Есть ли будущее у моего предмета?
Разместила в электронном СМИ КТП своих уроков, выстраданное, намоленное.
Может кому-то мой труд облегчит подготовку к новому учебному году. Мучаемся каждое лето, хотя, казалось бы, всё уже знаем: как написать, что написать. Но нет, не тут-то было.
Министры не устают придумывать нам всё новые и новые шаблоны и эталоны. Бумаги тратим всё больше и больше. А как же, ведь деньги платят нам большие (так принято считать), нужно их отрабатывать.
А технологи вообще всегда в особом положении. Учителя технологии часто являются заложниками несбыточных программ и недоступных учебников.
Почему такие прилагательные? Планирование уроков технологии, по отношению к большинству других учебных дисциплин, часто усложнено тем, что в разных образовательных учреждениях существенно разнится материально-техническая база кабинетов. Также, в нашей области, например, в некоторых школах технология ведётся даже в 10-м классе (как и должно быть в идеале), в то время, как в других ОУ – восьмым классом (по 1 ч/н) всё и заканчивается. А по последним ФГОСам и в 7-х классах нам также оставят по одному часу! А эти ужасные уроки в смешанных классах (мальчики и девочки вместе), когда на 18-ти посадочных местах каким-то чудом приходится рассаживать больше, чем 25 учеников! Какая техника безопасности? Какой интерес мы можем пробудить у учащихся? О чём может думать и мечтать учитель, кроме того, чтобы всё это быстрее закончилось! Кто и почему вдруг решил, что трудиться не нужно, обслуживать себя – нет необходимости! Создаётся впечатление, что нужно лишь научиться в детстве ещё нажимать правильную кнопку, и у тебя всегда всё будет отлично. Осталось только кнопки всем раздать (но мы же взрослые люди и точно знаем, что кнопок всем не хватит).
И в этом аспекте от учителя не зависит, увы, ничего.
А жизнь продолжается!
С уважением, oliasemionova@gmail.com