Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

 

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни:

а)       живите в определенном режиме труда, отдыха, питания, а именно: стремитесь своевременно ложиться спать и вставать, полноценно и рационально завтракать, обедать, а ужинать не позднее 19 часов. В рационе должна преобладать растительная и белковая еда с минимумом сладостей и животных жиров, ограничением острых и соленых приправ;

б)        начинайте день с утренней физзарядки  протяженностью не менее 30 мин, желательно на свежем воздухе с использованием пробежки и элементов гимнастики. После зарядки — душ, который нужно завершать обливанием холодной водой. Перед сном обливание повторить. Доказано, что двухразовое обливание дает большой импульс иммунной системе, причем многократно возрастает противодействие не только простуде, но и патологии мускульного, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, даже онкопатологии и болезней сердечно-сосудистой системы;

в)         бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства. Ограничьте употребление алкоголя, исключив в присутствии детей его употребление вообще. Повто­ряйте себе и им, что добровольное употребление отравы — это сумасшествие безвольного и неумного существа;

г)         оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководителями и подчиненными, неудачами и плохим самочувствием. Все это невольно передает­ся и членам вашей семьи. Происходит постепенное нагро­мождение стрессовой энергии, которая постепенно разру­шает нервную систему, нарушает работу всех других сис­тем организма, снижает его защитные функции, ведет к за­болеваниям;

д)        не становитесь рабами телевизора, особенно в выход­ные дни. Найдите время для общения с природой — в пар­ке, за городом, на даче. Это поможет возобновить нервную энергию, истраченную за неделю, повысить иммунитет, укрепить здоровье. Помните, что вид одного болеющего члена семьи пробивает энергетическую и психологическую защиту других ее членов;

е)        очень хорошо, если вы в свободное время увлекаетесь одним из видов спорта — бегом, футболом, теннисом, плаванием, восточными единоборствами. Регулярные занятия спортом делают вашу иммунную систему непробиваемой, нервы — стальными, волю — железной, а ваших детей похожими на вас — здоровыми и счастливыми;

ж)        помните, что все ваши привычки — не более как стереотипы, создающие обманчивое чувство комфорта. Ваши новые привычки, для приобретения которых сперва нужны во­левые усилия, принесут вам и вашим детям счастье полнокровной, здоровой жизни, дадут комплекс новых чувств, и вы будете чувствовать себя не менее комфортно. Ваши дети, видя только такой устрой жизни, не смогут и не захотят жить по-другому, они будут обречены на здоровье, ус­пех, счастье, долголетие — на все то, о чем вы молите Бога и подымаете бокалы на семейных праздниках.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым (а лишь это дает возможность реализовать себя в жизни и претендовать на успех), придерживайтесь таких правил:

а)         никогда не лишайте своих детей участия в семейном труде, какой бы квалификации и умения он ни требовал. Это не только воспитывает необходимые в будущей семейной жизни навыки, но и формирует привычку, потребность все время делать что-то для семьи, является залогом будущего семейного благополучия;

б)        никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте тру­довые усилия каждого. Выполнение работы должно в подсознании ассоциироваться с получением в итоге положи­тельных эмоций. Страх неудачи не должен ограничивать инициативу и творчество;

в)         никогда не выносите «сор из избы». Утверждайте авторитет и почтение к своей фирме и к своей профессии у членов семьи, иначе вашему ребенку будет тяжело перестроить собственное сознание, и по инерции он аналогично будет относиться к своей «службе» и не добьется успеха и признания;

г)          никогда не делите в семье труд на «мужской» и «женский». Любое дело должно выполняться качественно. В этом залог воспитания чувства долга относительно любого труда, необходимость которого выдвигает жизнь.

3.          Если вы хотите видеть своих детей способными создать крепкую семью, быть в ней счастливыми, подарить вам благодарных и культурных внуков, то:

а)         будьте выдержанные и спокойные в семейном кругу, сохраняйте доброжелательный, интеллигентный тон общения;

б)        уделяйте своим детям максимум внимания в свободное от работы время, интересуйтесь всеми их делами, сопереживайте вместе с ними, создавайте атмосферу абсолютного единства в семье;

в)         с подчеркнутым уважением относитесь к жене (мужу), постоянно возвышайте культ женщины, матери (отца — гла­вы семьи, добытчика) в глазах своих детей. Избегайте ссор, конфликтов, скандалов, даже критики в адрес жены (мужа) в присутствии детей. Выясняйте свои отношения и отношения к детям до их возвращения из школы, чтобы предъявить единые требования, поддерживать высокий авторитет жен­щины-матери и мужчины-отца.

