 содержание учебного предмета

6 тематическое планирование

7 учебно-методическое, материально-техническое обеспечение

8 планируемые результаты

 

 

26 Задание

Установить правильную последовательность этапов урока открытия новых знаний,

обретения новых умений и навыков (по ФГОС)

1 мотивационный этап.

2 этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого

пробного

3 выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает

4 разработка плана выхода из создавшегося затруднения

5 реализация выбранного плана по разрешению затруднения

6 первичное закрепление нового знания

7 самостоятельная работа и проверка по эталону

проблему

8 включение нового знания в систему уже имеющихся знаний и умений

9 осуществление рефлексии

 

27 Задание

Установите правильную последовательность действий обучающихся при работе с

информацией

1 сформулировать цель работы с информацией (для чего?)

2 определить источники информации (где?)

3 определить методы сбора информации (как?)

4 осуществить поиск и сбор информации

5 проанализировать информацию - определить главное и существенное, выделить

смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации.

6 обобщить информацию - сформулировать выводы на основе проведенного анализа

информации

7 использовать полученные результаты для достижения цели

 

 

28 Задание

Установите правильную последовательность этапов организации рефлексии

ученика на уроке

1завершение или преднамеренная остановка осуществляемой предметной или метапредметной деятельности

2 сопоставление цели деятельности и осуществленных действий

3 формулирование результатов рефлексии

4 корректировка последующей предметной или метапредметной деятельности

 

 

 

29 Задание

Установить правильную последовательность этапов урока проверки и коррекции

знаний и умений по технологии

1 организация учащихся

2 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся

3 проверка знаний и умений применять эти знания в стандартных ситуациях

4 проверка умений применять знания в измененных, нестандартных условиях

5 выявление учебных проблем, связанных с недостаточным уровнем

сформированности знаний и умений

6 коррекция знаний и умений на основе полученных учебных результатов

7 подведение итогов урока

 

 

30 Задание

Выбрать правильные ответы

Из предложенного перечня планируемых образовательных результатов (ФГОС) выбрать

метапредметые результаты

£ умение организовывать учебное сотрудничество

£ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

£ владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов

£ умение устанавливать причинно-следственные связи

£ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий

промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта

 

31 Задание

Вставить пропущенное слово

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных

отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские

позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить

цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в

поликультурном социуме – это _личностные__результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

 

32 Задание

Вставить пропущенное слово

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные

действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность

планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного

сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной

образовательной траектории – это ___метапредметные__ результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 

33 Задание

Вставить пропущенное слово

Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,

специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового

знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,

учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа

мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами – это

_предметные____ результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования

 

34 Задание

Вставить пропущенное слово

Объяснение и показ способов трудовых действий, направленных на

формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий -

это_инструктаж____________

 

35 Задание

Вставить пропущенное словосочетание:

Принцип обучения, основанный на ознакомлении учащихся с общими принципами

устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов, станков, машин и

механизмов – это_____политехнический принцип___________________

Вставить пропущенное слово:

__политехнический__ принцип обучения основан на ознакомлении учащихся с

общими принципами устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов,

станков, машин и механизмов

 

36.Задание

Вставить пропущенное словосочетание:

Совокупность, система или объем технико-технологических знаний, умений и

навыков, необходимых, с одной стороны, для подготовки подрастающего поколения к

будущей трудовой и профессиональной деятельности, а, с другой стороны, для развития

общетрудовых и общеучебных способностей, свойств и качеств личности –

это__содержание технологической подготовки__

 

37.Задание

Вставить пропущенное слово

Понятия, которые используются в разных предметных областях, обозначаются

одним термином, имеют хотя бы один общий существенный признак и могут обладать

различными частными существенными признаками в зависимости от предметной области,

называются __межпредметные__

 

38.Задание

Вставить пропущенное слово

Способность выполнять технико-техническую деятельность на основе

полученных знаний - это___умение_

 

39 Задание

Вставить пропущенное слово

Выполнение технологического действия за одну установку инструмента при

изготовлении детали - это __операция_

 

40 Задание

Вставить пропущенное слово

Действие, связанное с построением рассуждений на основе сравнения предметов и

явлений через выделение при этом общих признаков, является _познавательным

универсальным учебным действием

 

41 Задание

Вставить пропущенное словосочетание

Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой

деятельности и эмоционально-волевого отношения, усвоение которой должно обеспечить

формирование всесторонне развитой личности, готовой к сохранению и развитию

материальной и духовной культуры общества – __содержание образования

 

 

Учебно-материальная база и охрана труда в учебных мастерских

 

42 Задание

Выбрать правильные ответы

Причинами травматизма учащихся, возникающими не по их вине, являются

£незнание административно-педагогическим персоналом школы правил техники

безопасности и производственной санитарии

£ ненормальное психофизиологическое состояние (например, болезнь, возбужденность,

утомление)

£ недисциплинированность школьника (невыполнение указаний и распоряжений

учителя и др.)

