Урок-путешествие "В стране мастериц"

Корницкая Елена Анатольевна

Урок технологии в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     МБОУ Коробейниковская средняя

                                        общеобразовательная школа

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

      «В  СТРАНЕ

МАСТЕРИЦ»

                                    В 5 КЛАССЕ

                           Учитель технологии: КОРНИЦКАЯ

                                                                   ЕЛЕНА

                                                                  АНАТОЛЬЕВНА

                ТЕМА:   Ручные стежки, строчки.

           

                ЦЕЛЬ:    ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                                 РУЧНЫХ СТЕЖКОВ, СТРОЧЕК.

                МТО:       ТАБЛИЦА, ПЛАКАТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

                                  И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

                                  РУЧНЫХ РАБОТ, ТКАНЬ, ОБРАЗЦЫ,  УЧЕБНОЕ

                                  ПОСОБИЕ, ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ.

                                                ХОД  УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами отправляемся

в небольшое путешествие, непростое, немного сказочное .На плакате

изображены этапы нашего необычного урока по «Стране мастериц», и чтобы спасти бедную Золушку, мы должны выполнить задания.

а) Задание: Разгадать кроссворд «ШВЕЙНАЯ МАШИНКА»

                    (угаданное слово показать на швейной машине с ручным

                     приводом).

б) Задание: «ЗАГАДОЧНЫЙ ЦВЕТОК».

                     На лепестках загадочного цветка написаны загадки о

                     предметах труда и одежде.

                     Необходимо объяснить назначение отгаданного предмета.

в) Задание: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                     Обыкновенная сова приготовила вам обыкновенные вопросы.

                     Какое из предложенных изделий относится к одежде,

                     пастельному  и нательному белью?

г) Задание: Назвать сказки, героини и герои которых, занимались

                     рукоделием.

                    («Золушка», «Храбрый портняжка», «Дюймовочка»,

                     Дикие лебеди», «Хаврошечка» и т.д.)

      3.  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ,

                                                             СТРОЧЕК».

                       Учитель:Злая мачеха приказа бедной Золушке, чтобы она за 45 минут

                сделала аппликацию из лоскутиков.

                Чтобы помочь Золушке, мы должны с вами выполнить ручные

                 работы.

                       Повторение инструктажа по ТБ при выполнение ручных

                работ и правила ВТО.

                      Распределение деталей картины для обработки: облако, домик,

                лучи, солнышко, цветок, листики, крыша, облако, бабочка,

                трава, крона, ствол, окно.

                -Во время работы гимнастика для пальцев.

             

                  После окончания обработки деталей, выполнить ВТО.

               

                  Готовые детали распределить на ткани и закрепить.

                 Придумать название картины.

 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

5.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Принести ткань для выполнения

                                                          машинных швов.

                                                                                                         Приложение

По горизонтали:

2.Деталь ручного привода.

3.Деталь приводного устройства швейной машины.

5.Двигатель ткани.

6.Устройство, приводящее в движение главный вал швейной машины.

10.Приспособление для перемотки ниток.

12.Приспособление для заправки верхней нитки.

14.Фрикционный … .

15.Рабочий орган швейной машины.

16.Деталь, прижимающая ткань.

18.Деталь, закрывающая челночное  уcтройство швейной машины.

19.Основание машины.

20.Деталь для заправки нижней нити в шпульный колпачок.

По вертикали:

4.Деталь, на которой крепится лапка.

7.Деталь ножного привода.

8.Рабочий орган швейной машины.

9.Деталь для запрвки нижней нити в челночное устройство.

11.Ящик, на который устанавливается швейная машина.

13.Механизм, позволяющий менять натяжение верхней нити.

17.Деталь ножного привода швейной машины.

                                                                       

«ЗАГАДОЧНЫЙ ЦВЕТОК»

1.Серебряный жучок-на кончике червячок.

2.Маленькие кудрявенькие, а за хвост не поймаешь.

3.С хвостом, а не мышь.

4.Два братца — одно сердце.

5.Построен хлевец для пяти овец.

6.Маленький Данилка в петельке удавился.

7.Весь мир одевает, а сама нагишом.

8.На пальце одном ведерце вверх дном.

9.Два кольца, два конца — посредине  гвоздик.