Домашнее задание для 9 б класса
Готоимся к следующему уроку по данным заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_obrazy_pomeshchikov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Манилов
Общий вопрос группы: Как использует автор портрет, интерьер, пейзаж для раскрытия образа Манилова? Как фамилия героя раскрывает сущность его характера?
Индивидуальные вопросы:
- Какую деталь в портрете героя подчеркивает Гоголь?
- Что вы можете сказать о Манилове как хозяине?
- Что говорит интерьер о герое?
- Как отреагировал Манилов на просьбу Чичикова продать ему мертвые души?
- Какую черту в поведении героя вы заметили, знакомясь с ним?
- Каков образ жизни Манилова? наиболее точно проявляется сущность помещика.
Собакевич
Общий вопрос группы: Как использует автор портрет, интерьер, пейзаж для раскрытия образа Собакевича? Как фамилия героя раскрывает сущность его характера?
Индивидуальные вопросы:
- Найдите в тексте описание усадьбы и интерьера. Что вы можете сказать о хозяине дома, познакомившись с данным описанием?
- Найдите и прочитайте описание портрета Собакевича. Какую черту выделяет Гоголь в его портрете?
- Сцена обеда. Как ведет себя Собакевич во время обеда? Что он говорит о чиновниках в разговоре с Чичиковым? Как это его характеризует?
- Сцена торга. Как относится герой к предложению Чичикова? Какую сумму он просит за мертвые души? Как аргументирует эту цену? Как характеризует героя сцена получения залога за души?
Коробочка
Общий вопрос группы: Как интерьер, портрет, поведение героини характеризует ее? Встречались ли вам в жизни люди, похожие на Коробочку?
Индивидуальные вопросы:
- Найдите в тексте описание портрета героини, запишите в тетрадь предложения, которые помогают понять сущность характера героини.
- Найдите в тексте описание поведения Коробочки во время торга. Как она ведет себя с Чичиковым?
- Найдите в тексте описание интерьера, запишите предложения, помогающие, в общем, охарактеризовать его.
- Найдите и прочитайте описание обеда. Чем угощает хозяйка своего гостя? Что ее заботит? Как это ее характеризует?
Ноздрев
Общий вопрос группы: Что вы можете сказать о сущности Ноздрева в результате проделанной работы?
Индивидуальные вопросы:
- Найдите в тексте портрет героя. На какую деталь в портрете обращает наше внимание автор?
- Понаблюдайте в тексте за речью и манерой поведения героя в общении с Чичиковым. Что вы можете сказать о Ноздреве в результате данных наблюдений?
- Найдите в тексте описание усадьбы и интерьера. Как усадьба характеризует героя как хозяина?
- Найдите в тексте описание обеда, сцену торга и авторские отступления, прочитайте их, что вы можете сказать о герое
Плюшкин
Общий вопрос группы: Почему биография Плюшкина изложена так подробно?
Индивидуальные вопросы:
- Прочитайте в тексте описание сада. Какую роль играет данное описание?
- Прочитайте описание усадьбы, что вы можете сказать о Плюшкине как о хозяине?
- Прочитайте описание внешности героя. На какую деталь обращает автор в портрете героя?
- Прочитайте историю жизни героя. Зачем Гоголь так подробно описывает ее?