Проектная деятельность

Магомедова Раиса Мусабеговна

МАОУ СОШ № 10 г.Реутов

Учитель технологии Магомедова Р.М.

Проектная деятельность - мостик в будущее.

Уважаемые коллеги и родители. Мы живём в современном мире с

бешеным ритмом. С новшествами в образовательной среде и широким

спектром образовательных услуг. И казалось бы мы, состоявшиеся люди,

вынуждены сами теряться в этом скоростном информационном потоке. И

каждый раз, вспоминая своё детство, пеняем на то, что в нём не было места

таким вещам, как интернет. Мы даже термина такого не знали. И немного в

сердцах завидуем нашим детям и внукам, какими большими и мощными

информационными ресурсами они сегодня пользуются.

Движется жизнь. Не стоят на месте педагогические технологии,

разрабатываются и внедряются новые методы и приёмы. Новаторским идеям

стоит только позавидовать. А мы педагоги часто сетуем на то, что наши

ученики не в полную силу используют информационные ресурсы. Да и

родители упрекают в лености своих детей, припоминая им: «Вот у нас не

было…» или « У вас всё есть, но вы не хотите».

В своей педагогической практике с младшими школьниками я

применяю проектную технологию. Так как она перекликается с другими

педагогическими технологиями и прослеживается в различных предметных

областях. Проектная деятельность сопутствует ученикам с первого класса.

Мы выполняем индивидуальные и групповые проекты по предметам т.к.

«Математика вокруг нас», «Расскажи о своей букве», «Дерево - моя

родословная» и др. Внеурочная деятельность факультатива «Мои проекты»

тоже связана с работой над проектами.

Так вот в работе над проектом младшие школьники часто

задействуют информационные ресурсы: интернет, энциклопедии,

справочники, словари и т п. Особенно популярен у учащихся интернет. По

завершению хода работы над всеми этапами проекта, учащийся с

достоинством должен представить его: интересно подать материал,

обязательно сделать вывод, подвести итог.

Иногда от коллег можно услышать, что технология уже изживает

себя и ей нужно искать замену. Хочется им возразить т.к. она тесно

сотрудничает с другими педагогическими методами работы. Она даёт

положительные результаты: учит грамотно оформлять мысли, правильно

отстаивать свою точку зрения, подталкивает к сотрудничеству, развивает

способность ориентироваться в пространстве и т.д. И родителям хочется

напомнить, что в их детстве не было интернета, но они тоже выполняли

проекты: книжки - малышки, поделки из овощей, стенгазеты, рефераты по

темам, кормушки для птиц и т.д. Всё это имело место быть.

Крупицы, которые мы собираем в начальной школе, работая над

проектами, дают свои всходы на основной ступени обучения. Ученики

накапливают небольшой опыт, который постепенно расширяется,

обогащается.

Нам всем, кто отвечает за воспитание и становление ребёнка как

личности, часто приходится принимать решения или делать правильный

выбор. На практике мы сами учим, как поступить в той или иной ситуации.

Например, как перебраться на другой берег глубокой реки ? Предлагаем

варианты, либо искать брод, либо идти к мосту… Так вот, выход один -

нужно преодолеть безопасно препятствие. И если это мост, то пусть он будет

крепким, надёжным, ведущим в будущее.__