Обучение логическим действиям.
ЛД | Типовое задание | Свой пример |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
| «Поиск лишнего». | Выпишите слова на орфограмм «Чередующиеся гласные в корне слова». Р..сли,заст..лать, б..рюзовый зам..реть,прол..жили,проб..ваю заб..рать, р..сток, зам..рзать, бл..стеть, зап..реть, р..стение.
|
Синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов;
| « Конструктор». | Из данных предложений составьте текст. Оно чуть подмедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков. |
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
| Работа с разными видами таблиц. | Какие пункты подойдут для сравнительной характеристики Жилина и Костылина? -поведение во время нападения татар; -отношение друг к другу; -выполнение должностных обязанностей; -поведение в плену; -отношения с жителями горного села; -отношения с подчинёнными; -участие в Крымской войне. Заполните таблицу и сравните героев рассказа Л. Толстого. |
«Найди отличие и сходство» | В чём сходство и отличие предложений с точки зрения синтаксиса и пунктуации? А).Морозец,ударивший утром, сразу всё преобразил. Б).Я стою у дороги, прислонившись к иве. В).Он повернулся, сунул руки в карманы и первый направился к грузовику. | |
Подведение под понятия, выведение следствий;
| «Упорядочивание» | Проверь, правильно ли указан признак понятия: -Приставка – это часть основы. -Глагол имеет спряжение. -Существительное отвечает на вопросы: какой? какая? -Имя существительное – часть речи. -Имя существительное изменяется по числам и падежам. -Имя существительное изменяется по родам. |
Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
| « Цепочка» | Используя слова, составьте и запишите словообразовательную цепочку:осветить, осветительный, свет, осветитель, светить.
|
Импликация
|
| |
Составление схем –опор. | По опорной схеме дайте характеристику героя.
| |
Выдвижение гипотез и их обоснование.
| Работа со словарями. | Объясните значение слов невежа, невежда, абонент, абонемент. Проверьте себя по толковому словарю. |