Творческий проект. Полностью материал можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/MBhH/McGv6dvYn
Основная форма обучения технологии – это учебно–практическая деятельность учащихся. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет учащимся овладеть организацией практической деятельности от задумки и до воплощения идеи в модели, изделии (продукте труда). В процессе творческой деятельности ребята проводят исследования, создают новое и прекрасное, но работа над творческим проектом должна доставлять радость не только оттого, что они смогли своими руками сделать что-то, но и оттого, что они сделали, пусть и при помощи взрослого, нужную и полезную вещь. Творческая проектная деятельность тем и хороша, что она не ограничивает ребенка какими-то рамками, а дает возможность полету его фантазии, реализации задуманного им самим. Свобода творчества учащихся имеет глубокий смысл. Она дает ребенку возможность расширить свой кругозор (сбор информации для выполнения проекта), усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает его активность, подталкивает к действию, несмотря на трудности, дает возможность приобретать трудовые навыки мотивированно, на высоком эмоциональном подъеме. За 15 лет практического применения метода проектов, каких только тем мы с ребятами ни затрагивали: шили одежду для животных, решали проблему очищения реки Тузлов, вносили предложения о правильном освещении интерьера. Много проектов касалось и регионального компонента (казачество, родной Новочеркасск, верный друг казака), даже создавали японский мини-сад. Помогая ребятам в работе над проектом, я сама узнаю много нового и интересного, затем рассказываю об этом своим домашним. Третий год работаю по ФГОС (5-7 классы). ФГОС предполагает выполнение творческих проектов не только в качестве итоговой работы ученика, но и как промежуточные мини-проекты по завершению изучения темы или раздела. Например, знакомясь с новыми учениками в 5 классе, уже традиционно предлагаю по итогам изучения первой темы «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины» творческие работы литературного плана, которые дети выполняют с большим желанием. Каковы цели такого мини-проекта? Прежде всего, это выявление творческого потенциала учеников, круга их интересов, степени развития межличностных отношений. Мальчишки с удовольствием сочиняют, а затем рассказывают в классе сказки, сопровождая их своими иллюстрациями. Бывает так, что обсуждение занимает много времени, тем не менее, считаю важным услышать мнение каждого из своих учеников (уверена: внимание к формированию личностных качеств школьника должно быть первостепенным в деятельности любого учителя). А обсуждаем многое: характер героев, их поступки, даем оценку таким качествам, как лень и трудолюбие, а также тому, как важно быть мастером своего дела и как всегда оставаться человеком при любых жизненных обстоятельствах. Привлекают внимание такие мысли учащихся: «Плотник был счастлив. Как хорошо дарить радость близким и всем людям!» «Старший брат не поленился да пошёл в магазин за пилочками - вострыми мечами! А младший пролежал весь день на диване, всё бруски ел, да чайком запивал, да опилками закусывал» «Говорит старший брат: - Ты иди первый, а если не получится, то я пойду...» « - Что за диво?! Да как красиво! Что это, добрый молодец? - Это шкатулка,- ответил Семён. - А почему от неё теплом веет?- спросил мастер Труд. - Я делал её для мамы и вложил в неё часть своей души!» «Что делать? На помощь пришли друзья- дровосеки, которые привезли из леса свеженькие бревна». «Принцесса полюбила его за храброе и доброе сердце. Они жили долго и счастливо. А о злых чарах им напоминала лишь пара стоптанных туфелек, которая висела на стене в их спальне». «В городе Якутске проживал мальчик Федя Сидоров. Он был очень трудолюбив, но невнимателен». Не правда ли, важно давать детям такие задания, которые помогут им правильно расставить для себя все жизненные приоритеты, а может быть, и убедить других, в чем смысл жизни?