Дистанционное обучение

Малахова Надежда Александровна
Основной, и надо сказать, сложнейшей задачей для меня является постоянная поддержка интереса и стимулирование мотивации к изучению техрологии у обучающихся. Как сделать так, чтобы обучающийся испытывал постоянное увлечение, чтобы он не заскучал на уроке. В этом случае я стараюсь организовать разнообразную среду, где каждый обучающийся самореализовался бы в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями. Для этого создается образовательная среда, включающая в себя: • организацию и разработку учебного материала разного содержания, вида и формы; • использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий; • создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности; • организацию занятий в малых группах на основе творческих заданий, ролевых игр; • организацию внеклассной работы по технологии. Работа осуществлялась в несколько этапов: 1. Подбор и изучение литературы. 2. Составление плана урока. 3. Разработка индивидуальных заданий . 4. Проведение урока. 5. Рефлексия. В ходе подготовки к уроку решалось сразу несколько задач: самостоятельное выполнение и составление заданий, передача информации другим, воспитание чувства ответственности. Важно в этом случае также то, что обучающийся работал перед классом, выступал в качестве учителя, он — главное действующее лицо, что способствовало развитию чувства уверенности. Учитель выступал в качестве консультанта, помощника. Одаренные дети учатся доказывать, убеждать, высказывают свое собственное мнение по проблеме, вместе ищут правильное решение, учатся друг у друга. Обучающиеся намного смелее и свободнее чувствуют себя на консультациях, у них нет такой преграды как страх перед ошибкой, поскольку отметки не выставляются, следует только коррекция ошибок, которая осуществляется после того, как они высказали свое мнение. За время работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися мной были сделаны следующие выводы: • работа должна носить систематический характер, не прекращаться даже после результативного участия в районной олимпиаде; • работа с одаренными должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; • целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; • обучающимся должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей, в противном случае может исчезнуть позитивная мотивация к изучению Технологии
 

Комментарии

Малахова Надежда Александровна

работа с одаренными должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; • целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; • обучающимся должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей, в противном случае может исчезнуть позитивная мотивация к изучению Технологии