Как сладить с дарованием

Ильчибаева Валентина Александровна

Каким бы ни был реальный уровень литературного таланта ребенка, родителям важно выработать правильную линию поведения в своем отношении к его опусам. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за то, что он пишет. Можно, и часто необходимо, сделать ему замечание, что он засел за очередную главу своего романа, не сделав перед этим уроки, — но в таком случае вы должны ругать его именно за невыполнение учебных обязанностей, а не за сам факт занятий творчеством. Поговорите с ребенком, убедите его, что вдохновение никуда от него не убежит, если он отложит работу над своими произведениями на то время, когда уроки будут сделаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sladit_s_darovaniem.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как сладить с дарованием?

Каким бы ни был реальный уровень литературного таланта ребенка, родителям важно выработать правильную линию поведения в своем отношении к его опусам. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за то, что он пишет. Можно, и часто необходимо, сделать ему замечание, что он засел за очередную главу своего романа, не сделав перед этим уроки, — но в таком случае вы должны ругать его именно за невыполнение учебных обязанностей, а не за сам факт занятий творчеством. Поговорите с ребенком, убедите его, что вдохновение никуда от него не убежит, если он отложит работу над своими произведениями на то время, когда уроки будут сделаны.

Ребенок и литература: как вырастить нового Толстого

Совершенно точно нельзя рвать и выбрасывать рукописи — к сожалению, эту ошибку родители совершают довольно часто. Подумайте: если для вас это всего лишь стопка листочков с многочисленными зачеркиваниями, которые мало чем отличаются от школьных черновиков, то для него это детище, это его мысли и переживания, выплеснутые на бумагу. Возможно, юный автор не одну неделю сидел над этим текстом... Поставьте себя на его место: понравилось бы вам, если бы кто-то, пусть даже самый близкий человек, за минуту уничтожил бы плоды вашего долгого труда? Пренебрежительное и тем более враждебное отношение родителей к творчеству ребенка не способствует налаживанию доверительных отношений в семье. Каким бы ни был ваш взгляд на детскую "писанину", помните, что ребенок имеет право на уважение к своему творчеству.

Занятия любым видом творчества стоит поощрять. В конце концов, это достойная альтернатива основным страшилкам современных родителей — шатанию по дворам в сомнительной компании или сидению за компьютером. Так сложилось, что литературных кружков для школьников на порядок меньше, чем музыкальных школ, театральных студий и спортивных секций. Если у вас есть на примете такой кружок, порекомендуйте его ребенку, но если он откажется, не настаивайте. Юным писателям бывает непросто решиться продемонстрировать результаты своего творчества другим людям, тем более малознакомым. К тому же в подобных кружках занимаются разбором уже готовых произведений, иногда советуя их тем или иным образом доработать. В сам творческий процесс руководитель не вмешивается, в отличие от, например, рисования, когда преподаватель может, вовремя заметив ошибку, подштриховать или стереть какие-то линии, тем самым собственноручно помогая усовершенствовать произведение. Литературное творчество в этом смысле стоит особняком, т.к. собственно творческий процесс происходит без постороннего содействия. Какие-то моменты юный литератор должен пережить наедине с самим собой, чтобы выйти на новый уровень. Поэтому бросать все силы на поиск литературного кружка острой необходимости нет.