4.    Если вы хотите видеть своих детей не закомплексованными в общении, культурными, то:

а)         отнеситесь со всей серьезностью к работе школьных воспитателей, живо интересуйтесь успехами ваших детей. Не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

б)        не жалейте времени, а по возможности и средств для совместного культурного отдыха со своими детьми. Посещения театра, художественной выставки, концерта, ставшие системой, будут иметь чудесный эффект для культурного роста вашего сына или дочки. Человек богатый — прежде всего в своей эмоциональной сфере;

в)         находите время читать сами и приобщайте к миру книжной премудрости детей. Не найти лучшей гимнастики для ума и души, чем хорошая, полезная книга. Особенно если она отнесена к разряду мировых шедевров. Удовольствие от книги должно быть написано на вашем лице. Делитесь впечатлениями от прочитанного;

г)         было бы очень неплохо, если бы вы смогли привить своему ребенку одну, но очень пылкую страсть культурологического характера, или, как теперь говорят, хобби, которое было бы связано с искусством или духовной культурой. Длительное и серьезное увлечение в сфере интересного и прекрасного воспитывает в характере стойкую потребность в красоте, творчестве, эстетике, вырабатывает хороший вкус, не говоря уже о том, что заинтересованность вызывает стойкий иммунитет против влияния негативных обстоятельств окружения. Художественная или музыкальная школа, шахматная секция или клуб нумизматов, литературный кружок или увлечение вышиванием — сколько таких хобби может быть! Очень хорошо, если увлечение детей приходит от родителей — тогда ваши сын или дочка — навсегда ваш друг и союзник, а вы уже их высокий авторитет.

5. Если вы не желаете видеть своих детей беспринципны­ми, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, вам и окружающим, то не разрешайте себе заниматься в присут­ствии ваших детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей ваших детей. Если вы думаете, что в «перемывании костей» взрос­лыми в присутствии вашего ребенка нет ничего вредного, то вы очень ошибаетесь. У ребенка возникает подсознатель­ное, а поэтому очень устойчивое убеждение, что мир состо­ит из подлецов и кретинов. Нигилизм и двуличность войдут в плоть и кровь ваших детей, и этого они никогда не смогут спрятать от окружающих и будут лишены любви и поддерж­ки, доверия и дружбы, потому что приобретут репутацию желчных и неприятных людей, а в итоге — людей несчаст­ливых.

Конечно, иллюзии опасны, но разочарование в людях страшнее; иллюзии нас иногда подводят, а разочарование отравляет жизнь ежечасно — до конца. Особенно недопус­тимо «развенчание» учителя, который при всех своих недо­статках все же пытается учить хорошему. Если отец или мать внушает своему ребенку недоверие к учителю, ребе­нок будет делать противоположные выводы даже из того, что учитель говорит правильно.

Что же, к учителю могут быть претензии, но с ними следу­ет идти только к учителю: не разрешая проблемы, вы углуб­ляете их, способствуете возникновению конфронтации.

6. И наконец, вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос доб­рым, внимательным, милосердным, готовым поддержать вас в старости. Чтобы на склоне лет вам не довелось горько разочароваться и остаться брошенным, одиноким, нужно уделить вам самим максимум внимания и уважения к соб­ственным родителям, особенно в период их болезней, не оставлять их без опеки и помощи, как можно чаще украшать их одиночество своим присутствием, лаской, жертвуя при этом, возможно, частью своего комфорта и денег. Делайте это вместе с вашими детьми. Воспитанные на примере по­стоянной заботы о старости, они обязательно будут мило­сердными и к вам в сложное для вас время. Душевные уси­лия, потраченные на любовь и заботу, вернутся к вам.

Таким образом, вся система воспитания детей в семье должна строиться лишь на двух принципах:

1.      Ваш собственный стиль и поведение должны отвечать вашему стремлению хорошо воспитать своих детей.

2.  Вы должны обеспечить соответствующие условия, при которых различные виды полезной деятельности постепен­но сформируют личность вашего ребенка.