«Совершенствование содержания и методики проведения занятий по разделу программы «Художественная обработка материалов».
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечет за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного специалиста применения самого широкого спектра человеческих способностей , развития неповторимых индивидуальных , физических и интеллектуальных качеств.
С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодежи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации ,ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезный идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие
задачи исследования.
· Изучить методику обучения школьников по компьютерной программе вышивание «PatternMaker»;
· Разработать и экспериментально проверить методику использования
компьютерной программы «PatternMaker» в формировании у обучающихся повышенного художественного уровня декоративных изделий и мастерства их исполнения.
Анализ полученных результатов эксперимента подтвердил выдвинутую гипотезу о возможности совершенствования технологической подготовки школьников при классно-урочной системе и системе дополнительного образования.
Как показало исследование при проведении уроков по художественной обработке материалов задача учителя состоит не только в том чтобы вооружить учащихся знаниями и умениями при выполнении практических работ. Кроме освоения технологических приемов , должны включаться в решение задач направленные на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным ,так и эстетическим требованиям.
Программа «PattentMaker» дает возможность не только формировать трудовые навыки и умения в неразрывной связи художественной обработки материалов ,а творчески подходить к решению учебной задачи ,сформировать у школьников технологическую культуру используя информационно коммуникативные технологии как инструмент для формирования знаний и умений по художественной обработке материалов таких как: создание схем для вышивания, схем для вязания крючком кружев, подбора цветовой гаммы, выбора материала и многих других операций.
Учащиеся которые обучались по компьютерной программе выбирали неожиданные решения при выборе привлекательности и эстетичности вышиваемого изделия , привлекли внимание своих мам сестер , которые с удовольствием включились в процесс вышивания и приняли участие в школьном конкурсе «Дочки-матери», выставляли свои работы на окружном конкурсе «Москва в прошлом и настоящем» , на фестивале «Русских ремесел». Помогали находить новые информации для проектно - исследовательских работ.
Практическая значимость:разработана тематическое планирование модуля «Художественная обработка материалов. «Рукоделие» доступно для реализации учителями технологии при классно-урочной системе и системе дополнительного образования в основной школе. Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах меняет собственное отношение к образовательному процессу , становится внутренним мотивирующим фактором стремления к знаниям и потребности в самореализации и оценивает позицию сегодняшнего дня. Применение ИКТ позволило нам пройти отборочный тур и принять участие на международной он лайн конференции « ПО ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ», которая состоялась 22-23 апреля 2011 г. в Санкт – Петербурге. Теле –мост «Москва-Санкт-Петербург.»
Проведенное исследование подтвердило высокую значимость применения информационно коммуникативных технологий при формировании личностно-индивидуальных качеств обучающихся при художественной обработке материалов (вышивание ,вязание крючком и спицами , фалтинг) ,что соответствует современным требованиям предъявляемых к квалифицированным специалистам. Широкое и глубокое владение компьютером современного учителя ,специалиста является визитной карточкой сегодняшнего дня. Эту мысль очень ярко выразил академик Сергей Петрович Капица:
«Новые условия предъявляют новые требования
к образованию, когда не знания, а понимания становятся
основной задачей воспитания ума и сознания.»
С.П.Капица
Комментарии
«Совершенствование содержания и методики проведения занятий по р