Кейс «Моделирование планера в программе Autodesk 123D Design»
Кейс «Моделирование планера в программе Autodesk 123D Design»
Описание:
Aвиационный моделизм – одно из направлений технического творчества, ориентированное на использование современных технологий, новейших конструкционных материалов, где сочетаются прочность конструкции, при минимальном весе с отличными аэродинамическими характеристиками и красивыми формами. Дети должны уметь спроектировать объект, для этого нужно полностью продумать его устройство, учесть материалы из которых он создан, способы крепления его частей и их взаимодействие, иметь общетехнические знания построения и запуска авиамодели. Поэтому, только комплексный подход к проектированию объекта даст результат, отвечающий поставленной задаче.
Категория кейса: вводный; рассчитан на возраст учащихся от 11 лет.
Место в структуре программы внеурочной деятельности «Мир моделирования и конструирования»:
Рекомендуется после изучения темы «Графическое изображение деталей и изделий».
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:
12 часов
Учебно-тематическое планирование (занятие – 2часа):
Занятие 1 | |
Цель: Новое знание о взаимосвязях между материалами, технологией производства, функцией и внешним видом объекта. | |
Что делаем: Преподаватель демонстрирует объект и рассказывает о его строении. В формате дискуссии с учащимися выясняется назначение его составных частей, обоснование выбора материалов и технологии производства. Д/з: принести объект для изучения.
| Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика Soft Skills: Креативное мышление Аналитическое мышление Командная работа Умение отстаивать свою точку зрения |
Занятие 2 | |
Цель: Понять устройство объекта | |
Что делаем: Команда осуществляет разборку объекта на составные части, раскладывает их для фотофиксации. Собирается информация о частях: киль, стабилизатор, крыло, фюзеляж. | Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика Работа со сборочным инструментом Soft Skills: Дата-скаутинг Аналитическое мышление Командная работа |
Занятие 3 | |
Цель: Построить чертеж крыла планера в программе Autodesk | |
Что делаем: чертеж крыла
| Компетенции: Hard Skills: Чертеж Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация Командная работа |
Занятие 4 | |
Цель: Построить чертеж фюзеляжа планера в программе Autodesk | |
Что делаем:
| Компетенции: Hard Skills: Создание чертежа Soft Skills: Креативное мышление Командная работа
|
Занятие 5 | |
Цель: Построить детали планера самостоятельно планера в программе Autodesk (киль, стабилизатор) | |
Что делаем: Разрабатываем киль и стабилизатор | Компетенции: Hard Skills: Разрабатывать технический стиль киля и стабилизатора на основе знаний о этих деталях в планеризме. Самостоятельно работать с разными деталями разработки, с графическими приложениями Soft Skills: Креативное мышление Командная работа |
Занятие 6 | |
Цель: Научиться презентовать результаты работы Microsoft PowerPoint 2020 или на readymag.
| |
Что делаем: Собираем все в презентацию. Презентация проектов по группам | Компетенции: Hard Skills: Soft Skills: Навык презентации Навык публичного выступления Навык представления и защиты проекта |
Методы работы с кейсом.
Аналитический метод, метод наблюдения, декомпозиции и фиксации.
Минимально необходимый уровень входных компетенций:
стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний.
работа над кейсом требует специальной графической подготовки;
Предполагаемые образовательные результаты учащихся, формируемые навыки:
Универсальные Soft Skills:
Навык публичного выступления
Навык представления и защиты проекта
Креативное мышление
Аналитическое мышление
Методы дизайн-анализа
Профессиональные Hard Skills
Дизайн-аналитика
Объемно-пространственное мышление
Создание презентации
Чертеж детали/Сборочный чертеж
Процедуры и формы выявления образовательного результата.
Презентация проекта
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Введение в проблему.
Наставник на примере любого объекта рассказывает о его устройстве, технологии производства, используемых материалах. Ведется дискуссия с учащимися о причинах именно такого устройства объекта, чем оно обусловлено. Домашнее задание: принести объект для изучения.
Формирование проектных групп и распределение ролей:
Задание рассчитано на коллективное исполнение (проектные группы по 2-3 человека). Наставнику рекомендуется следить, чтобы все участники команды были вовлечены в процесс работы над проектом.
Изучение проблемы.
Учащиеся производят максимально полную разборку выбранного объекта, далее, подготавливают чертежи или эскизы деталей. На данном этапе, производится сборка информации о составных частях, способах их производства и т.д. Задача – максимально вникнуть в процесс производства объекта и выяснить назначение каждой детали.
Разработка и создание.
Производится фотофиксация деталей для презентации. Здесь важно продумать сценарий презентации и в соответствие с этим сделать нужные фотографии. Например, в презентации одна и та же деталь будет отображена в разных проекциях, это нужно учесть.
Презентация.
Делается в сервисе readymag.com или в Microsoft PowerPoint, используются эффекты из инструментария сервиса, для более выразительной демонстрации устройства объекта. Фотографии дополняются выносками с пояснениями.
Защита проекта.
Учащиеся презентуют свой проект перед другими командами. Допускаются любой формат презентации: рассказ, демонстрация принципа действия, рекламный подход, вовлечение в процесс презентации участников других команд.
Наставник и участники других команд задают вопросы по проекту, могут предлагать свои идеи по усовершенствованию нового продукта.
Необходимые материалы и оборудование.
