Домашнее задание для 9 б класса

Каплина Марина Владимировна

Готоимся к следующему уроку по данным заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_obrazy_pomeshchikov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Манилов

Общий вопрос группы: Как использует автор портрет, интерьер, пейзаж для раскрытия образа Манилова? Как фамилия героя раскрывает сущность его характера?

Индивидуальные вопросы:

  • Какую деталь в портрете героя подчеркивает Гоголь?
  • Что вы можете сказать о Манилове как хозяине?
  • Что говорит интерьер о герое?
  • Как отреагировал Манилов на просьбу Чичикова продать ему мертвые души?
  • Какую черту в поведении героя вы заметили, знакомясь с ним?
  • Каков образ жизни Манилова? наиболее точно проявляется сущность помещика.

Собакевич

 Общий вопрос группы: Как использует автор портрет, интерьер, пейзаж для раскрытия образа Собакевича? Как фамилия героя раскрывает сущность его характера?

 Индивидуальные вопросы:

  • Найдите в тексте описание усадьбы и интерьера. Что вы можете сказать о хозяине дома, познакомившись с данным описанием?
  • Найдите и прочитайте описание портрета Собакевича. Какую черту выделяет Гоголь в его портрете?
  • Сцена обеда. Как ведет себя Собакевич во время обеда? Что он говорит о чиновниках в разговоре с Чичиковым? Как это его характеризует?
  • Сцена торга. Как относится герой к предложению Чичикова? Какую сумму он просит за мертвые души? Как аргументирует эту цену? Как характеризует героя сцена получения залога за души?

Коробочка

 Общий вопрос группы: Как интерьер, портрет, поведение героини характеризует ее? Встречались ли вам в жизни люди, похожие на Коробочку?

 Индивидуальные вопросы:

  • Найдите в тексте описание портрета героини, запишите в тетрадь предложения, которые помогают понять сущность характера героини.
  • Найдите в тексте описание поведения Коробочки во время торга. Как она ведет себя с Чичиковым?
  • Найдите в тексте описание интерьера, запишите предложения, помогающие, в общем, охарактеризовать его.
  • Найдите и прочитайте описание обеда. Чем угощает хозяйка своего гостя? Что ее заботит? Как это ее характеризует?

Ноздрев

 Общий вопрос группы: Что вы можете сказать о сущности Ноздрева в результате проделанной работы?

 Индивидуальные вопросы:

  • Найдите в тексте портрет героя. На какую деталь в портрете обращает наше внимание автор?
  • Понаблюдайте в тексте за речью и манерой поведения героя в общении с Чичиковым. Что вы можете сказать о Ноздреве в результате данных наблюдений?
  • Найдите в тексте описание усадьбы и интерьера. Как усадьба характеризует героя как хозяина?
  • Найдите в тексте описание обеда, сцену торга и авторские отступления, прочитайте их, что вы можете сказать о герое

Плюшкин

 Общий вопрос группы: Почему биография Плюшкина изложена так подробно?

 Индивидуальные вопросы:

  • Прочитайте в тексте описание сада. Какую роль играет данное описание?
  • Прочитайте описание усадьбы, что вы можете сказать о Плюшкине как о хозяине?
  • Прочитайте описание внешности героя. На какую деталь обращает автор в портрете героя?
  • Прочитайте историю жизни героя. Зачем Гоголь так подробно описывает ее?