£ нарушения учащимися типовых инструкций по технике безопасности, самовольное

нарушение технологического процесса

£ допуск педагогического персонала, не прошедшего проверки знаний по технике

безопасности квалификационной комиссией к трудовому обучению учащихся

£ невыполнение положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащимися и

несвоевременное обсуждение фактов травматизма и несчастных случаев, произошедших в

учебных мастерских

 

43 Задание

Выбрать правильные ответы

В состав комиссии, дающей заключение о пригодности мастерских к проведению занятий,

входят

£ члены родительского комитета (2-3 чел.)

£ инспектор пожарной охраны

£ инспектор роспотребнадзора

£ инспектор налоговой полиции

£ представитель прокуратуры

£ директор школы

 

44 Задание

Выбрать правильный ответ

На какое количество рабочих мест должны быть рассчитаны площади учебных

мастерских

£ по кол-ву учащихся

£ 10-12

£ 15-16

£ 18-20

 

45 Задание

Выбрать правильный ответ

Причиной ограничений использования люминесцентных источников света для местного

освещения рабочих мест по механической обработке материалов в учебных мастерских

является

£ отсутствие люминесцентных ламп для местного освещения

£ возможный стробоскопический эффект (эффект обратного хода)

£ яркость люминесцентных светильников местного освещения очень большая

 

46 Задание

Выбрать правильный ответ

При выполнении разовых работ проводят

£ повторный инструктаж

£ целевой инструктаж

£ внеплановый инструктаж

£ первичный на рабочем месте

 

47 Задание

Выбрать правильный ответ

При изменении технологического процесса изготовления изделия проводят

£ повторный инструктаж

£ целевой инструктаж

£ внеплановый инструктаж

£ первичный, на рабочем месте

 

48 Задание

Система организации рабочего пространства, визуализации проблем, быстрого

обнаружения отклонений и потенциальной опасности для здоровья, качества,

производства, учебных мастерских

£ 5 S

£ 1 S

£ 10 S

 

49 Задание

Выбрать правильный ответ

Как должно осуществляться заземление станочного оборудования и электрощита в

учебных мастерских

£ параллельно

£ последовательно

£ возможны оба варианта

 

50 Задание

Вставить пропущенное словосочетание

_Бережливое производство__ - это концепция, направленная на постоянное

усовершенствование и повышение эффективности работы на практике, применяемая в

том числе к организации и оценке современной учебно-материальной базы по

технологии

 

51 Задание

Вставить пропущенное слово

В связи с большей физической активностью учащихся во время работы в мастерских,

площадь рабочего места на одного ученика должна быть увеличена по сравнению с

нормой площади взрослого рабочего на сорок .

 

52 Задание

Вставить пропущенное слово

Проходить обязательную курсовую переподготовку по охране труда преподаватели и

мастера производственного обучения должны один раз в ___5 лет_____.

 

53 Задание

Вставить пропущенное слово

В журнале по технике безопасности, имеющемся в мастерской, фиксируется вводный_ инструктаж

 

54 Задание

Установить соответствие

Мастерская - творческая лаборатория

Отвечает всем требованиям, предъявляемым к

учебным мастерским. Позволяет полностью

реализовать программу. Подчеркивает

индивидуальность учителя, органически

подтверждает его концепцию. Является базой для

пропаганды его передового опыта (проводятся

мероприятия районных методических объединений,

открытые уроки, олимпиады, конкурсы и т. д.).

Мастерская на стадии функционирования Отвечает всем требованиям, предъявляемым к

учебным мастерским, с незначительными

замечаниями по некоторым критериям, позволяет

выполнение программы преимущественно по всем

темам и разделам. В мастерской организована

продуктивная деятельность

Мастерская на стадии формирования В мастерской организована продуктивная

Деятельность Отвечает основным требованиям, предъявляемым к

учебным мастерским, позволяет выполнение

программы по основным темам и разделам

 

55 Задание

Установить соответствие

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, при проведении

экскурсии на предприятия, организации внеклассных и

внешкольных мероприятий с учащимися, при перевозке

детей автомобильным или другим видом транспорта, при

организации с учащимися общественно полезного,

производительного труда

Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или

переработанных стандартов, правил, инструкций по

охране труда, а также изменений к ним; при изменении

технологического процесса, замене или модернизации

оборудования, приспособлений и инструмента,

материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении

учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели

к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению

Первичный инструктаж на

проводят с учащимися до начала производственной

рабочем месте

(учебной) деятельности перед выполнением новых

видов работ с целью ознакомления с устройством и

обслуживанием

оборудования,

механизмов

(пуск,

остановка, наладка и т. д.), их опасными зонами и

приспособлениями, их назначением и правилами

пользования

ими,

с

требованиями

правильной

организации и содержания рабочего места, правилами

техники безопасности, с технологическим процессом

 

56 Задание

Охрана труда — система обеспечения и сохранения жизни и здоровья работников

(учащихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса), включающая

в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-

гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Установить соответствие

Правовые мероприятия

обеспечивают

нормативно-правовую

базу

управления охраной труда и ее совершенствование.

