Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Задачи урока:
Образовательная: сформировать знания по обработке ткани в лоскутной технике;
Развивающая: способствовать развитию пространственного мышления на примере составления лоскутных блоков, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии в 5 классе | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
по теме: «Лоскутная мозаика ».
Ф.И.О. учителя: Нестерова Оксана Викторовна
Место работы: МОУ «СОШ № 84», учитель технологии
Класс: 5
Тема раздела: «Художественные ремесла». | |||
Тема урока: «Лоскутная мозаика». | |||
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. | |||
Цель урока: Познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутная техника». | |||
Задачи урока: Образовательная: сформировать знания по обработке ткани в лоскутной технике; Развивающая: способствовать развитию пространственного мышления на примере составления лоскутных блоков, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность. | |||
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический. | |||
Основные термины и понятия: лоскутная техника, лоскутное шитье, лоскутная мозаика, пэчворк, квилт, основа. | |||
Планируемые образовательные результаты: Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание; Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности. | |||
Организационная структура урока
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент.
| - Организует начало учебной деятельности; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; | - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке; |
Актуализация знаний
| - Систематизирует имеющиеся у учащихся знания, в форме опроса «Да» и «Нет» (5 вопросов); - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока; О чём же пойдёт сегодня речь? Вы познакомитесь с новым видом рукоделия – лоскутным шитьем; | - Отвечают на вопросы учителя; - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока; | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; |
Изучение нового материала
| - Сообщает новые знания; История лоскутного шитья. Где первоначально возникло лоскутное шитье? - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; Сегодня из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни. Лоскутная техника очень проста и поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани. Знакомство с цветовым кругом. | - Сообщение детей из истории лоскутного шитья – опережающее задание. | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; |
Физминутка | - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | - Выполняют физические упражнения; | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни; |
Применение знаний на практике | - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: 1) Подобрать ткани для выполнения изделия из лоскутков; 2) Изготовить шаблоны для лоскутной мозайки. - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Проводит заключительный инструктаж; | - Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; |
Итоги урока. Рефлексия
| - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Контрольные вопросы рефлексии 1). Что вы узнали нового на уроке? 2). Что научились делать нового? - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; | - Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; |
Домашнее задание
| - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку. | - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - Записывают домашнее задание в дневник; |