Эссе «Позитивная социализация обучающихся в глобализированном информационном обществе»

Софьянская Алёна Анатольевна

Социализация - это процесс становления личности. Становление личности зависит от условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому обучающий процесс в школе предусматривает социализацию личности школьника.

Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

Современная школа является одним из проводников, который формирует социализацию. В тоже время на определенном этапе обучения именно фактор социализации начинает оказывать значительное влияние на будущую ситуацию успеха ребенка.

Педагоги рассматривают все средства социализации- элементы окружающей среды, которые оказывают позитивное воздействие и проявляют себя на всех этапах обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Позитивная социализация обучающихся

в глобализированном информационном обществе»

Социализация - это процесс становления личности. Становление личности зависит от условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому обучающий процесс в школе предусматривает социализацию личности школьника.

Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

Современная школа является одним из проводников, который формирует социализацию. В тоже время на определенном этапе обучения именно фактор социализации начинает оказывать значительное влияние на будущую ситуацию успеха ребенка.

Педагоги рассматривают все средства социализации- элементы окружающей среды, которые оказывают позитивное воздействие и проявляют себя на всех этапах обучения.

Также является средством институт социализации: семья, общество сверстников, религиозные организации, средства массовой информации, отношения между людьми.

Эти средства имеют разные функции:

  • Во-первых, обеспечивают информационно-образовательные функции: распространение и усвоение определенной информации. Там особенно важную роль выполняет школа;
  • Организационно-регулирующая система- создание возможностей и условий для формирования у ребенка собственного социального опыта (учебный класс, художественная студия, спортивная команда, клуб по интересам), определенные в них правила поведения, права, обязанности, полномочия и ответственность каждого участника;
  • Обеспечение системы социальных эталонов. В качестве социальных эталонов используются прежде всего социальные нормы;
  • Также стимулирование социальной активности личности.

Основу современной школы должна составлять ключевая фигура учителя,   а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного  образования  становятся   его социальные результаты.  

Воспитание и обучение заключается в самом процессе развития ребенка, а не надстраивается над ним; личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка».

Социализация формирует человека как члена общества, а общество в свою очередь, желает сформировать определенный тип человека, соответствующий его социальным, культурным, этическим идеалам.

Современный человек проходит школу социализации при помощи посредника - компьютера, что существенно изменяет её направленность и характер. На социализацию оказывает огромное влияние информационная сфера.

Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют каждому человеку реализовать свой потенциал и улучшить качество жизни, но необходимо помнить, что определяющим фактором социализации в информационном обществе является формирование и развитие информационной культуры личности. Для ее правильного, адекватного формирования необходимо понять, каковы основы информационной культуры общества:

  • Нормы морали;
  • Права;
  • Основные ценности.

        Информационная культура личности - это одна из важнейших составляющих частей всей общей культуры человека и человечества.

         Человек, которому необходимо обеспечить доступ к информации, должен осознавать свои потребности в информации, быть способным их выражать.

Обучающийся, освоивший информационную грамотность, способен качественнее жить, он самостоятельно осваивает знания. Он убежден в необходимости образования в течение всей жизни. Все эти качества невозможны без важнейшего компонента информационной культуры личности - информационного мировоззрения.

Эту цель ставят перед собой современные образовательные организации. Обучающиеся привлекаются к научно – исследовательской деятельности, собственному поиску необходимой для этого информации. Участвуя на различных конкурсах, защищая свои научно – исследовательские работы, создавая компьютерные презентации, они учатся работе с информацией.   Вся учебно – воспитательная работа образовательных организаций должна быть нацелена на подготовку всесторонне развитой, здоровой, культурной, информационно грамотной  личности, способной найти своё достойное место в современном обществе.