Материалы:
Бумага (формат А4 или А3)
Ручка, карандаш, ластик
Ножницы
Нож макетный
Макетный коврик
Линейка металлическая
Оборудование:
Флипчарт
Фотоаппарат
Ноутбуки
Интерактивная доска для проведения презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._keys_modelirovanie_planera_v_programme_autodesk_123d_design.docx | 599.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс «Моделирование планера в программе Autodesk 123D Design»
Описание:
Aвиационный моделизм – одно из направлений технического творчества, ориентированное на использование современных технологий, новейших конструкционных материалов, где сочетаются прочность конструкции, при минимальном весе с отличными аэродинамическими характеристиками и красивыми формами. Дети должны уметь спроектировать объект, для этого нужно полностью продумать его устройство, учесть материалы из которых он создан, способы крепления его частей и их взаимодействие, иметь общетехнические знания построения и запуска авиамодели. Поэтому, только комплексный подход к проектированию объекта даст результат, отвечающий поставленной задаче.
Категория кейса: вводный; рассчитан на возраст учащихся от 11 лет.
Место в структуре программы внеурочной деятельности «Мир моделирования и конструирования»:
Рекомендуется после изучения темы «Графическое изображение деталей и изделий».
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:
12 часов
Учебно-тематическое планирование (занятие – 2часа):
Занятие 1 | |
Цель: Новое знание о взаимосвязях между материалами, технологией производства, функцией и внешним видом объекта. | |
Что делаем: Преподаватель демонстрирует объект и рассказывает о его строении. В формате дискуссии с учащимися выясняется назначение его составных частей, обоснование выбора материалов и технологии производства. Д/з: принести объект для изучения. | Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика Soft Skills: Креативное мышление Аналитическое мышление Командная работа Умение отстаивать свою точку зрения |
Занятие 2 | |
Цель: Понять устройство объекта | |
Что делаем: Команда осуществляет разборку объекта на составные части, раскладывает их для фотофиксации. Собирается информация о частях: киль, стабилизатор, крыло, фюзеляж. | Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика Работа со сборочным инструментом Soft Skills: Дата-скаутинг Аналитическое мышление Командная работа |
Занятие 3 | |
Цель: Построить чертеж крыла планера в программе Autodesk | |
Что делаем: чертеж крыла
| Компетенции: Hard Skills: Чертеж Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация Командная работа |
Занятие 4 | |
Цель: Построить чертеж фюзеляжа планера в программе Autodesk | |
Что делаем:
| Компетенции: Hard Skills: Создание чертежа Soft Skills: Креативное мышление Командная работа |
Занятие 5 | |
Цель: Построить детали планера самостоятельно планера в программе Autodesk (киль, стабилизатор) | |
Что делаем: Разрабатываем киль и стабилизатор | Компетенции: Hard Skills: Разрабатывать технический стиль киля и стабилизатора на основе знаний о этих деталях в планеризме. Самостоятельно работать с разными деталями разработки, с графическими приложениями Soft Skills: Креативное мышление Командная работа |
Занятие 6 | |
Цель: Научиться презентовать результаты работы Microsoft PowerPoint 2020 или на readymag. | |
Что делаем: Собираем все в презентацию. Презентация проектов по группам | Компетенции: Hard Skills: Soft Skills: Навык презентации Навык публичного выступления Навык представления и защиты проекта |
Методы работы с кейсом.
Аналитический метод, метод наблюдения, декомпозиции и фиксации.
Минимально необходимый уровень входных компетенций:
стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний.
работа над кейсом требует специальной графической подготовки;
Предполагаемые образовательные результаты учащихся, формируемые навыки:
Универсальные Soft Skills:
Навык публичного выступления
Навык представления и защиты проекта
Креативное мышление
Аналитическое мышление
Методы дизайн-анализа
Профессиональные Hard Skills
Дизайн-аналитика
Объемно-пространственное мышление
Создание презентации
Чертеж детали/Сборочный чертеж
Процедуры и формы выявления образовательного результата.
Презентация проекта
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Введение в проблему.
Наставник на примере любого объекта рассказывает о его устройстве, технологии производства, используемых материалах. Ведется дискуссия с учащимися о причинах именно такого устройства объекта, чем оно обусловлено. Домашнее задание: принести объект для изучения.
Формирование проектных групп и распределение ролей:
Задание рассчитано на коллективное исполнение (проектные группы по 2-3 человека). Наставнику рекомендуется следить, чтобы все участники команды были вовлечены в процесс работы над проектом.
Изучение проблемы.
Учащиеся производят максимально полную разборку выбранного объекта, далее, подготавливают чертежи или эскизы деталей. На данном этапе, производится сборка информации о составных частях, способах их производства и т.д. Задача – максимально вникнуть в процесс производства объекта и выяснить назначение каждой детали.
Разработка и создание.
Производится фотофиксация деталей для презентации. Здесь важно продумать сценарий презентации и в соответствие с этим сделать нужные фотографии. Например, в презентации одна и та же деталь будет отображена в разных проекциях, это нужно учесть.
Презентация.
Делается в сервисе readymag.com или в Microsoft PowerPoint, используются эффекты из инструментария сервиса, для более выразительной демонстрации устройства объекта. Фотографии дополняются выносками с пояснениями.
Защита проекта.
Учащиеся презентуют свой проект перед другими командами. Допускаются любой формат презентации: рассказ, демонстрация принципа действия, рекламный подход, вовлечение в процесс презентации участников других команд.
Наставник и участники других команд задают вопросы по проекту, могут предлагать свои идеи по усовершенствованию нового продукта.
Необходимые материалы и оборудование.
Материалы:
Бумага (формат А4 или А3)
Ручка, карандаш, ластик
Ножницы
Нож макетный
Макетный коврик
Линейка металлическая
Оборудование:
Флипчарт
Фотоаппарат
Ноутбуки
Интерактивная доска для проведения презентации