Основой

надзора

и

контроля

являются

государственные нормативные акты (стандарты

безопасности труда, санитарные строительные нормы

и

правила

проектирования

строящихся

и

реконструируемых производственных объектов,

правила и нормы их приемки в эксплуатацию)

Социально-экономические

направлены,

прежде

всего,

на

создание

мероприятия

благоприятной социальной среды на производстве и

связаны с состоянием производственных и бытовых

помещений,

размещением

оборудования,

отоплением,

освещением,

вентиляцией,

обеспечением работающих спецодеждой и другими

средствами индивидуальной защиты, с решением

других вопросов

Организационные мероприятия

включают: профессиональный подбор и подготовку

кадров;

повышение

квалификации,

уровня

образования

и

производственных

навыков

участников трудовых процессов; совершенствование

безопасности

процессов

производства;

совершенствование социальных, материальных и

технических условий производства для создания

здоровых и безопасных условий труда, проведение

аттестации рабочих мест по условиям труда и др.

Санитарно-гигиенические

включают: установление безопасных для здоровья

мероприятия

физиологических и гигиенических критериев

производственных процессов, установление гигиени-

ческих

норм,

разработку

профилактических

мероприятий для предотвращения утомляемости и

заболеваний, организацию надзора за состоянием

санитарно-гигиенических

условий

труда

производственной среды на рабочих местах, оценку

этого состояния и др.

 

57 Задание

Установить соответствие оптимальной температуры воздуха в помещениях учебных

мастерских

по обработке металла16 - 18°С

по обработке древесины 14-16°С

обслуживающего труда18-20°С

 

«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

 

58 Задание

Выбрать правильный ответ

Для получения на поверхности древесины мелких бороздок перед склеиванием из

перечисленных стругов применяют

£ зензубель

£ шпунтубель

£ цинубель

£ грунтубель

 

59 Задание

Выбрать правильный ответ

Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность

заготовки?

£

передний угол

£

угол заострения

£

главный задний угол

£

угол резания

 

60 Задание

Выбрать правильный ответ

Сведения о технологическом процессе изготовления изделия содержатся

£ в рабочих чертежах

£ в сборочных чертежах

£ в технических рисунках

£ в технологической карте

 

61 Выбрать 3 правильных ответа

Характер рисунка текстуры древесины зависит от ...

£

размеров сердцевидных лучей

£

ширины годичных слоев

£

плотности древесины

£

расположения волокон

 

62 Задание

Вставить пропущенное слово

Технологии послойного наращивания и синтеза объектов называются __аддитивными___________

 

63 Задание

Выбрать правильный ответ

К алюминиевым сплавам относят

£ чугун

£ силумин

£ мельхиор

 

64 Задание

Выбрать правильные ответы

К природным полимерам относятся

£ Белки

£ Синтетический каучук

£ Лавсан

£ Целлюлоза

£ Пластмасса

 

65 Задание

Выбрать правильный ответ

Личные напильники применяют

£ для грубой обработки, когда требуется снять большой слой металла (не менее 0,25 мм)

£ для самой точной отделки, подгонки, доводки деталей и шлифования поверхностей

£ после опиливания основного слоя металла

 

66 Задание

Установить соответствие

Поддержка Массивный металлический стержень с лункой по форме закладной головки

заклёпки с углублениями под головку заклёпки

Натяжка Стержень с отверстием в рабочей части

Обжимка Стержень с лункой в рабочей части

 

67 Задание

Установить соответствие

рашпиль опиливание

гибка фальцмейсель

крейцмейсель рубка

 

 

 

69 Задание

Установить соответствие

Клупп инструмент для нарезания наружной резьбы вручную; представляет собой

планку с рукоятками, в которой закрепляется режущая часть

инструмента — нарезная плашка

Патрон Приспособление или вспомогательный инструмент для закрепления

инструментов для обработки отверстий

Фуганок инструмент для окончательной обработки строганием изделий больших размеров(

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ

(технический ТРУД)

