Дорога к себе.

 

 

СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ    «ДОРОГА  К  СЕБЕ»

 

 

                                               Как трудно, иногда, забыв предназначенье сверху,

                                               Найти дорогу нужную к себе.

                                               И, отмахав по жизни ни одну большую веху,

                                               Вдруг обрести свою необходимость на земле…

 

            1980 год… Позади школьные экзамены. Впереди другая жизнь- полная самостоятельных решений, радужных планов, новых надежд. Куда, куда направить свои способности, умения, желания и мысли! Выбирай! Правда выбор небогат: педагогический и политехнический. Нет, только не в педагоги! Зареклась.. И закрутила вихрем новая студенческая жизнь, где еще до конца не осознаёшь, какую же специальность ты избрал и для чего она тебе.

            Пролетели годы. Так получилось, что семейные обстоятельства не позволили проявить себя специалистом с высшим техническим образованием. Как будто кто-то невидимой рукой отодвигал и делал недосягаемой мою карьеру, как инженера-строителя, а всё чаще и чаще приближал меня к воспитательной, педагогической среде. То это отдел образования районного масштаба,  где в подчинении 40 школ и каждой надо донести или принять правильную информацию; то это обыкновенная школа с шумными коридорами во время перемен и торжественной тишиной во время уроков. И всегда было такое ощущение, что это моё место - с детьми, с педагогами. Но ведь я зареклась: никогда не буду педагогом! Почему? Откуда этот негативизм, непринятие того, что так очевидно?

            В детстве, как и все, играла в «школу», собирая вокруг себя младших детей и ровесников-мальчишек. Любила и уважала учителей, скучала по школе и  с нетерпением ждала первого сентября. Нет, педагогом не буду! Почему? Может, это решение пришло, видя, как мама допоздна проверяет кипу тетрадей, пишет планы или готовится к педсовету? А может от частых «нельзя», потому что дочь учительницы? Натура бунтовала  и, как свойственно молодым, противоречила здравому смыслу. Но всё-таки права народная мудрость «Не зарекайся!»

            Долгая извилистая дорога и вот родительский дом, работа. И где бы вы думали?  В школе! И не просто в школе, а в школе-интернате, вспомогательной! И не просто педагогом, а социальным! Что это за должность такая новая? Да всё просто: социальный педагог – это большой друг детей и взрослых, это «надёжный щит» от нечестных и недобрых людей, это педагог-наставник в воспитании главного: доброты и ответственности за свои поступки.

 

2009 год, январь.. В моей жизни крутой поворот, глобальные изменения  в карьере.   Я поднялась на одну ступень выше, стала заместителем директора по воспитательной работе Мстерской средней школы, «главный воспитатель поселка Мстера»,- как я себя  называю. Большая ответственность, большая педагогическая нагрузка, большая удовлетворенность от работы!

 

 И не важно, в какой школе и с каким уклоном ты работаешь, важно ощущать свою необходимость, помочь детям «выстроить крепкий мост» от школы до жизни, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем, далеко не всегда справедливом обществе, а сумели с наименьшими потерями веры, надежды и любви  создать своё будущее.

            Вот уже четырнадцать  лет я гордо несу звание «социальный педагог», а теперь к этому прибавилось  еще «Воспитатель». Вы скажите: «Банально!» Да!! Но в этом моя сила, как специалиста и как человека, и каждый день я вижу в глазах детей интерес, уважение и говорю себе: «Здравствуй, Ирина Викторовна! Наконец-то ты пришла к себе!»