«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»
«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Данная проблема очень актуальна, т. к. в нашей школе знакомство с проектной деятельностью и осуществление её, происходит не только в процессе обучения, но и во внеклассной работе.
Наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников, оказалась организация совместных сетевых проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой
организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный сетевой, телекоммуникационный проект. Телекоммуникации во внеурочной деятельности сначала использовались лишь как интерактивная услуга, удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися, а в 2016-2017 году учащиеся нашей школы приняли активное участие в сетевом проекте «Вмире ДПИ»9 (приложение 1, команда «Росток» rostok28lina@gmail.com )
Актуальность:
Представляется, что адекватной современным требованиям к обновлению методических систем обучения предметным дисциплинам является личностно-ориентированная парадигма образования и концепция
потребностно-информационного подхода П.В. Симонова.
Для стимулирования интереса школьника к освоению информационных технологий мы применяем методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем. Необходима связь содержания проектной
деятельности с жизнью, осознание общественной и личной значимости освоения компьютерных коммуникаций учащимися в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения.
Цель: Совершенствование методической системы обучения технологии на основе использования учебных сетевых, телекоммуникационных проектов.
Задачи: В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования сетевых, телекоммуникационных проектов во внеурочной
деятельности.
2. Раскрыть структуру, содержание проектной деятельности, раскрыть методику выполнения, сетевого, телекоммуникационного проекта.
3. Провести рефлексию по внедрению средств новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания к сетевому проекту | 738.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Здравствуй юный друг!
Ваша группа сформирована и готова к путешествию в мир декоративно-прикладного искусства.
Для начала познакомимся
заполни анкету:
Имя Ф. | Название экипажа | Класс |
Теперь ты можешь приступать к выполнению творческих заданий.
У каждого творческого задания есть инструкция.
Будь внимателен!
Перед каждым заданием читай инструкцию!
Желаем тебе удачи!
Творческие задания на тему «Что такое декоративно-прикладное искусство?»
№1. Прочитай текст и выполни задание.
Вы пришли с одноклассниками на экскурсию в музей декоративно-прикладного и народного искусства. Вас встретил экскурсовод. Вы отправились по разным залам изучать, как раньше в России люди украшали свой дом (избу), предметы быта: мебель, посуду, одежду, обувь, и др.
Проходя по залам, вы заметили, что дом и предметы быта тех времен сильно отличаются от современных.
Вы узнали, что в избе потолок, стены, а так же мебель и посуду расписывали орнаментами, которые изображали растения и животных. Одежду и полотенца украшали вышивкой. В одежде использовали условные знаки, которые изображали разные явления природы: солнце, дождь, воду и др.
После экскурсии ваши одноклассники задали вопросы экскурсоводу.
Какие бы вопросы задали вы?
Предложи 3 вопроса в соответствии с предложенной ситуацией в тексте.
№ | Вопрос |
Что влияло на убранство избы? | |
Почему отличается одежда крестьян от городских жителей? | |
В каком стиле расписана посуда? |
№2. Прочитай текст и выполни следующие задания:
1. Придумайте заголовок, наиболее точно передающий основную идею текста. Запиши его в таблицу и аргументируй свой ответ.
2. Раздели текст на абзацы, используя кнопку «enter». Озаглавь каждый абзац и запиши названия абзацев в таблицу.
Сказочная птица, горделивый конек, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги… Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они означали?
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному.
Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защищался, и делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
№ | Задание | Ответ |
Запиши название заголовка. Аргументируй свой ответ. | Заголовок: Украшение жилища. Аргументы: В тексте описывается как, чем и почему люди украшали своё место обитания. | |
Озаглавь каждый абзац. Запиши названия абзацев. (При необходимости добавь количество абзацев). | 1 абзац. Образы придуманные человеком 2 абзац. Объяснение рисунками – как устроен мир. 3 абзац. Обереги как защита от злых духов. 4 абзац. Условные обозначения. |
№3. Найди в сети Интернет источники информации по одному из предложенных видов декоративно-прикладного искусства: вязание, вышивание, художественная роспись по дереву.
Внеси в таблицу необходимые данные.
