Литература и дети
Большую роль играет для развития ребенка художественная литература. Здесь идет не только умственное и эстетическое развитие, но и развитие речи воображения мышления ребенка.
По средствам литературы малышу открывается мир окружающий его, и становиться ему понятным и ближе к нему. Малыш начинает понимать и входить в общество. Самым актуальным на данный момент является то, что уходит чтение книг на второй план. Вроде бы прогресс на лицо, но, а с другой стороны теряется чтение книг детям. Это чревато не очень хорошими последствиями. Здесь в первую очередь речь идет о том, что малышу не хватает общения с родителями, потому что чтение уходит из семей, его заменили компьютеры. Поэтому становиться актуальным и вопрос по переосмысливанию самой системы воспитания детей дошкольного возраста. Педагогам нужно прибегать к народному творчеству, чтобы приобщать ребенка к литературе народным обычаям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_i_deti.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература и дети
Большую роль играет для развития ребенка художественная литература. Здесь идет не только умственное и эстетическое развитие, но и развитие речи воображения мышления ребенка.
По средствам литературы малышу открывается мир окружающий его, и становиться ему понятным и ближе к нему. Малыш начинает понимать и входить в общество. Самым актуальным на данный момент является то, что уходит чтение книг на второй план. Вроде бы прогресс на лицо, но, а с другой стороны теряется чтение книг детям. Это чревато не очень хорошими последствиями. Здесь в первую очередь речь идет о том, что малышу не хватает общения с родителями, потому что чтение уходит из семей, его заменили компьютеры. Поэтому становиться актуальным и вопрос по переосмысливанию самой системы воспитания детей дошкольного возраста. Педагогам нужно прибегать к народному творчеству, чтобы приобщать ребенка к литературе народным обычаям и традициям.
Для того чтобы начать развивать речь у детей нужно прибегнуть к литературе и без нее процесс обучения в принципе не возможен.
Только благодаря чтению малыш сможет усвоить родной язык через слух. Ребенок пополняет словарный запас. Обогащает эмоциональные ощущения и восприятия обогащается лексикой поэтической. Детям после прочтения просто разобраться в той ситуации, которую они услышали, они могут выразить свои мысли и переживания.
Нравственное воспитание так же зависит о того читали ли ребенку книги сколько он прослушал произведений. Расширяется кругозор ребенка. Развивается образное мышление, развивается эмоциональная сфера личности малыша. Дети учатся сочувствовать, сострадать, сопереживают героям разных произведений. Допустим слушая сказку, малыш может переживать чувствовать страх вместе с героем, потом когда все хорошо заканчивается он чувствует удовлетворение и появляется чувство справедливости.
Поэтому если читать детям с раннего девства, то они смогут, как художник, различать и жанр, и характер, и цвет того или иного рассказа, или сказки. Ведь в каждой сказке есть свои цвета радуги, и ребенок запоминает ее по выраженности эмоций героев сказки.
Таким образом, читаем малышу с первых его дней, только помните о том, что все книги нужно строго по возрасту покупать, то есть читать, то, что чаду вашему будет интересно читать и, то, что он поймет, а не книги, которые предназначены для детей старшего возраста.