Дистанционное обучение
Опубликовано 01.05.2016 - 8:09 - Малахова Надежда Александровна
Основной, и надо сказать, сложнейшей задачей для меня является постоянная поддержка интереса и стимулирование мотивации к изучению техрологии у обучающихся. Как сделать так, чтобы обучающийся испытывал постоянное увлечение, чтобы он не заскучал на уроке. В этом случае я стараюсь организовать разнообразную среду, где каждый обучающийся самореализовался бы в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями. Для этого создается образовательная среда, включающая в себя:
• организацию и разработку учебного материала разного содержания, вида и формы;
• использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий;
• создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;
• организацию занятий в малых группах на основе творческих заданий, ролевых игр;
• организацию внеклассной работы по технологии.
Работа осуществлялась в несколько этапов:
1. Подбор и изучение литературы.
2. Составление плана урока.
3. Разработка индивидуальных заданий .
4. Проведение урока.
5. Рефлексия.
В ходе подготовки к уроку решалось сразу несколько задач: самостоятельное выполнение и составление заданий, передача информации другим, воспитание чувства ответственности. Важно в этом случае также то, что обучающийся работал перед классом, выступал в качестве учителя, он — главное действующее лицо, что способствовало развитию чувства уверенности. Учитель выступал в качестве консультанта, помощника.
Одаренные дети учатся доказывать, убеждать, высказывают свое собственное мнение по проблеме, вместе ищут правильное решение, учатся друг у друга. Обучающиеся намного смелее и свободнее чувствуют себя на консультациях, у них нет такой преграды как страх перед ошибкой, поскольку отметки не выставляются, следует только коррекция ошибок, которая осуществляется после того, как они высказали свое мнение.
За время работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися мной были сделаны следующие выводы:
• работа должна носить систематический характер, не прекращаться даже после результативного участия в районной олимпиаде;
• работа с одаренными должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
• обучающимся должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей, в противном случае может исчезнуть позитивная мотивация к изучению Технологии
Комментарии
Дистанционное обучение
работа с одаренными должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; • целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; • обучающимся должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей, в противном случае может исчезнуть позитивная мотивация к изучению Технологии