Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий.
Статья в сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. г. Тамбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnye_tehnologii_i_formy_vospitatelnyh_meropriyatiy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Евсеева Екатерина Владимировна
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа интернат»,
Курганская область, г. Куртамыш, воспитатель
Статья в г. Тамбов
Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий. |
Воспитательная технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов обучения и воспитания ребенка. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: -по источнику возникновения (на основе педагогического опыта), -по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности), - по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), - по подходу к ребёнку. Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили является: -способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, - развитие и становление познавательных сил ребенка, - идеал воспитания – самовоспитание. Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) – это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Виды коллективных творческих дел: Трудовые КТД (пример:«Трудовой десант»); Интеллектуальные КТД (пример:«Брейн-ринг»); Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество); Спортивные КТД (пример:«Спартакиада»); Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы). Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы: - в воспитании нет главного и второстепенного, - воспитание – это, прежде всего человековедение, - эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления, - принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов. - приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как: - развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение культуры общения; - терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Результаты многочисленных научных исследований указывают на то, что и для учащихся разных классов еще более чем для взрослых, важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. Воспитателям нужно поощрить даже небольшой успех воспитанника (хотя бы добрым словом), его личные достижения при выполнении какого-либо задания, упражнения, работы.
|