классный час
Предлагаю разработки классных часов. Прошу оставить комметарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.doc | 61 КБ |
kl.chas_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вчерашних наркоманов не бывает?!»
Цель: - формирование представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает возможности жизненного выбора;
- формирование негативного отношения к ПАВ.
Оборудование: плакаты антинаркотического содержания, таблица «Перспектива наркомана»
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Дыхательная гимнастика.
3.Сообщение о цели встречи.
Встреча наша сегодня не случайна. Мы будем говорить о проблеме наркомании среди молодежи. Наверняка в школе это проблема звучала неоднократно из уст учителей. Можно сказать, что даже плешь проела, надоела. Сегодня вы попытаетесь сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Я постараюсь объяснить вам, что же такая наркотическая зависимость и мы вместе ответим на вопрос: почему же вчерашних наркоманов не бывает. Но сначала проведем тест самодиагностики, где вы ,определите на каком уровне у вас находится знания по проблеме наркомании.
Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании.
Методика – «интервью – выход».
Ответ помечается крестиком под одним из утверждений.
Ответ помечается крестиком под одним из утверждений.
№ | Утверждения, вопрос | верно | неверно | Не знаю |
1. | Легкие наркотики безвредны. | |||
2. | Наркомания – это преступление. | |||
3. | Наркотики повышают творческий потенциал. | |||
4. | Наркомания – это болезнь. | |||
5. | У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков. | |||
6. | Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент. | |||
7. | Наркомания излечима. | |||
8. | Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию». | |||
9. | Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. | |||
10. | Наркоман может умереть от спида. | |||
11. | Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. | |||
12. | По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет. | |||
13. | Наркоман может умереть от передозировки. | |||
14. | Продажа наркотиков не преследуется законом. | |||
15. | Наркомания неизлечима. |
Высокий уровень – 14-15 балов.
Средний уровень – 9-13 балов.
Низкий уровень – 0 – 8 балов.
4.Обсуждение с использованием рефлексии.
5.Сообщение психолога.
Наркомания слово греческого происхождения. Нарке - оцепенение, онемение, мания- страсть, безумие.
Как это не покажется странным, но именно попытка избавиться от алкоголизма привела к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе. Английский поэт в 19 веке Томас де Куинси, настолько ярко написал в своих мемуарах ощущения наркотического опьянения и обосновал гипотезу лечения от алкоголизма с его помощью, что в считанные месяцы приобрел тысячи последователей.
Наш мозг состоит из клеток, называемых нейронами. У них есть длинные окончания – аксоны и короткие дендриты. Есть даже такая шутка, что, дескать, у человека можно «украсть мозг». Мозг - уникальный орган. В мозгу нейронов миллиарды. Эти нейроны взаимодействуют между собой уникальным образом, через нейроны медиаторы. Главный из них – дофамин. Благодаря дофамину клетки взаимодействуют и возбуждаются. В результате чего у человека меняется настроение. Если дофамина меньше нормы, то у человека происходит упадок сил. Если дофамина больше нормы, то человек возбужден. Если дофамина в норме, то и настроения у человека в норме.
Лимбическая система организма влияет на содержание дофамина и на его выброс. Если личность употребляет алкоголь, наркотики, то либическая система выбросит большее количество дофамина и человек становится пьяным. Запасы природного дофамина он выплеснул. Дофамина у человека должно быть в организме в норме. Если дофамина в организме в 4 раза больше, то начинаются галлюцинации или белая горячка. У некоторых инвалидов лимбическая система от природы прекрасно генерирует и синтезирует этот дофамина. Они радуются жизни сами по себе. Им хватает своего дофамина. Им не надо его выжимать с помощью алкоголя. Такие лица спиваются или входят в зависимость от наркотиков дольше и медленнее. Поэтому никогда нельзя себя сравнивать с другими, мол «вон все пьют и нечего». Процессы деградации у всех протекают с разной интенсивностью.
- Сообщение о банке настроения.
- Как быстро летит время. В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Но среди подростков есть такие, кто вначале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных привычек. И к категории таких людей относятся наркоманы. Наша задача сейчас назвать причины, по которым, на ваш взгляд, подростки становятся наркоманами.
- Перечисление причин.
- Любопытство.
-Давление группы, отсутствие навыка отказа;
- попытка решить семейные проблемы, или же установить дружеские отношения со сверстниками;
- Сенсация, возможность привлечь внимание.
- Скука, неумение интересно проводить свободное время. 60% попробовавших наркотики из любопытства становятся наркозависимыми.
9. Каждый человек индивидуален. Образ «Я» у человека складывается из того, что он о себе думает, что думают о нем другие и как он себя реализует.
10.Сейчас вам необходимо составить собирательный образ наркомана по прилагаемой таблице.
Перспективы наркомана.