Методика преподавания технологии

1 Задание

Выбрать правильный ответ

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

государственные требования обеспечивают

единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных программ

вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня

образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня

сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей

обучающихся

государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства

обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и

результатам их освоения

все ответы верны

2 Задание

Выбрать правильный ответ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего

образования представляет собой

совокупность воспитательных, развивающих и образовательных целей изучения

предметов учебного плана на ступени основного общего образования

совокупность требований к результатам, структуре и условиям освоения основной

образовательной программы основного общего образования, обязательных при

реализации основной образовательной программы основного общего образования

обязательный минимум содержания основного общего образования

совокупность требований к уровню подготовки выпускника ступени основного общего

образования

3 Задание

Выбрать правильный ответ

В соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» рабочие

программы учебных курсов и дисциплин разрабатывает и утверждает

учитель

издательство

образовательное учреждение

4 Задание

Выбрать правильный ответ

Целями программы по «Технологии» в соответствии с Примерной основной

образовательной программой ООО являются

Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и

перспектив их развития

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

обучающихся

Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для

определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте

построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания

будущей профессиональной деятельности

Все ответы верны

5 Задание

Выбрать правильный ответ

Информационные технологии – это

 практические приложения методов и средств обработки информации

 система, обеспечивающая взаимодействие персонального компьютера и пользователя

 процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,

распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

6 Задание

Выбрать правильные ответы

В соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего

образования (в редакции от 04.02.2020) планируемые результаты и основное содержание

предмета «Технология» структурированы по блокам

Технологии получения современных материалов

 Современные технологии и перспективы их развития

Современные информационные технологии

 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального

самоопределения

 Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

обучающихся

7 Задание

Установить соответствие видов учебных проектов с их целями

Вид проекта

Цель проекта

Социальный

Проектирование и реализация способа решения социально-

значимой проблемы

Прикладной

Разработка и создание или модификация материального продукта

с конкретными запланированными характеристиками

Исследовательский

Создание интеллектуального продукта, основанного на

исследовании в определенной области деятельности

Информационный

Создание информационного продукта, являющегося результатом

сбора, обработки и анализа информации

8 Задание

Выбрать правильные ответы

Выберите навыки, которые относятся к группе Soft skills - «гибкие» навыки

Критическое мышление

Умение управлять людьми

Управление автомобилем

Владение английским языком

Умение работать в команде

9 Задание

Выбрать правильные ответы

Выберите утверждения, которые характеризуют педагогический проект

продуктовый результат – самоцель педагогического проекта

имеет внешнюю оболочку - «педагогический сценарий», описывающий и реализующий

педагогические задачи

основной результат – продукт разработки, преодоление проблемы, выполнение

требований заказчика

основной результат и цель – освоение учащимися «гибких» навыков

педагогический проект не имеет внешней ярко выраженной педагогической оболочки

продуктовый результат – итог присвоения учащимися «гибких навыков» и проектной

технологии

10 Задание

Выбрать правильный ответ

Очередность стадий жизненного цикла проекта

 проблематизация – целеполагание – поиск решения – планирование - реализация

замысла – завершение проекта

 работа с информацией - целеполагание - планирование - разработка продукта - оценка

деятельности

 проблематизация - сбор информации - реализация замысла - завершение проекта

11 Задание

Выбрать правильный ответ

Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется

 дискуссия

 дидактическая игра

 мозговой штурм

12 Задание

Выбрать правильный ответ

Содержание образования по предмету «Технология» включает

 Систему технологических знаний о материалах, инструментах и механизмах, способах

обработки, профессиях, правилах безопасной работы

 Систему общетрудовых и специальных умений, необходимых для осуществления

разных видов технологической и трудовой деятельности

 Систему ценностей по отношению к труду, объектам и результатам труда, к человеку, к

ресурсам

 Опыт творческой, проектной, преобразующей деятельности, опыт решения

нестандартных задач и проблем

 Все ответы верны

13 Задание

Выбрать правильные ответы

Рабочая программа учебного предмета /курса разрабатывается на основе

 федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени

образования (ФГОС)

примерной основной образовательной программы соответствующей ступени

образования (ПООП)

 федерального перечня учебников

 профессионального стандарта «Педагог»

 основной образовательной программы общеобразовательной организации (ООП ОО)

14 Задание

Установить соответствие между группами образовательных результатов (ФГОС) и их

Содержанием

Личностные результаты

Осознание необходимости общественно

полезного труда как условия эффективной

социализации

Метапредметные результаты

Способность к самостоятельному

планированию предметно-преобразующей

деятельности

Предметные результаты

Способность использовать

распространенные ручные инструменты и

приборы для решения практических задач

15 Задание

Выбрать правильный ответ

Формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется

 в урочной и внеурочной деятельности

 только в урочной деятельности

 только во внеурочной деятельности

16 Задание

Установить соответствие между уровнями учебных целей (по Б. Блуму) и примерами

учебных задач

Знание

Ответь на вопрос: как называется инструмент для выпиливания из

фанеры?

