Наша вина.

Наталья Валентиновна

Я — учитель. Когда я была юной, то умела находить себе наставников: людей мудрых, настоящих профессионалов... Я старалась подружиться с ними и преклонялась перед их опытом и интеллектом, я умела брать у них то, что мне было нужно как человеку и специалисту, а они щедро дарили мне алмазные россыпи своего внутреннего мира и, отдавая, становились еще богаче: таков основной закон духовного общения.

Сейчас, когда нашу жизнь уже трудно представить без компьютера, среди взрослого и особенно пожилого населения России распространились странные настроения: с одной стороны, многие боятся молодежь, осуждают за цинизм и распущенность, с другой стороны, они же восхищаются умением малолеток ткнуть пальчиком в клавиатуру, скопировать похабную картинку, сказать пару слов на плохом английском...

И многие подростки, отчасти вследствие таких вот настроений, совершенно распоясались и вообразили себя умниками и эрудитами, способными стать как минимум Президентами, а как максимум — Властелинами Мира.. Особенно свободно эти мальчики-девочки чувствуют себя, конечно, в Интернете, где они скрываются за чужими фотографиями и биографиями. Здесь они полагают, что могут учить нас жизни на том основании, что им удается в вирте наворовать больше, чем нам в реальном мире заработать. «Невидим и свободен!» И от этой «свободы» они готовы поджечь свой собственный дом, мстя родителям за то, что несколько лет назад мама-папа не давали им баловаться со спичками!

Им смешно, когда медленно, со скрипом мы осваиваем навыки работы с компьютером, как мы не хотим, не можем принять отсутствия у молодых цельного мировоззрения, четкой жизненной позиции...Но пусть медленно, пусть с головной болью, но я могу освоить все, что умеют они, и каждый мой шаг медлен еще и потому, что осмыслен.

С моей точки зрения, юные «копипастеры» несчастны и убоги, не способны ни думать, ни чувствовать по-настоящему.

Много ли в социальных сетях мальчиков и девочек, которые могли бы грамотно выразить свои мысли на родном языке? Увы! Ни языка, ни мыслей... Дети платят по сто веб- рублей, покупая сто виртуальных «друзей», из которых часть — компьютерные программы, рассылающие спам, а остальные приятели только и знают, что их выдуманное имя. Если среди множества «друзей» появляется один реальный, то они ежедневно прикалываются над ним, пока он не станет таким же, как они, и не перестанет чувствовать по- человечески. Они гордятся своей «раскованностью» и цинизмом, готовы виртуально «убить» и доктора наук, и лауреата Нобелевской премии. Им никакие премии не нужны... они их никогда и не получат.

Я могу научиться набирать текст на клавиатуре так же быстро, как лучшие из них, могу отлично освоить работу с поисковиками, растащить глаза на множество «окон»... Еще и не то можно делать, ребята! Было б зачем!

Но я действительно не могу взламывать чужие почтовые ящики, красть пароли, читать чужие письма... Под маской и без маски я остаюсь собой. Мой голос легко узнаваем, и я горжусь этим.

Конечно, и сейчас среди наших учеников довольно много славных юношей и девушек, речь не о них, а о тех, кто с апломбом и гордостью заявляет : «Да, я гнусный и горжусь этим!» А еще речь о тех взрослых, кто со смирением принимает эту их позицию, соглашаясь: «Да, это лицо нашего времени...Зато они владеют компьютером»...

Если кто-то из нового поколения категорически и принципиально не хочет быть умным, добрым, справедливым, то, наверное, это его выбор. Но мы-то с вами, дорогие ровесники и коллеги, должны помнить, что есть белое и черное, правда и кривда, благородство и низость... и есть глупые дети, напуганные жизнью, которые вообразили себя королями и президентами, назвались — в духе времени - демонами и монстрами, научились тыкать слабыми своими пальчиками в калькуляторы и компьютеры и окончательно забыли, зачем, собственно, нужно знать, что «2х2=4». Впрочем, что оно — четыре, многие из них уже тоже не знают.