Обучение логическим действиям.

Дёмина Галина Павловна

ЛД

Типовое задание

Свой пример

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

 

«Поиск лишнего».

Выпишите слова на орфограмм «Чередующиеся гласные в корне слова».

Р..сли,заст..лать, б..рюзовый

зам..реть,прол..жили,проб..ваю

заб..рать, р..сток, зам..рзать,

бл..стеть, зап..реть, р..стение.

 

Синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов;

 

« Конструктор».

Из данных предложений составьте текст.

Оно чуть подмедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 

Работа с разными видами таблиц.

Какие пункты подойдут для сравнительной характеристики Жилина и Костылина?

-поведение во время нападения татар;

-отношение друг к другу;

-выполнение должностных обязанностей;

-поведение в плену;

-отношения с жителями горного села;

-отношения с подчинёнными;

-участие в Крымской войне.

Заполните таблицу и сравните героев рассказа Л. Толстого.

«Найди отличие и сходство»

В чём сходство и отличие предложений с точки зрения синтаксиса и пунктуации?

А).Морозец,ударивший утром, сразу всё преобразил.

Б).Я стою у дороги, прислонившись к иве.

В).Он повернулся, сунул руки в карманы и первый направился к грузовику.

Подведение под понятия, выведение следствий;

 

«Упорядочивание»

Проверь, правильно ли указан признак понятия:

-Приставка – это часть основы.

-Глагол имеет спряжение.

-Существительное отвечает на вопросы: какой? какая?

-Имя существительное – часть речи.

-Имя существительное изменяется по числам и падежам.

-Имя существительное изменяется по родам.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

 

« Цепочка»

Используя слова, составьте и запишите словообразовательную  цепочку:осветить, осветительный, свет, осветитель, светить.

 

Импликация

 

 

 

 

 


В слове бе...чувственный пишется ..., потому что ...

В слове ...делать пишется ..., потому что ...

Составление схем –опор.

По опорной схеме дайте характеристику героя.

 

https://doc4web.ru/uploads/files/54/53638/hello_ht...

Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Работа со словарями.

Объясните значение слов невежа, невежда, абонент, абонемент. Проверьте себя по толковому словарю.