Понимание

Объясни, почему при выпиливании двигают и поворачивают

заготовку, а не лобзик?

Применение

Составь технологическую последовательность приготовления

сырников

Анализ

Заполни таблицу «Способы тепловой обработки пищевых

продуктов», используя предложенный текст.

Синтез

Придумай дизайн (расстановку мебели, цветовые решения,

текстильное оформление…) комнаты для двоих детей: девочки 6

лет и мальчика 13 лет.

Оценка

Оцени утверждение: «В будущем натуральные материалы

полностью будут заменены искусственными»

17 Задание

Отметка

количественное выражение оценки учебных

достижений учащихся в цифрах, буквах или иным

образом

Оценка

создание и сбор свидетельств деятельности учащихся и

вынесения суждения относительно результатов этой

деятельности на основе заранее определенных

критериев

Тестирование

стандартизированная процедура проведения, обработки

и анализа результатов измерения уровня достижений

учащихся

Портфолио

способ фиксации, накопления и оценки

индивидуальных образовательных достижений ученика

за определенный период обучения

18 Задание

Установить соответствие учебно-методического комплекса по предмету и его

содержания

Учебная документация

1.Документы Государственного стандарта

занятиях

2 Рабочий учебный план

3 Рабочая учебная программа

4.Тематический план

5 Планы - конспекты занятий

Дидактические средства на

1 Наглядные пособия

2 Технические средства обучения

3 Раздаточный материал для работы учащихся на занятиях

Средства обучения для учащихся

1 Учебник, учебное пособие

учителя

2 Сборник задач

3 Руководство по выполнению лабораторно-практических работ

4 Справочник профессиям и специальностям

Методические пособия для

1 Частная методика

2 Методические пособия и рекомендации

3 Методические разработки

4 Материалы научно-технической и педагогической

информации

19 Задание

Установить соответствие видов домашней учебной работы по технологии и их

Содержанием

Устные

Изучение и повторение материала по учебнику, чтение чертежей и

схем, ответы на вопросы по изучению технической литературы.

Письменные

Решение количественных задач, расчеты, составление обобщающих

таблиц, разработка технологических карт, составление отчетов о

выполнении лабораторно-практических работах.

Графические

Чертежные работы, составление схем, графиков, диаграмм, зарисовки

по результатам наблюдения.

Практические

Анализ наблюдений на практике в условиях предприятия и в

учебных мастерских, разработка оригинальных инструментов,

приспособлений для выполнения заданий экспериментального

характера.

Межпредметные

Разработка технологий, выбор материалов, расчет режимов

комплексные

обработки, экономическое обоснование, практическое выполнение

учебно-производственных работ.

20 Задание

Установить соответствие уровней проблемного обучения учащихся на уроках

технологии:

Первый уровень

 Учитель вводит учащихся в проблему, формулирует ее, создает

проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для

работы, указывает методы решения учебных проблем, разъясняет

логические приемы перехода от неизвестного к известному и делает

выводы

Второй уровень

Учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учащимися

формулирует учебную проблему и при их участии решает ее. По ходу

анализа условий проблемного задания и при решении учебной

проблемы школьники выявляют сущность процессов и явлений,

находят недостающие данные, выдвигают предположения,

обосновывают и доказывают свои гипотезы.

Третий уровень

Учитель создает проблемную ситуацию, помогает учащимся

сформулировать учебную проблему. Школьники самостоятельно

находят метод ее решения, раскрывают причинно-следственные связи

процессов и явлений, рассматриваемых в задании, вместе с учителем

формулируют выводы.

Четвертый уровень

Учитель, излагая учебный материал или содержание трудового

задания, создает условия для возникновения проблемных ситуаций.

Школьники самостоятельно формулируют учебную проблему,

находят противоречия в фактах и доказательствах и приходят к тем

выводам и обобщениям, которые соответствуют логике учебного

материала

21 Задание

Установить соответствие между типом учебной задачи и группами УУД:

Установить причинно-следственную связь Познавательные

Проявить отношение к деятельности Личностные

Разработать план предстоящей деятельности Регулятивные

Предложить альтернативное решение в конфликтной

ситуации Коммуникативные

22 Задание

Установить правильную последовательность структурных компонентов учебной

деятельности (по Д.Б. Эльконину) в порядке их выполнения

1 мотивация

2 учебная задача

3 учебные операции

4 контроль

5 оценка

23 Задание

Установить правильную последовательность этапов проблемного урока

1актуализация знаний и умений обучающихся, необходимых для решения

проблемной задачи

2введение проблемной ситуации

3выдвижение гипотезы как проектируемого резуьтата решения проблемной задачи

4проверка выдвинутой гипотезы

5рефлексия результатов и хода решения проблемной задачи

24 Задание

Установить правильную последовательность этапов решения учебной проблемы

1осознание проблемной ситуации

2 формулировка проблемы

3 формулировка гипотезы

4 проверка гипотезы

5 рефлексия

25 Задание

Установить правильную последовательность компонентов структуры основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС

