Урок-путешествие "В стране мастериц"
Предварительный просмотр:
МБОУ Коробейниковская средняя
общеобразовательная школа
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
«В СТРАНЕ
МАСТЕРИЦ»
В 5 КЛАССЕ
Учитель технологии: КОРНИЦКАЯ
ЕЛЕНА
АНАТОЛЬЕВНА
ТЕМА: Ручные стежки, строчки.
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РУЧНЫХ СТЕЖКОВ, СТРОЧЕК.
МТО: ТАБЛИЦА, ПЛАКАТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ
И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
РУЧНЫХ РАБОТ, ТКАНЬ, ОБРАЗЦЫ, УЧЕБНОЕ
ПОСОБИЕ, ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами отправляемся
в небольшое путешествие, непростое, немного сказочное .На плакате
изображены этапы нашего необычного урока по «Стране мастериц», и чтобы спасти бедную Золушку, мы должны выполнить задания.
а) Задание: Разгадать кроссворд «ШВЕЙНАЯ МАШИНКА»
(угаданное слово показать на швейной машине с ручным
приводом).
б) Задание: «ЗАГАДОЧНЫЙ ЦВЕТОК».
На лепестках загадочного цветка написаны загадки о
предметах труда и одежде.
Необходимо объяснить назначение отгаданного предмета.
в) Задание: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Обыкновенная сова приготовила вам обыкновенные вопросы.
Какое из предложенных изделий относится к одежде,
пастельному и нательному белью?
г) Задание: Назвать сказки, героини и герои которых, занимались
рукоделием.
(«Золушка», «Храбрый портняжка», «Дюймовочка»,
Дикие лебеди», «Хаврошечка» и т.д.)
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ,
СТРОЧЕК».
Учитель:Злая мачеха приказа бедной Золушке, чтобы она за 45 минут
сделала аппликацию из лоскутиков.
Чтобы помочь Золушке, мы должны с вами выполнить ручные
работы.
Повторение инструктажа по ТБ при выполнение ручных
работ и правила ВТО.
Распределение деталей картины для обработки: облако, домик,
лучи, солнышко, цветок, листики, крыша, облако, бабочка,
трава, крона, ствол, окно.
-Во время работы гимнастика для пальцев.
После окончания обработки деталей, выполнить ВТО.
Готовые детали распределить на ткани и закрепить.
Придумать название картины.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Принести ткань для выполнения
машинных швов.
Приложение
По горизонтали:
2.Деталь ручного привода.
3.Деталь приводного устройства швейной машины.
5.Двигатель ткани.
6.Устройство, приводящее в движение главный вал швейной машины.
10.Приспособление для перемотки ниток.
12.Приспособление для заправки верхней нитки.
14.Фрикционный … .
15.Рабочий орган швейной машины.
16.Деталь, прижимающая ткань.
18.Деталь, закрывающая челночное уcтройство швейной машины.
19.Основание машины.
20.Деталь для заправки нижней нити в шпульный колпачок.
По вертикали:
4.Деталь, на которой крепится лапка.
7.Деталь ножного привода.
8.Рабочий орган швейной машины.
9.Деталь для запрвки нижней нити в челночное устройство.
11.Ящик, на который устанавливается швейная машина.
13.Механизм, позволяющий менять натяжение верхней нити.
17.Деталь ножного привода швейной машины.
«ЗАГАДОЧНЫЙ ЦВЕТОК»
1.Серебряный жучок-на кончике червячок.
2.Маленькие кудрявенькие, а за хвост не поймаешь.
3.С хвостом, а не мышь.
4.Два братца — одно сердце.
5.Построен хлевец для пяти овец.
6.Маленький Данилка в петельке удавился.
7.Весь мир одевает, а сама нагишом.
8.На пальце одном ведерце вверх дном.
9.Два кольца, два конца — посредине гвоздик.