Выбери один вид декоративно-прикладного искусства и внеси в таблицу:
- изображение декоративного изделия, которое относится к выбранному виду декоративно-прикладного искусства
- краткое описание вида декоративно-прикладного искусства;
- название сайта, блога, форума, который был использован для представления информации;
- ссылка на сайт, блог, форум.
№ | Вид декоративно-прикладного искусства | Изображение декоративного изделия, которое относится к данному виду декоративно-прикладного искусства | Краткое описание вида декоративно-прикладного искусства (5-7 предложений) | Название сайта, блога, форума | Ссылка на сайт, блог, форум |
Резьба по дереву | Резьба по дереву - вид декоративного прикладного искусства; способ художественной обработки дерева, путем вырезания. Резьба используется для украшения предметов быта, отделки зданий, создания произведения миниатюрной пластики. Различают объемную, высокорельефную, плоскорельефную | История декоративно-прикладного искусства | http://3ys.ru/istoriya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva/rezba-i-rospis-po-derevu.html |
№4. Представь, что тебе необходимо провести исследование.
Выбери одну из предложенных тем и заполни таблицу:
1. Определи цель выбранной темы исследования и запиши её.
2. Опираясь на цель, определи задачи исследования и запиши их.
Тема 1. «Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства».
Цель | Задачи |
Как ты думаешь, какова может быть цель изучения данной темы? Подумай, сформулируй и запиши цель. | Чтобы достичь цели, необходимо определить задачи – шаги, которые приведут к цели. Подумай и запиши задачи по данной теме. |
Цель - Пробудить интерес к кубанским традициям и обрядам русского крестьянства через изучение народной вышивки. | Задачи (при необходимости добавь цифры):
|
Тема 2. «Русский народный костюм».
Цель | Задачи |
Как ты думаешь, какова может быть цель изучения данной темы? Подумай, сформулируй и запиши цель. | Чтобы достичь цели, необходимо определить задачи – шаги, которые приведут к цели. Подумай и запиши задачи по данной теме. |
Цель - | Задачи (при необходимости добавь цифры): |
№5. АНКЕТА.
На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения (выдели его зеленым цветом). Помните, что "плохих" или "хороших" ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».
- Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:
А — знает больше, чем я;
Б — все вопросы стремится решать сообща;
В — не отвлекает внимание преподавателя.
- Лучшими преподавателями являются те, которые:
А — используют индивидуальный подход;
Б — создают условия для помощи со стороны других;
В — создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
- Я рад, когда мои друзья:
А — знают больше, чем я, и могут мне помочь;
Б — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;
В — помогают другим, когда представится случай.
- Больше всего мне нравится, когда в группе:
А — некому помогать;
Б — не мешают при выполнении задачи;
В — остальные слабее подготовлены, чем я.
- Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
А — я могу получить помощь и поддержку со стороны других;
Б — мои усилия достаточно вознаграждены;
В — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
- Мне нравятся коллективы, в которых:
А — каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
Б — каждый занят своим делом и не мешает другим;
В — каждый человек может использовать других для решения своих задач.
- Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:
А — создают дух соперничества между учениками;
Б — не уделяют им достаточного внимания;
В — не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
- Больше всего удовлетворение в жизни дает:
А — возможность работы, когда тебе никто не мешает;
Б — возможность получения новой информации от других людей;
В — возможность сделать полезное другим людям.
- Основная роль должна заключаться:
А — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;
Б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
В — в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.
- Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
А — предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
Б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
В — стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
- Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
А — имел ко мне индивидуальный подход;
Б — создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
В — поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
- Нет ничего хуже того случая, когда:
А — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;
Б — чувствуешь себя ненужным в группе;
В — тебе не помогают окружающие.
- Больше всего я ценю:
А — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей;
Б — общий успех, в котором есть и моя заслуга;
В — успех, достигнутый ценой собственных усилий.
- Я хотел бы:
А — работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы;
Б — работать индивидуально с преподавателем;
В — работать со сведущими в данной области людьми.
Творческая разминка закончена!
Благодарим тебя за активность
и желаем удачи на следующем этапе!
Комментарии
В работе учителей технологии
В работе учителей технологии хорошо использовать сетевой проект