1 пояснительная записка

2 общая характеристика учебного предмета

3 место предмета в учебном плане

4 личностные, метапредметные, предметные результаты

5 содержание учебного предмета

6 тематическое планирование

7 учебно-методическое, материально-техническое обеспечение

8 планируемые результаты

26 Задание

Установить правильную последовательность этапов урока открытия новых знаний,

обретения новых умений и навыков (по ФГОС)

1 мотивационный этап.

2 этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого

пробного

3 выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает

4 разработка плана выхода из создавшегося затруднения

5 реализация выбранного плана по разрешению затруднения

6 первичное закрепление нового знания

7 самостоятельная работа и проверка по эталону

проблему

8 включение нового знания в систему уже имеющихся знаний и умений

9 осуществление рефлексии

27 Задание

Установите правильную последовательность действий обучающихся при работе с

информацией

1 сформулировать цель работы с информацией (для чего?)

2 определить источники информации (где?)

3 определить методы сбора информации (как?)

4 осуществить поиск и сбор информации

5 проанализировать информацию - определить главное и существенное, выделить

смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации.

6 обобщить информацию - сформулировать выводы на основе проведенного анализа

информации

7 использовать полученные результаты для достижения цели

28 Задание

Установите правильную последовательность этапов организации рефлексии

ученика на уроке

1завершение или преднамеренная остановка осуществляемой предметной или метапредметной деятельности

2 сопоставление цели деятельности и осуществленных действий

3 формулирование результатов рефлексии

4 корректировка последующей предметной или метапредметной деятельности

29 Задание

Установить правильную последовательность этапов урока проверки и коррекции

знаний и умений по технологии

1 организация учащихся

2 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся

3 проверка знаний и умений применять эти знания в стандартных ситуациях

4 проверка умений применять знания в измененных, нестандартных условиях

5 выявление учебных проблем, связанных с недостаточным уровнем

сформированности знаний и умений

6 коррекция знаний и умений на основе полученных учебных результатов

7 подведение итогов урока

 

30 Задание

Выбрать правильные ответы

Из предложенного перечня планируемых образовательных результатов (ФГОС) выбрать

метапредметые результаты

 умение организовывать учебное сотрудничество

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

 владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов

 умение устанавливать причинно-следственные связи

 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий

промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта

31 Задание

Вставить пропущенное слово

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных

отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские

позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить

цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в

поликультурном социуме – это _личностные__результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

32 Задание

Вставить пропущенное слово

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные

действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность

планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного

сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной

образовательной траектории – это ___метапредметные__ результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

33 Задание

Вставить пропущенное слово

Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,

специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового

знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,

учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа

мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами – это

_предметные____ результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования

34 Задание

Вставить пропущенное слово

Объяснение и показ способов трудовых действий, направленных на

формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий -

это_инструктаж____________

35 Задание

Вставить пропущенное словосочетание:

Принцип обучения, основанный на ознакомлении учащихся с общими принципами

устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов, станков, машин и

механизмов – это_____политехнический принцип___________________

Вставить пропущенное слово:

__политехнический__ принцип обучения основан на ознакомлении учащихся с

общими принципами устройства, эксплуатации, ремонта и наладки инструментов,

станков, машин и механизмов

36.Задание

Вставить пропущенное словосочетание:

Совокупность, система или объем технико-технологических знаний, умений и

навыков, необходимых, с одной стороны, для подготовки подрастающего поколения к

будущей трудовой и профессиональной деятельности, а, с другой стороны, для развития

общетрудовых и общеучебных способностей, свойств и качеств личности –

это__содержание технологической подготовки__

37.Задание

Вставить пропущенное слово

Понятия, которые используются в разных предметных областях, обозначаются

одним термином, имеют хотя бы один общий существенный признак и могут обладать

различными частными существенными признаками в зависимости от предметной области,

называются __межпредметные__

38.Задание

Вставить пропущенное слово

Способность выполнять технико-техническую деятельность на основе

полученных знаний - это___умение_

39 Задание

Вставить пропущенное слово

Выполнение технологического действия за одну установку инструмента при

изготовлении детали - это __операция_

40 Задание

Вставить пропущенное слово

Действие, связанное с построением рассуждений на основе сравнения предметов и

явлений через выделение при этом общих признаков, является _познавательным

универсальным учебным действием

41 Задание

Вставить пропущенное словосочетание

Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой

деятельности и эмоционально-волевого отношения, усвоение которой должно обеспечить