№ | утверждения | всегда | часто | Редко |
1. | Ухудшение здоровья | |||
2. | Потеря доверительных отношений с родителями. | |||
3. | Потеря друзей | |||
4. | Уголовная ответственность | |||
5. | Физическая зависимость | |||
6. | Снижение успехов в школе | |||
7. | Потеря возможности учиться. Работать. | |||
8. | Денежные проблемы. | |||
9. | Контакты с криминальным миром. | |||
10. | Духовная бедность, узость интересов. | |||
11. | Использование сильных наркотиков. | |||
12. | Преждевременная смерть. |
10.Зачитывание собирательных образов наркоманов.
11.Релаксация.
12 Создание проекта «Молодежь против наркотиков». (обращение к сверстникам).
Предварительный просмотр:
Классный час
На тему: «О вреде курения»
Цель: Добиться понимания учащимися того, что курение вредно для их здоровья.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
2.Постановка учебной задачи.
- что такое «привычка»?
- Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого – ни будь обычными в жизни, постоянными. ( привычка – вторая натура. Пословица.)
- Какие привычки бывает у людей?
- Положительные (хорошие) привычки и отрицательные (плохие) привычки
-Перечислите положительные привычки.
- Умение держать свое слово. Умение ценить вещи и время. Уважительное отношение и к старшим и к младшим. И так далее…
- Какие отрицательные качества вы знаете?
- Пренебрежение мнением товарищей.
Непослушание родителей. Курение и распитие спиртных напитков. Сквернословие.
- Какие из только что перечисленных вредных привычек наиболее распространены среди людей?
- Курение, пьянство, сквернословие.
- Табак – наркотик, одурманивающий человека.
Молодой организм быстро приучается к табаку.
- Довольно ли вы своей привычкой курить? Не хотите ли избавиться от этого?
Ответы.
- Одна сигарета лишает жизни на 7 минут, и жизнь человека укорачивается на 15 лет.
- Под действием табака разрушается витамин С, ослабевает иммунитет человек болеет.
- Нельзя курить девушкам и женщинам, т.к. рождаются больные дети.
- Курение приводит к трагическим ситуациям, затратам семейного бюджета.
САМООЦЕНКА
2 задание (Обсуждается в группах записывается план)
- Каким образом можно излечится от этой пагубной привычки.
Пример ожидаемого плана
- Воспитание в себе силы воли.
- Жить по строгому, постоянному режиму.
- Постоянно заниматься физкультурой и спортом.
- Заниматься физическим трудом.
- Хотя бы н время быть подальше ( не обращаться) от курильщиков.
Дополнительные сведения. Вот какие советы предлагает Поль Брегг в своей книге « Как сохранить сердце здоровым?»
- Перво- наперво убедиться в том, что курение является пагубной привычкой.
- Что повторяется почти ежечасно?
- Курение.
- Значить о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?- О вреде курения для людей, тем более, для молодежи. Самооценка.
3.Решение учебной задачи.
1 задание. (Обсуждается в группах)
- Что же такое «курение и табак»
- Курение – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.
- Табак - это травянистое растения листья которого используют для курения, нюхают. Табак завезли в Европу из Южной Америки, провинции Табаго в марте 1493 года. Его привез Испанский мореплаватель Христофор Колумб. Через 100 лет табак попал в Россию. При царе Михаиле Федоровиче курильщиков избивали палками, кнутами, отрезали ноздри, уши, отправляли в ссылку.
Царь Петр 1 в 1697 году официально разрешил торговлю табаком и курение.
В табаке содержится наркотическое вещество – никотин. Говорят, что капля никотина убивает лошадь.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о табаке курении.
- Вместе с папиросой сгорает и курящий ее.
Табак не кончается, а курящий скончается.
Табак научит нищенству. Дружба – дружбой, а табачок – брось. Дело – табак!
а) Несколько раз повторите сами себе:
«Курение вредно» и в то же время думайте о том, что курение – ваш враг, который медленно убивает ваш организм
б) Опять многократно повторите: « Все сорта табачных изделий для меня пагубны, я откажусь от них, я брошу курить!»
в) Снова несколько раз повторите: « Я не буду курить. Я смогу не курить»
г) Не употребляйте алкогольные напитки, соленые и жареные продукты.
Самооценка.
4.Рефлексия.
О чем шел разговор на сегодняшнем уроке? Какие выгоды вы из него сделали? Полезно ли он для вас прошел?
5.Домашнее задание.
1. Есть ли в вашей семье курящие? Страдают ли они от того? Напишите сочинение о бросившем курить человеке на тему: « Как я спасся от этой пагубной привычки».
2. Если есть в вашей семье курящие, то проведите с ними беседу и напишите сочинение на тему: « Вред нашей семье от курения».
Комментарии
классные часы
уважаемые коллеги! Оставьте свои комментарии на моей странице. Какие замечания, пожелания будут? Жду.
Спасибо
Спасибо