Проектная деятельность
МАОУ СОШ № 10 г.Реутов
Учитель технологии Магомедова Р.М.
Проектная деятельность - мостик в будущее.
Уважаемые коллеги и родители. Мы живём в современном мире с
бешеным ритмом. С новшествами в образовательной среде и широким
спектром образовательных услуг. И казалось бы мы, состоявшиеся люди,
вынуждены сами теряться в этом скоростном информационном потоке. И
каждый раз, вспоминая своё детство, пеняем на то, что в нём не было места
таким вещам, как интернет. Мы даже термина такого не знали. И немного в
сердцах завидуем нашим детям и внукам, какими большими и мощными
информационными ресурсами они сегодня пользуются.
Движется жизнь. Не стоят на месте педагогические технологии,
разрабатываются и внедряются новые методы и приёмы. Новаторским идеям
стоит только позавидовать. А мы педагоги часто сетуем на то, что наши
ученики не в полную силу используют информационные ресурсы. Да и
родители упрекают в лености своих детей, припоминая им: «Вот у нас не
было…» или « У вас всё есть, но вы не хотите».
В своей педагогической практике с младшими школьниками я
применяю проектную технологию. Так как она перекликается с другими
педагогическими технологиями и прослеживается в различных предметных
областях. Проектная деятельность сопутствует ученикам с первого класса.
Мы выполняем индивидуальные и групповые проекты по предметам т.к.
«Математика вокруг нас», «Расскажи о своей букве», «Дерево - моя
родословная» и др. Внеурочная деятельность факультатива «Мои проекты»
тоже связана с работой над проектами.
Так вот в работе над проектом младшие школьники часто
задействуют информационные ресурсы: интернет, энциклопедии,
справочники, словари и т п. Особенно популярен у учащихся интернет. По
завершению хода работы над всеми этапами проекта, учащийся с
достоинством должен представить его: интересно подать материал,
обязательно сделать вывод, подвести итог.
Иногда от коллег можно услышать, что технология уже изживает
себя и ей нужно искать замену. Хочется им возразить т.к. она тесно
сотрудничает с другими педагогическими методами работы. Она даёт
положительные результаты: учит грамотно оформлять мысли, правильно
отстаивать свою точку зрения, подталкивает к сотрудничеству, развивает
способность ориентироваться в пространстве и т.д. И родителям хочется
напомнить, что в их детстве не было интернета, но они тоже выполняли
проекты: книжки - малышки, поделки из овощей, стенгазеты, рефераты по
темам, кормушки для птиц и т.д. Всё это имело место быть.
Крупицы, которые мы собираем в начальной школе, работая над
проектами, дают свои всходы на основной ступени обучения. Ученики
накапливают небольшой опыт, который постепенно расширяется,
обогащается.
Нам всем, кто отвечает за воспитание и становление ребёнка как
личности, часто приходится принимать решения или делать правильный
выбор. На практике мы сами учим, как поступить в той или иной ситуации.
Например, как перебраться на другой берег глубокой реки ? Предлагаем
варианты, либо искать брод, либо идти к мосту… Так вот, выход один -
нужно преодолеть безопасно препятствие. И если это мост, то пусть он будет
крепким, надёжным, ведущим в будущее.__