формирование всесторонне развитой личности, готовой к сохранению и развитию

материальной и духовной культуры общества – __содержание образования

Учебно-материальная база и охрана труда в учебных мастерских

42 Задание

Выбрать правильные ответы

Причинами травматизма учащихся, возникающими не по их вине, являются

незнание административно-педагогическим персоналом школы правил техники

безопасности и производственной санитарии

 ненормальное психофизиологическое состояние (например, болезнь, возбужденность,

утомление)

 недисциплинированность школьника (невыполнение указаний и распоряжений

учителя и др.)

 нарушения учащимися типовых инструкций по технике безопасности, самовольное

нарушение технологического процесса

 допуск педагогического персонала, не прошедшего проверки знаний по технике

безопасности квалификационной комиссией к трудовому обучению учащихся

 невыполнение положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащимися и

несвоевременное обсуждение фактов травматизма и несчастных случаев, произошедших в

учебных мастерских

43 Задание

Выбрать правильные ответы

В состав комиссии, дающей заключение о пригодности мастерских к проведению занятий,

входят

 члены родительского комитета (2-3 чел.)

 инспектор пожарной охраны

 инспектор роспотребнадзора

 инспектор налоговой полиции

 представитель прокуратуры

 директор школы

44 Задание

Выбрать правильный ответ

На какое количество рабочих мест должны быть рассчитаны площади учебных

мастерских

 по кол-ву учащихся

 10-12

 15-16

 18-20

45 Задание

Выбрать правильный ответ

Причиной ограничений использования люминесцентных источников света для местного

освещения рабочих мест по механической обработке материалов в учебных мастерских

является

 отсутствие люминесцентных ламп для местного освещения

 возможный стробоскопический эффект (эффект обратного хода)

 яркость люминесцентных светильников местного освещения очень большая

46 Задание

Выбрать правильный ответ

При выполнении разовых работ проводят

 повторный инструктаж

 целевой инструктаж

 внеплановый инструктаж

 первичный на рабочем месте

47 Задание

Выбрать правильный ответ

При изменении технологического процесса изготовления изделия проводят

 повторный инструктаж

 целевой инструктаж

 внеплановый инструктаж

 первичный, на рабочем месте

48 Задание

Система организации рабочего пространства, визуализации проблем, быстрого

обнаружения отклонений и потенциальной опасности для здоровья, качества,

производства, учебных мастерских

 5 S

 1 S

 10 S

49 Задание

Выбрать правильный ответ

Как должно осуществляться заземление станочного оборудования и электрощита в

учебных мастерских

 параллельно

 последовательно

 возможны оба варианта

50 Задание

Вставить пропущенное словосочетание

_Бережливое производство__ - это концепция, направленная на постоянное

усовершенствование и повышение эффективности работы на практике, применяемая в

том числе к организации и оценке современной учебно-материальной базы по

технологии

51 Задание

Вставить пропущенное слово

В связи с большей физической активностью учащихся во время работы в мастерских,

площадь рабочего места на одного ученика должна быть увеличена по сравнению с

нормой площади взрослого рабочего на сорок .

52 Задание

Вставить пропущенное слово

Проходить обязательную курсовую переподготовку по охране труда преподаватели и

мастера производственного обучения должны один раз в ___5 лет_____.

53 Задание

Вставить пропущенное слово

В журнале по технике безопасности, имеющемся в мастерской, фиксируется вводный_ инструктаж

54 Задание

Установить соответствие

Мастерская - творческая лаборатория

Отвечает всем требованиям, предъявляемым к

учебным мастерским. Позволяет полностью

реализовать программу. Подчеркивает

индивидуальность учителя, органически

подтверждает его концепцию. Является базой для

пропаганды его передового опыта (проводятся

мероприятия районных методических объединений,

открытые уроки, олимпиады, конкурсы и т. д.).

