Методические рекомендации к использованию регионального компонента по литературе 5 класс
В статье автор попытался представить свой опыт использования регионального компонента на уроках литературы. Она представила разработанную программу по использованию национальной чувашской литературы на уроках русской литературы с целью углубления знаний учащихся и сравнения литературного материала национальной чувашской и русской литратур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа и тематическое планирование по русской литературе и русскому языку
с использованием национально – регионального компонента для 5 класса
Месяц | Русская литература | Чувашская литература | Русский язык | Творческие работы | Рукописный журнал |
Сентябрь | Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван, крестьянский сын» | Чувашские народные сказки «Земля-богатырь», «Поглощенные землёй» | Повторение изученного в начальных классах | Изложение на материале чувашских сказок | Запись сказки, составленной учащимися |
Сентябрь | Сказки русских и зарубежных писателей: Жуковского, Лермонтова, Маршака | Сказки чувашских писателей: К Иванова, Шубоссини | Повторение изученного в начальных классах | Сочинение – миниатюра «Что бы вы сделали, если бы оказались героями сказок К Иванова» | Запись лучших сочинений |
Октябрь | Русская классика 19 века Крылов Басни | Басни чувашских писателей А.Калкак | Повторение изученного в начальных классах | Составить басню на заданную тему | Запись лучших басен |
Октябрь | Н.В. Гоголь «Заколдованное место», «Ночь перед рождеством» | Легенды и предания чувашских писателей М. Юхма «Мост Азамата», «Серебристая луна», «Пинеслу» | Синтаксис. Материал для разбора предложений и словосочетаний из произведений чувашских писателей | Изложение с элементами сочинения по легенде «Пинеслу» | Рисунки учащихся |
Декабрь-январь | Сказки русских и зарубежных писателе 20 века Паустовский, Платонов Даррел, Дж. Родари | Сказки чувашских писателей 20 века: Шелеби «Эссебе», С. Эльгер «Дурень и журавль», П.Хузангай «Репка», «Голубка», Я. Ухсай «Сказки о счастье» | Изучение фонетики и графики на материале чувашских сказок | Отзыв о прочитанной сказке, Усное рисование сюжетов сказок. Устная характеристика героев | Лучшие работы и рисунки |
Февраль | Произведения русских поэтов и писателей о природе С. Есенин, м. Пришвин, П Хузангай | Стихи чувашских поэтов о природе Я.Ухсай, П. Хузангай | Изучение имени прилагательного на материале отрывков из произведений чувашских писателей | Понятие об эпитете, нахождение эпитетов в стихах поэтов. Устная зарисовка картин природы | Сочинение – описание Родная земля, Берендеевский лес, Мой любимый уголок природы |
Апрель | Современная литература. Проза В. Белова, А. Алексина, В. Астафьева | Современная чувашская литература для детей. Рассказы Григория Луча | Изучение глагола на материале отрывков из произведений чувашских писателей | Сочинение – рассказ о произведениях Г.Луча | Лучшие работы учащихся с рисунками |
Май | Война в прозе и поэзии писателей и поэтов | Война в произведениях чувашской литературы. Л. Агаков «Золотая цепочка», стихи Я. Ухсая и П. Хузангая о войне | Повторение на материале отрывков из произведений чувашских писателей | Сочинение – характеристика героя повести «Золотая цепочка» | Лучшие работы на тему «История моей улицы» |
- Мне нравится (1)