Использование социальной сети «Вконтакте» для дистанционного обучения
Использование социальной сети «Вконтакте» для дистанционного обучения.
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Общение в социальных сетях – обычное явление для современного общества. Молодые люди предпочитают различные социальные сети: «YouTube», «Instagram» , «Вконтакте». Самыми популярными социальными сетями на смартфонах за 2019 год стали: «Вконтакте» (25,15% всех пользователей использовали соцсеть за год, а за ноябрь – 22,72%) и Facebook (22,01% и 17,55%). Было бы ошибкой не использовать такие популярные платформы для образования.
Наиболее удобной в России является социальная сеть «ВК», так как она наиболее популярна у школьников. Положительные стороны работы в этой сети таковы: многие дети уже зарегистрированы в этой сети, поэтому им не нужна дополнительная регистрации. Известно, что многие не хотят использовать свои личные данные для регистрации в специализированных образовательных сетях. Кроме того, регистрация в «ВК» бесплатна, и этот факт привлекателен для школьников и их родителей. Платформа «ВК» позволяет работать с документами и с фотографиями, что позволяет различными способами связываться с обучающимися, получать от них ответы на задания. В сети «ВК» можно создавать беседы, собирая вместе школьников для обсуждения определенных проблем и решения определенных задач.
На своей странице «Вконтакте» в разделе «Статья» можно написать достаточно развернутое задание и привлечь внимание школьников яркой иллюстрацией. Вот такое задание было предложено ученикам 9 класса по литературе:
Вопросы и задания к стихотворениям В. Маяковского. 9 класс
Необходим письменный ответ на каждый вопрос.
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913 год
- Сколько лет было автору в момент создания стихотворения?
2. Какие слова рассказывают нам о второй профессии поэта?
3. Сколько предложений в стихотворении?
4. Какое из предложений сложные, какие простые?
5. Объясните метафору «карта будня»? ( Подсказки:
представьте себе, как выглядит карта будней и выходных)
6. Что изменится, если на «карту будня» плеснуть краской? (Подсказки:
как поменяются цвета? Слово « краска» этимологически восходит к цвету. Что это за цвет? Что произойдет, если в «карте будней» появится много этого цвета?)
7. Напишите синоним олицетворению: «косые скулы океана». (Подсказка: что в океане похоже на скулу человека по очертаниям?)
8. Напишите, как вы понимаете, что означает слово «студень».
9. Что нужно сделать, что студень превратить в «скулы океана»?
10. Какими общими свойствами обладают кулинарные блюда: «студень», «кефир», «хододец»?
11. А. Макаревич пел : «И жизнь его похожа на фруктовый кефир». В чем особенность этой метафоры? Опишите жизнь героя? Можно ли сказать: «Жизнь его похожа на студень»? Будут ли отличаться образы Маяковского и Макаревича?
12. С высокого здания крыши малоэтажных домов будут похожи на «чешую жестяной рыбы». Объясните метафору: «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ».
13. Что такое «ноктюрн»?
14. Водосточные трубы похожи на флейту. Что нужно сделать, чтобы сыграть на этой флейте?
15. Чем похожи все действия героя?
16. Последнее предложение написано «лесенкой». Зачем автор выдели эту фразу?
17. Как называется в литературоведении вопрос, которым заканчивается стихотворение?
18. К каким действиям призывает вас лирический герой?
19. Какую жизнь герой не приемлет?
20. Какую мысль пытался донести до читателя автор?
21. Согласны ли вы с ним и почему?
https://vk.com/@49692473-voprosy-i-zadaniya-k-stihotvoreniyam-v-mayakovskogo-9-klass Пройдя по ссылке, желающие смогут посмотреть и саму статью, и оформление к ней.
Так, этой весной, я выложила задания и для 11 класса (https://vk.com/@49692473-analiz-proizvedeniya-avtorskoi-pesni-rabota-s-tropami-i-komp, https://vk.com/@49692473-zadaniya-k-rabote-nad-sochineniem-po-rasskazu-matrenin-dvor, https://vk.com/@49692473-sochinenie-v-formate-ege-po-tekstam-v-shukshina, https://vk.com/@49692473-zadaniya-po-proizvedeniyam-a-vampilova), и для 9 класса, и для 8 класса.
Конечно, достаточно сложно выделять ошибки в работах, которые присланы фотографиями. Для того, чтобы указать ошибку, необходимо перепечатывать часть текста и объяснять, какие ошибки были допущены. Например : «Я прочитал произведение Юрия Васильевича Бондарева, и я восхищен тем, как автор, написав такой небольшой текст, смог поднять такую глобальную проблему, как скоротечность человеческой жизни»- такой, такую- повтор. Работа упрощается, если ученик присылает работу документом. Тогда можно скопировать этот документ, отредактировать и отправить назад.
Думаю, что социальные сети еще полностью не раскрыли свой потенциал для дистанционного обучения.
.