Мастерская на стадии функционирования Отвечает всем требованиям, предъявляемым к

учебным мастерским, с незначительными

замечаниями по некоторым критериям, позволяет

выполнение программы преимущественно по всем

темам и разделам. В мастерской организована

продуктивная деятельность

Мастерская на стадии формирования В мастерской организована продуктивная

Деятельность Отвечает основным требованиям, предъявляемым к

учебным мастерским, позволяет выполнение

программы по основным темам и разделам

55 Задание

Установить соответствие

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, при проведении

экскурсии на предприятия, организации внеклассных и

внешкольных мероприятий с учащимися, при перевозке

детей автомобильным или другим видом транспорта, при

организации с учащимися общественно полезного,

производительного труда

Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или

переработанных стандартов, правил, инструкций по

охране труда, а также изменений к ним; при изменении

технологического процесса, замене или модернизации

оборудования, приспособлений и инструмента,

материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении

учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели

к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению

Первичный инструктаж на

проводят с учащимися до начала производственной

рабочем месте

(учебной) деятельности перед выполнением новых

видов работ с целью ознакомления с устройством и

обслуживанием

оборудования,

механизмов

(пуск,

остановка, наладка и т. д.), их опасными зонами и

приспособлениями, их назначением и правилами

пользования

ими,

с

требованиями

правильной

организации и содержания рабочего места, правилами

техники безопасности, с технологическим процессом

56 Задание

Охрана труда — система обеспечения и сохранения жизни и здоровья работников

(учащихся) в процессе трудовой деятельности (образовательного процесса), включающая

в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-

гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Установить соответствие

Правовые мероприятия

обеспечивают

нормативно-правовую

базу

управления охраной труда и ее совершенствование.

Основой

надзора

и

контроля

являются

государственные нормативные акты (стандарты

безопасности труда, санитарные строительные нормы

и

правила

проектирования

строящихся

и

реконструируемых производственных объектов,

правила и нормы их приемки в эксплуатацию)

Социально-экономические

направлены,

прежде

всего,

на

создание

мероприятия

благоприятной социальной среды на производстве и

связаны с состоянием производственных и бытовых

помещений,

размещением

оборудования,

отоплением,

освещением,

вентиляцией,

обеспечением работающих спецодеждой и другими

средствами индивидуальной защиты, с решением

других вопросов

Организационные мероприятия

включают: профессиональный подбор и подготовку

кадров;

повышение

квалификации,

уровня

образования

и

производственных

навыков

участников трудовых процессов; совершенствование

безопасности

процессов

производства;

совершенствование социальных, материальных и

технических условий производства для создания

здоровых и безопасных условий труда, проведение

аттестации рабочих мест по условиям труда и др.

Санитарно-гигиенические

включают: установление безопасных для здоровья

мероприятия

физиологических и гигиенических критериев

производственных процессов, установление гигиени-

ческих

норм,

разработку

профилактических

мероприятий для предотвращения утомляемости и

заболеваний, организацию надзора за состоянием

санитарно-гигиенических

условий

труда

производственной среды на рабочих местах, оценку

этого состояния и др.

57 Задание

Установить соответствие оптимальной температуры воздуха в помещениях учебных

мастерских

по обработке металла16 - 18°С

по обработке древесины 14-16°С

обслуживающего труда18-20°С

«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

58 Задание

Выбрать правильный ответ

Для получения на поверхности древесины мелких бороздок перед склеиванием из

перечисленных стругов применяют

 зензубель

 шпунтубель

 цинубель

 грунтубель

59 Задание

Выбрать правильный ответ

Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность

заготовки?

передний угол

угол заострения

главный задний угол

угол резания

60 Задание

Выбрать правильный ответ

Сведения о технологическом процессе изготовления изделия содержатся

 в рабочих чертежах

 в сборочных чертежах

 в технических рисунках

 в технологической карте

61 Выбрать 3 правильных ответа

Характер рисунка текстуры древесины зависит от ...

размеров сердцевидных лучей

ширины годичных слоев

плотности древесины

расположения волокон

62 Задание

Вставить пропущенное слово

Технологии послойного наращивания и синтеза объектов называются __аддитивными___________

63 Задание

Выбрать правильный ответ

К алюминиевым сплавам относят

 чугун

 силумин

 мельхиор

64 Задание

Выбрать правильные ответы

К природным полимерам относятся

 Белки

 Синтетический каучук

 Лавсан

 Целлюлоза

 Пластмасса

65 Задание

Выбрать правильный ответ

Личные напильники применяют

 для грубой обработки, когда требуется снять большой слой металла (не менее 0,25 мм)

 для самой точной отделки, подгонки, доводки деталей и шлифования поверхностей

 после опиливания основного слоя металла

66 Задание

Установить соответствие

Поддержка Массивный металлический стержень с лункой по форме закладной головки

заклёпки с углублениями под головку заклёпки

Натяжка Стержень с отверстием в рабочей части

Обжимка Стержень с лункой в рабочей части

67 Задание

Установить соответствие

рашпиль опиливание

гибка фальцмейсель

крейцмейсель рубка

69 Задание

Установить соответствие

Клупп инструмент для нарезания наружной резьбы вручную; представляет собой

планку с рукоятками, в которой закрепляется режущая часть

инструмента — нарезная плашка

Патрон Приспособление или вспомогательный инструмент для закрепления

инструментов для обработки отверстий

Фуганок инструмент для окончательной обработки строганием изделий больших

размеров